В интервью с бессменным лидером рок-группы «Крематорий», композитором и музыкантом Арменом Григоряном мы поговорили о готовящемся новом альбоме, возможных записях с зарубежными рок-музыкантами, юбилейных релизах и о многом другом.
RW: Армен Сергеевич, идёт ли работа над новым альбомом? «Люди невидимки» произвели очень приятное впечатление. Хочется ещё раз испытать такие же позитивные эмоции.
Вы как раз застали меня за работой над новыми песнями. Об альбоме пока речи нет, но синглы уже практически готовы. Сейчас мы экспериментируем с саундпродюсерами. Главная задача — попытаться добиться оригинального звучания, чтобы будущие песни сделали для нас ещё один шаг вперёд!
RW: Сейчас с открытием границ появилась возможность записываться с зарубежными музыкантами. Не хотели бы вы, подобно БГ, задействовать на новом альбоме иностранных музыкантов?
Я, честно говоря, не вижу особого смысла это делать. Разве что — ради пиара. Тем более, уровень музыкантов нашей группы, да и обойма сильнейших сессионных музыкантов позволяет реализовывать любые идеи. Профессиональный исполнитель-абориген, которого можно помучить в студии, во много раз результативнее забугорный «звезды», залетевшей между делом на огонёк! Конечно, всё зависит от конкретных целей и задач по каждой песне! К примеру, при использовании этники приглашение иностранцев, носителей конкретной музыкальной культуры, — крайне уместно!
RW: Нет ли у Вас в планах по случаю 35-летия группы выпустить антологию «Крематория», может быть с редкими вещами, ауттейками и концертными версиями?
Скоро ожидаются два релиза. Первый — ремастированный этой осенью сборник наших лучших песен — “HITS HOTEL”. Второй–антология ранних песен под названием «Antiquus». Выход этого антиквариата стал возможным, благодаря моему другу Игорю Калибабчуку, который случайно обнаружил на даче бобину «Basf» с записями моего кухонного выступления в первой половине 80-х годов. Там есть некоторое количество песен, которые оказались забыты. Мы заново записали одну из них («Сладкая жизнь»), также сделали винтажные версии трёх песен, которые пребывали до этого в ужасающем качестве, ну и ремастеровали мои первые опусы 83-84 годов, разбросанные по разным альбомам! В результате получился достаточно симпатичный сборник юношеского максимализма или, как я его характеризую, «квартирного-акустического панка» из глубокого крематорского подполья! В сборник вошло 17 песен, которые звукорежиссёр Андрей Калинин и его специальные железки из Америки превратили в довольно свежий продукт! Думаю, что этот исторический раритет будет интересен всем поклонникам «Крематория» и коллекционерам, к тому же -вполне уместен к публикации в этот юбилейный год!
RW: Знаю, что в последние годы Вы также занимаетесь архитектурой и дизайном. Над чем работаете сейчас?
Что касается архитектуры, то процесс практически завершён и результатом я доволен! Получился комплекс из одного большого трёхэтажного дома и трёх небольших таунхаусов. Чтобы вы могли оценить, во что воплотились мои любительские наброски, я обязательно пришлю фотографии.
RW: Продолжаете ли Вы слушать альбомы рок-ветеранов прошлого, того же Пола Маккартни, например, или Вас больше привлекает современная музыка?
Рок-ветеранов прошлого слушаю и с большим удовольствием, но что касается их новых релизов, то здесь всё не так однозначно! Скажем, последнюю и очень качественную работу сэра Пола второй раз переслушивать не стал! Это субъективная оценка связана исключительно с нынешним периодом моей жизни. Сейчас меня больше интересует то, что несёт, скажем так, в способах выражения звука, нечто действительно новое! Я сожалею, что больше нет «Linkin Park». Вот эти ребята действительно пытались расширить свой же жанровый диапазон и звучание, и это у них хорошо получалось!
RW: Вы коренной москвич. Какие у Вас любимые места в Москве?
Современная Москва превратилась в абсолютно эклектичный город. Я бы вызвал на ковёр главного архитектора, чтобы допросить его с пристрастием и выяснить есть ли какая-то внятная идея развития города? Потому что складывается впечатление, что для городской власти главное это продать участок под строительство, даже если на этом месте находится крепкий, малоэтажный жилой дом! А что будет дальше — плевать они хотели! К тому же, абсолютно непонятно устроено автомобильное движение с противоречащими друг-другу знаками, нелогичной дорожной разметкой и прочими ловушками для штрафов.
Недавно ТВЦ снимали фильм-эссе о моей школе, и я обнаружил, что район Речного Вокзала, моё родное Катманду, превратили, извините за выражение, в полную хрень. Зачем было строить столько высотных бетонных коробок, даже не продумав вопросы парковки? Зачем было вырубать деревья и уничтожать парк, который был «лёгкими» этого района Москвы, ума не приложу! Я утвердился во мнении, что руководство столицы живёт по принципу маркиза де Помпадур — «После меня хоть потоп».
Слава богу, что ещё остались неискорёженные фрагменты центра! Мой самый любимый участок в Москве — сектор от площади Маяковского до Арбата. Пока ещё можно спокойно посидеть у Патриарших, чтобы над головой не нависал очередной бетонный чемодан!
RW: Рок-звёзды обычно окружены ореолом нездорового образа жизни. Но Вы, насколько я знаю, давно бросили курить и пить. Как Вам это удалось?
Я думаю, что не стал алкоголиком, во многом благодаря армянским генам и тысячелетиям развития виноделия! Курить я бросил сравнительно легко, однажды осознав, насколько это ненужное и бесполезное занятие. И когда бросил, никакой тяги к курению уже не испытывал. Что касается алкоголя, то я не думаю, что необходимо окончательно бросать пить. Просто нужно приучить себя к творческому потреблению, подбирать хорошие напитки и закуски к ним. Есть целый мир шикарных вин, обогащающих жизнь. Потом, я считаю, иногда можно позволить себе рюмку другую и перед концертом. Это даёт определённый заряд вдохновения. Способствует непринуждённому общению с собственными песнями и публикой. И поэтому каждый наш концерт — никакого плей-листа, импровизация и праздник.
RW: Как Вы справляетесь с плохим настроением, если оно иногда появляется?
Во-первых, очень помогают путешествия, гастроли, любящая жена и дети! Сейчас мы практикуем вахтенный метод жизни, играем только с сентября по декабрь (это осенний тур) и с марта по май (весенний). Остальное время — полная свобода и анархия! Зимой мы с женой уезжаем жить во Вьетнам, где снимаем коттедж, и в одной из комнат я оборудовал студию звукозаписи. Таким образом, появилась возможность писать песни с нашими музыкантами в онлайн режиме и это — так называемый, студийный период! Лето я провожу в Армении, наслаждаясь тамошней красотой! Вообще я считаю, что созерцание цветущей природы очень благотворно влияет на творческий процесс. Важно, что ты видишь вокруг и это безусловно влияет и на настроении!
RW: Влияют ли на Вас всё ухудшающиеся новости по телевизору. Или Вы стараетесь в эту тему не углубляться?
Стараемся, конечно, не углубляться. Но всё равно есть ощущение, что негативная энергия, которая распространена сейчас по всему миру, не только в России, может рано или поздно привести к серьёзной катастрофе. Не может пружина сжиматься вечно. Когда-то она должна рвануть. Надо изо всех сил в сложившейся ситуации искать то, что не разобщает людей, а объединяет! Музыка на это способна, я в этом убеждён! И это делает мою жизнь осмысленной!
Главный редактор: Евгений Федоров
Автор: Фарид Дибаев
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube