Лера Грин рассказывает, каково это — становиться рок-героем в РФ и США
Lera Heroine из поп-панк- и постхардкор-группы Becoming A Hero, перебравшейся из РФ в США, рассказывает о своём новом клипе, новом составе, куда вошли резиденты крутейших клубов Лос-Анджелеса, и о том, каково это — становиться рок-героем в России и в Америке.
Представьте коротко вашу группу: как давно появились, сколько релизов у вас, в каком стиле работаете?
Группа Becoming A Hero образовалась в Москве в 2014 году. В 2018 году мы выпустили первый альбом, он тоже называется Becoming A Hero.
В 2019-м проект переехал в США, а 29 июля 2022 года мы выпустили первый американский сингл Antisocial и музыкальное видео на него.
Можно ли считать, что Becoming A Hero — это логическое продолжение вашего предыдущего проекта Wired Aloud, есть ли приниципиальные различия в составе и творчестве?
Группа называлась Wired Aloud до 2016 года — тогда мы сделали ребрендинг и взяли название Becoming A Hero. Стиль особо не поменялся, но появился больший уклон в постхардкор, и вместо Drop D мы теперь в Drop C (гитарный строй — прим. ред.).
Состав же поменялся после моего переезда в Америку. По многим причинам вся группа не смогла переехать со мной, за исключением одного участника — Куанга. Остальные члены коллектива на сегодня — новые бэндмэйтсы, которых я нашла уже в Лос-Анджелесе.
Новые участники русские?
Нет, все американцы.
Насколько у ваших новых коллег богатый музыкальный опыт?
У всех очень богатый опыт. Наш гитарист Тейлор также является участником группы Powerman 5000, например, на данный момент они в туре Freaks On Parade вместе с Rob Zombie, Static-X и Mudvayne. Тур проходит на крупнейших стадионах Америки, все билеты распроданы.
Барабанщик Кевин долгое время был резидентом одного из самых популярных клубов Лос-Анджелеса — Whisky a Go Go.
Басист Аарон написал множество треков для других артистов. Вместе с вторым гитаристом Ником они являются резидентами крупнейших концертов в знаменитом рок-клубе Лос-Анджелеса The Viper Room.
Как вам посчастливилось подобрать такой состав?
Мы все встретились на концерте в The Viper Room практически сразу после моего приезда в США. Каждый из ребят слышал, как я пела на сцене во время джема, и каждый изъявил желание работать со мной.
Тейлор и Кевин сразу стали участниками группы, потому что они обожают такой стиль и уважают моё музыкальное виденье, остальные присоединились к нам позже.
Что значит «резидент клуба» в этом контексте? Видимо, речь идёт о культуре мероприятий, которой нет или почти нет в России, поэтому тут хотелось бы чуть подробнее.
Чаще всего это джем-концерты с участием титулованных и знаменитых музыкантов. За неделю до шоу они разбирают песни, выбранные вокалистами, затем выходят играть в назначенное время, не репетируя предварительно друг с другом.
Резиденты постоянно играют такие шоу в одном и том же клубе. Для меня, например, The Viper Room уже тоже стал вторым домом.
Я приехала в Америку сама по себе, группы на тот момент не было рядом. Меня представили организатору концерта — Эрику. Я никого на тот момент здесь не знала. Просто вылезла на сцену и спела для незнакомой публики вместе с музыкантами, с которыми ни разу не репетировала.
А Эрик, кстати, узнал меня, потому что мы, как оказалось, выступали вместе 5–6 лет назад в России на фестивале Metro On Stage. Эрик играл какое-то время в группе «Мумий Тролль».
В итоге вы тоже, помимо занятости в Becoming A Hero, стали резидентом The Viper Room?
Да, теперь эти понятия вообще слились, потому что проект Becoming A Hero здесь в LA возродился в новом составе, и мы часто выступаем в The Viper Room уже как группа.
Кто отвечает за тексты, музыку, концепцию группы? В этом плане что-то изменилось после вашего переезда?
Я отвечаю за 90% всего творческого процесса — от сочинения и продакшна до записи и выпуска в свет. В сочинении и записи также активно участвуют Тэйлор — здесь, в ЛА, и Куанг — пока что дистанционно.
До переезда мы в основном сочиняли песни на репетициях, и тогда вся группа участвовала. Но часто основу мелодии и текста закладывали я и Куанг. Так что в плане концепции, наверное, ничего не поменялось. Но поскольку после переезда в Америку я ещё не так хорошо знала здесь кого-то, да и пандемия нагрянула, лишив на какое-то время музыкантов всей планеты «живого» общения, получилось так, что я стала больше вкладывать собственного авторства. Но Тейлор и Куанг всецело поддерживают меня, потому что им нравится то, что я делаю. Они помогают, включаются в процесс и тем самым добавляют в музыку частичку себя.
Как приняли новые реалии ваши коллеги, оставшиеся в РФ? Пытались ли вы сочинять, репетировать с ними дистанционно?
Мы окончательно обсудили всё на ранней стадии моего нахождения в Америке. Большинство из них выбрали остаться в Москве, и я уважаю это решение. Я понимаю, что не все готовы вот так разом взять и рвануть в другую страну, даже учитывая перспективы и талант. Мы с ними в хороших отношениях, я их люблю, и они навсегда останутся для меня родными людьми.
Перед выпуском сингла Antisocial написала экс-гитаристу группы Боряну, он был очень рад. Заценил сингл, дал пару ценных советов — я стараюсь прислушиваться, когда умный человек говорит.
У нас есть чатик в «Телеге», где мы все делимся новостями, маленькими радостями. Мы прошли через многое, и эту связь трудно чем-то разорвать.
У вас сходятся взгляды на звучание с американскими коллегами? Всё-таки если не брать в счёт западных хедлайнеров рок-сцены, вы наверняка воспитаны ещё и на абсолютно разной локальной музыке. Были ли разногласия на этой почве?
Разногласий нет, и я даже больше скажу: в основном они прислушиваются ко мне. Взгляды полностью сходятся.
А воспитана я, к слову, была моими родителями исключительно на американской музыке, так что проблем с этим при переезде у меня никаких не было. Я понимаю их, они — меня. С полувзгляда.
Музыка — это вообще не Россия, США, Европа, Азия. Музыка — язык, который понимают в любой точке планеты. И если ты крут — то и на Северном полюсе покажешь класс.
То есть условная Stigmata и другие российские хедлайнеры 2007-го никак не подогревали ваш интерес к этой сцене?
Подогревали — может быть. Но 99% музыки, которую я когда-либо слушала, было оттуда, откуда эти группы сами черпали вдохновение, то есть из США. Из российских проектов мне всегда нравились «Пилот», Amatory, ReAnima и Оксимирон.
Это редкость для той эпохи. Обычно отечественная альтернативная сцена пробуждала интерес к западной у своих слушателей
Ну что сказать, я редкий экземпляр! (смеётся)
Может быть, у вас родители музыканты? Музыканты, как мне кажется, в годы недоразвитого Интернета знали современную западную сцену лучше простых смертных.
Мои родители действительно музыканты: мама — дирижёр-хоровик, папа — бас-гитарист. Они оба привили мне музыкальный вкус и представление о том, как должна звучать музыка.
Я родилась в Ташкенте и росла там же. В Москву приехала в 22 года, после того как добилась всевозможных наград на родине.
Одна из причин того, что я преодолела ради музыки, тоже кроется в истории моей семьи. Папа играл в некогда очень известной в Таше группе «Мистика». Они даже собирались уехать по контракту в США, но было не суждено: гитарист Саша «Малина» сгорел заживо. Это сильно отпечаталось в моей памяти, и с того времени я усвоила: нужно использовать любой шанс и момент — здесь и сейчас, чтобы завтра знать, что ты сделал всё ради своей мечты!
Времена, когда Интернета ещё не было, тоже хорошо помню — тогда музыку найти было очень сложно. Я помню, когда слушали её на кассетах. У меня даже татуировка есть в виде кассеты, как напоминание о тех весёлых днях. Я помню, как мои знакомые все занимались пиратством — переписывали по сто раз с кассеты на кассету, с одного CD на другой. Однажды мне так записали Cradle Of Filth и у меня случилась любовь с блэк-металом. Зато мы познали счастье живого общения. А сейчас живём в реалиях «ТикТок»-трендов.
Я так понимаю, в Калифорнию вы отправились за вдохновением, как на родину вашего музыкального направления, а обрели уже больше, чем рассчитывали?
В Калифорнию я отправилась для достижения цели — выдвинуть свою музыку на мировой уровень. Кажется, у меня это уже получилось. Теперь продолжаю в том же духе. Дальше — больше!
Кстати, я тут вижу, что вы из Питера. Всегда говорю: если бы не Лос-Анджелес и моя упёртость с амбициями по покорению планеты, я жила бы в Питере. Обожаю это прекрасное творение. Даже лютый холод не остановил бы меня!
Недавно вы сняли клип Antisocial. Легко ли было организовать съёмки?
Клип снимали пять дней. Было много локаций — пляж, пустыня и город. Я срежиссировала его и сценарий к нему написала сама, а также покраску и монтаж сделала. Хотелось сделать что-то с нуля и довести до выпуска в жизнь.
Одна из локаций — пустыня, по сценарию это Марс. Там было так ветрено, что песок был у меня во рту, в носу и глазах — везде. На пляже тоже было «весело» — везде песок.
В целом было круто, помогали мне только два человека. Проделана колоссальная работа. Я считаю, что клип полностью отразил смысл и посыл песни.
Я общался с вашими коллегами, которые тоже переехали из РФ и начали довольно успешный путь в США, выступив на крупнейшем фестивале. Они также снимают клипы с сюжетами в стиле мини-фильмов, но, по их словам, музыкальное ТВ в Америке достаточно закрытая структура, и без связей не попасть даже на альтернативные каналы. Вам удалось найти путь к ротации?
Я не циклюсь на ротациях. Мы, опять же, живём в век интернет-технологий и «ТикТока». Но сейчас я обсуждаю варианты ротации на местных ТВ и радиостанциях, да. Получила массу предложений такого рода.
Одно могу сказать: всё зависит от того, насколько качественную музыку ты делаешь, ну и от того, какие мысли в голове. Если подходить к вопросу развития группы с той позиции, что всё сложно или невозможно — тогда не только в Америке, но и нигде ничего добиться нельзя. Позитивное мышление — я считаю, основа всех начинаний и продолжений.
Всё что я пытаюсь сказать: я тут в США из первых уст уже слышала сотни историй от тех, кто невероятно знаменит. И все говорят об одном: они не стали знаменитыми за день или год. Все проходили через сложности. Порой 10–20 лет шли к мечте. У всех свой момент славы и своя уникальная история. Ронни Радке из Falling In Reverse рассказывал, как они разогревали Guns’N’Roses в начале своей карьеры, и вместо гримёрки им дали комнатушку размером со шкаф. На двери даже не было написано названия группы и т.д. Прошло более десяти лет, и они теперь хедлайнеры крупнейших фестов, их песни держатся на верхушках топовых чартов месяцами и даже годами.
На российском этапе карьеры Becoming A Hero вы стали финалистами ряда международных фестов, в том числе Emergenza.
Вы попали на отчётное выступление в Европе, положенное победителям? Ощутили ли вы пользу от опыта, полученного на этом мероприятии?
Мы не ездили в Европу, потому что у нас уже были запланированы другие мероприятия в Москве и Питере. Пользу ощутили колоссальную.
Фестиваль Emergenza стал для меня и моей группы отдельным этапом в достижении нашей мечты. Благодаря Ане и Джузеппе мы выросли как профессионалы. Emergenza сблизила огромное количество крутых музыкантов, создала возможности для разных коллабораций и проектов. Мы навеки благодарны за тот труд, который эти прекрасные люди в нас вложили!
В Питере мы выступали на Emergenza в качестве приглашённых московских гостей в клубе «Космонавт». Публика встретила тепло, все подходили брали автографы.
Несмотря на то, что у вас англоязычное творчество, есть и песня «Монолог» на русском — а будут ли ещё? Не считаете ли сейчас особенно актуальным сказать на весь мир какие-то важные слова на русском, донести что-то конкретно до русскоязычной публики?
Я не уверена, будут ли ещё, но есть некоторые задумки.
Всё, что я могу сказать: работайте. Не считайте себя супер-мега-талантливыми. Просто работайте. Без упорной работы над собой даже талант не так уж важен. Редко когда лентяи добиваются большого успеха, даже если они безумно талантливы. Это касается и артистов, и слушателей, ведь все так или иначе работают над собой.
Что сейчас происходит в группе: готовятся ли релизы, клипы, мощные концерты, коллаборации?
Планов множество. Готовим саундтреки к ТВ-шоу и документалкам, раскрывать названий пока не могу. Мощные концерты — да, тур в поддержку нашего нового альбома, который выйдет в 2023 году. Перед выпуском альбома планируем выпуск ещё нескольких синглов и музыкальных клипов. Коллаборации также в планах — с некоторыми знаменитыми артистами, скоро всё сами узнаете!
В РФ планируете заехать, по мере возможности, с концертом?
Приедем, а как же! Но уже как американская группа.
У вашего проекта, на мой взгляд, очень говорящее название: «Становясь героем» — вы что-то предвидели с самого начала?
Да! Название придумали я и Куанг. Изначально мы хотели что-то со словом «hero», потому что это очень классное слово, описывающее как героев в настоящей жизни, совершающих полёты в космос и спасающих людей на операционном столе, так и вымышленных персонажей со сверхспособностями из комиксов: Человек-паук, Бэтмен и т.д.
А «Становясь героем» — то есть в процессе становления героем, потому что процесс зачастую важнее результата. И именно в процессе становления кем-то всецело можно ощутить ценность познания, опыта и красоты жизни.
Интервьюер – Роман Кадулин
Редактор – Софья Александрова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube