Начало сей истории имело место в 1970 году, когда встретились и начали играть вместе две самые важные фигуры будущей группы — Юджин Кляйн (Eugene Klein) и Стэнли Харви А́йзен (Stanley Harvey Eisen).

Сначала они назвали свой совместный проект «RAINBOW» и под этим названием на пару нарезали на акустиках прямо на улице (проект прожил 2 дня, в последний из которых их чуть не забрали в полицейский участок!). Конечно же вышеупомянутые парни не хотели зарабатывать себе на жизнь игрой на улице за «милостыню» от прохожих, и мечтали создать настоящую группу. Оба уже имели кое-какой опыт игры в различных коллективах, и, что было гораздо более ценно, оба писали свои песни.

В итоге была собрана группа под названием «WICKED LESTER», куда набрался довольно сильный состав. Играли парни нечто весьма своеобразное, с вполне отчётливым влиянием «BEATLES» и «LED ZEPPELIN», а также вообще всего британского течения того времени. В процессе работы группа почти выпустила свой диск, но в резульате он так и не вышел, что повергло друзей в довольно значительный шок и принудил их к детальному пересмотру концепции группы.

 

Юджин тяготел к имиджевой стороне дела, и очень хотел, чтобы его группа выглядела, как никакая другая. Стенли был с ним полностью согласен, а кроме того для него было очевидно, что бэнду нужно играть агрессивнее и тяжелее. К несчастью, это не было столь же очевидным для их коллег, в результате чего «WICKED LESTER» развалились.

Держась вместе, дуэт стал искать ударника, коим стал итальянец Джордж Питер Джон Крисскола (George Peter John Criscuola). Уже тогда были сформированы основные понятия группы — стопроцентная преданность делу, хороший внешний вид, никаких неопрятных бород и усов, никакой повседневной одежды на сцене. Питер подошёл по всем параметрам… Над названием думали долго, и в результате остановились на «KISS» («Поцелуй» — рус.). Юджин, правда, предлагал другое название из 4-х букв («FUCK»), но его не поддержали, т.к. это уже было слишком круто, и к тому же, панк-движение тогда еще не началось :) Второго гитариста искали долго, ориентируясь на безбашенные стандарты Джими Хендрикса и его многочисленных подражателей. Среди других прослушивание у «KISS» проходил и некто Боб Кьюлик (Bob Kulick), который хорошо играл, но обладал абсолютно неприемлемой для группы специфической особенностью — лысой головой. Отчаявшись, «KISS» хотели было уже взять Боба, но тут в репетиционную комнату вошел парень по имени Пол Дэниел Фрели (Paul Daniel Frehley), подключил свою гитару и… убрал всех! Итого, группа была сформирована и все были готовы к действию. С самого начала было решено сменить свои имена на более благозвучные сценические псевдонимы: Юджин стал Джином Симмонсом (Gene Simmons), Стенли стал Полом Стенли (Paul Stanley), Пол Дэниел принял имя Эйс Фрели (Ace Frehley), а Питер сократил своё длиннющее имя до Питера Крисса (Peter Criss).

Идея насчет грима впервые пришла в голову Питеру Криссу, и тут уж ребята отвязались по полной программе, придумав себе индивидуальный мэйк-ап для каждого участника группы! Используя театральный грим, каждый из музыкантов попытался выразить себя в полной мере, в результате чего получились четыре совершенно разные колоритные фигуры с богатым имиджем: будучи под впечатлением от своих давнешних хобби (комиксы и фильмы ужасов) Джин стал «Демоном» (Demon); бойкий, но лиричный Питер стал «Человеком-котом» (Catman); Эйс, всегда увлекавшийся космосом, стал «Космическим тузом» (Space Ace), инопланетянином с планеты Зендель; а Пол сначала стал «Звёздным Ребёнком» (Star Child), сразу же изменил имидж на «Бандита» (Bandit), но практически незамедлительно вернулся к первоначальному варианту.

Группа начала весьма успешно бомбить клубы, где им доставались неизменные симпатии зрителей, ибо кого не подкупала их музыка (достаточно простой, но агрессивный рок-н-ролл), тот отмечал их внешнюю непохожесть от других аналогичных групп. Вскоре «KISS» заинтересовали теле-продюсера Била Окойна (Bill Aucoin), который именно в то время решил переключиться на раскрутку какой-нибудь многообещающей рок-группы. Окойн свел группу с Нилом Богартом (Neil Bogart), президентом тогда еще только начинавшей свою деятельность фирмы «Casablanca Records & Filmworks», который, скрепя сердце, подписал с группой контракт. «KISS» тут же записали первое демо, от которого все и начало плясать.

Первый альбом «KISS» вышел а 1974 году и имел очень необычное и смелое название — «Kiss» :) Начало вышло весьма симпатичным. Этот первый альбом стал одним из лучших в истории группы. Хотя коммерческим успехом альбом никогда не пользовался, равно как и второй альбом «Hotter Than Hell» (1974 год), а также третий — «Dressed To Kill» (1975 год). Все они чем-то похожи, словно являются продолжением один другого: классный жесткий хард с драйвовым звуком и очень запоминающимися риффами. Альбом же «Dressed To Kill» выдавался тем, что в нем был первый первостатейный хит «Rock’n’Roll All Nite», который попал в хит-парады.

Уже во время записи «Dressed to Kill» над группой начали сгущаться тучи. Альбомы их продавались вяло, тогда как живые выступления посещались отменно! Фэнам нравился их имидж и то, что из своих концертов «KISS» делали настоящее шоу со столбами огня, дымом и громоподобным звуком! Другими словами, коллектив держался только концертами, в то время как фирма «Casablanca» не получила от деятельности группы ни цента. Долгов же хватало слихвой… Богарта доставали партнёры и недруги, говоря, что зря он взялся за раскрутку столь вызывающей группы…. этот грим, эти нелепые костюмы, вся эта шумиха с их выступлениями… всё это явно зашкаливало за рамки «коммерческого продукта 70-х годов». Да, нечто подобное делали Элис Купер, Гарри Глиттер и «Slade», но они были уже раскрученными и состоявшимися личностями, тогда как «KISS» никого особо не интересовали. Однако тут случилось по истине чудо из чудес…

Находясь на грани провала, группа решает вложить выданные им до нелепости малые деньги на запись очередного альбома в запись «живого» диска!! Не зря же их концерты пользовались такой популярностью! На это была вся ставка. «KISS» профессионально записали несколько шоу, и засев в студии со знаменитейшим продюсером Эдди Крамером (он продюстровал Джими Хендрикса!), начали готовить альбом. Из-за часто плохого качества им приходилось студийно переписывать многие свои партии, от чего диск только выиграл в качестве. В итоге в свет вышел 4-й релиз под названием «Alive!». Удивлению группы и звукозаписывающей компании не было предела, когда в рекордно короткие сроки он стал сначала «платиновым», потом дважды «платиновым», затем трижды «платиновым»… «Alive!» поднял группу до самых небес популярности, и о «KISS» сразу же заговорили по всему миру! Залы полнились тысячами фанатов, пресса пестрела фотографиями раскрашеной четвёрки, а город Кэдиллак даже устроил праздник в честь «KISS», по сути, на время празднеств подарив им весь город!

Популярность группы захлетнула мир, но для главного удара был необходим новый студийный альбом, который было решено сделать в совершенно другой, непривычной манере. Новый альбом должен был доказать человечеству, что «KISS» способны не только на драйвовые шоу, но и на качественную, и даже великолепную, работу в студии… Был приглашен знаменитый продюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin), который не так давно к тому мменту прославился своей работой с Элисом Купером. В студии Боб раскрылся на 100%, показав себя не только продюсером, но и вникающим во все мелочи прекрасным аранжировщиком, композитором и, в конце концов, организатором. Он в значительной степени помог раскрыться каждому из группы, иногда пренебрегая личным мнением самих «KISS» (к примеру, Эйс Фрели тогда не смог найти с Бобом общий язык, что вылилиось в небольшую ссору). Результатом студийной сессии стал выход МЕГА-альбома «Destroyer»…

Это был по истине бешеный мировой успех! «KISS» предстали перед своими фэнами в новых концертных костюмах и с новой музыкой — безбашенной, сложной, огнедышашей, наикрутейшей музыкой! Группа пыталась выдвинуть в хиты такие песни как «Detroit Rock City», «God of Thunder» и «Shout It Out Loud», но, как обычно, успех пришёл оттуда, откуда его совсем не ждали — баллада «Beth», спетая Питером Криссом, вырывается в число первых хитов Соединённых Штатов и всего мира! Подумать только! А ведь скольких трудов Питеру стоило доказать остальным музыкантам важность и потенциал своей песни!

Грянул американский тур, плавно перешедший в первую поездку «KISS» куда-то за пределы родной страны, а именно — в Европу! Что интересно, так это то, что там они предстали еще в старых костюмах периода «Alive!», так как новые облачения еще не были готовы. Но чуть позже человчество увидело еще более ошеломляющее шоу, чем раньше — столбы пламени, фейерверки, дым до небес… Эйс Фрели с дымящейся и летающей над залом гитарой, Джин Симмонс, изрыгающий кровь, плюющийся огнём и взмывающий под купол на специальную платформу, чтобы исполнить свою коронную «God of Thunder», Питер Крисс, в дыму и огне взмывающий на немыслимую высоту на гидравлической платформе… Для того времени это было просто фантастикой! Герои комиксов сошли со страниц и сотрясают планету звуками своей невероятной музыки! Конечно же основная ставка была сделана на молодёжь, однако, как вскоре обнаружили «KISS», их шоу привлекает людей практически всех возрастов — всем хотелось увидеть американское чудо во плоти! Жить в середине 70-х годов и не быть «киссовским» фэном — это был бы нонсенс! Кстати, о фэнах — сразу после выхода альбома «Alive!» образовалась знаменитая «KISS ARMY» — многотысячная армия стопроцентных фэнов, которая буквально отвоевала себе место под солнцем (когда одна радиостанция напрямую отказалась пускать в эфир песни «KISS», фэны осаждали здание станции до тех пор, пока её дирекция не сдалась — то был день основания «KISS ARMY»!).

После окончания тура группа, как и водится, засела в студии за очередной релиз. Было решено отойти от симфоничности предыдущего альбома и снова врезать старый добрый рок-н-ролл, только в пару тысяч раз громче, чем было, для чего снова был ангажирован продюсер Эдди Крамер.

Новый альбом «Rock And Roll Over» оказался мультиплатиновым еще до своего официального выхода (за счёт предварительных заказов) и имел оглушительный успех! Песни «I Want You», «Calling Dr.Love», «Makin’ Love», а также новый хит от Питера Крисса «Hard Luck Woman» пользовались огромной популярностью. Последовавшее за альбомом мировое турне определённо открыло в истории «KISS» новую страницу — группа посетила Японию и с налёту побила рекорд местной посещаемости, установленный еще «Beatles» и до того момента никем не превышенный! Япония вообще стала довольно знаковой страной в истории «KISS» — там их всегда воспринимали как четвёрку богов! На концертах в Токио администрация, опасаясь беспорядков, даже запретила фэнам вставать со своих мест, ибо под час истерия многотысячных толп фанатов создавало угрозу всеобщей безопасности.

В то же самое время «KISS» решаются на уникальный шаг — они издают комиксы, героями которых являются они сами! Вполне логично, если задуматься… В рекламных целях все члены группы сдали по немногу крови, которая была в присутствии прессы добавлена в контейнеры с краской для печати комиксов. В результате, все, кто покупал комиксы, могли быть уверены, что держат в руках маленькую частичку своих кумиров. Вообще же, практически с самого начала своей карьеры «KISS» уделяли огромное значение так называемому мерчендайзу, то есть, товарам. Мир буквально захлестнула волна бесконечных безделушек со знакомым молниеносным логотипом: куклы, книги, галстуки, спальные мешки, тапочки, бейсбольные костюмы, наклейки, презервативы, напитки, комиксы, игрушечные машинки, настольные игры и многое другое (каталоги подобных товаров обычно насчитывают сотни и сотни страниц!!).

В 1977 году выходит очередной альбом под символичным названием «Love Gun» (обложку, как и в случае с альбомом «Destroyer», нарисовал знаменитый художник Кен Келли, а сам альбом был укомплектован картонным стреляющим (!) пистолетом). В стилистическом плане релиз вышел похожим на предыдущий альбом. Пол Стенли блеснул в «Love Gun» и «I Stole Your Love», Джин Симмонс выдал «Christine Sixteen», а также весьма необычный психодел в «Almost Human», Питер Крисс самовыразился драйвовым боевичком «Hooligan»… но что было уж совсем необычно — именно на альбоме «Love Gun» впервые у микрофона оказался Эйс Фрели! В его исполнении тут можно было послушать убойную вещь «Shock Me», которая в дальнейшем стала буквально его визиной карточкой.

Новый тур 1977 — 1978 годов поднял группу на недосягаемую для других высоту, ибо в эти годы они безусловно были самой популрной группой США! Парни получают новые сценические костюмы и ставят новое шоу, которое снова показывает миру новые стандарты в постановке рок-концертов. Вся мощь того тура вошла на вышедший в 1977 году двойник «Alive II», где помимо «живого» материала, вошли 4 новые песни + ковер на безумно старую песенку «And Then She Kissed Me». После выпуска второго «зальника» тур продолжился с новой силой, «KISS» снова добрались до Японии, где уже во второй раз произвели настоящую истерию среди поклонников! Мир захлестнула киссомания, на волне которой «Casablanca Records & Filmworks» издала первый официальный сборник хитов «KISS», многие песни на котором были перемикшированы, а то и перезаписаны.

В 1978 году «KISS» выпустили свой первый фильм, который стал по истине уникальным явлением в шоу-индустрии тех лет, заняв второе место в ТВ-рейтингах США (после сериала «Shot Gun»). Он назывался «KISS Meets the Phantom of the Park» («KISS против фантома парка») и повествовал о супер-героях (Демон, Звёздное Дитя, Человек-Кот и Космический Туз), которые боролись потив злобного технического гения Эбнера Девероукса, подчинившего себе армию киборгов. Всё действие происходило в огромном парке развлечений, а ради концертных съёмок группе пришлось дать дополнительное шоу. Успех был неоспоримым, хоть для музыкантов «KISS» подобная деятельность была в новинку. С одной стороны «KISS Meets…» послужил мощным рекламным инструментом, но с другой — обнажил весьма существенные и болезненные раны на теле казалось бы неуязвимого исполина по имени «KISS»…

Между музыкантами и раньше возникали ссоры. В большинстве случаев их инициаторами были Питер и Эйс, которые жаловались на то, что в выборе материала для очередного альбома Пол и Джин игнорируют их песни. Питер тяготел к блюзу и отрывной рок-н-ролл, исполняемый «KISS», был ему не по вкусу. Эйс просто хотел больше свободы и больше своих песен в релизах группы. Джин и Пол же были довольны жизнью и развитием группы. Не было конца беседам и уговорам, но после выпуска в свет фильма вышеописанные конфликты достигли своего апогея. И раньше были не редкостью случаи, когда Фрели и Крисса в студии подменяли приглашённые музыканты, но на данном этапе всё это выросло в довольно заметную трещину в «KISS», что не могло не беспокоить дирекцию выпускающей компнии. Менеждер Билл Окойн часами разговаривал с группой, пытаясь доказать им, что «KISS» превыше всего, и что их персональный эгоизм только вредит делу. По словам Билла, даже тогда, будучи в зените своей славы, музыканты «KISS» даже и не догадывались, кем они стали для миллионов фэнов, даже и не понимали, до какой степени огромную кашу они заварили, и до какой степени преступлением было бы пойти на поводу своего изменчивого настроения и всё погубить! Решение было гениальным и беспрецедентным — компания решает дать «KISS» шанс отдохнуть друг от друга и попутно самовыразиться на все 100% — пусть каждый соберёт свой студийный состав и выпустит свой соло-альбом!… И вот в 1978 году в один день вышли все 4 сольника! Назывались они логично: «Paul Stanley», «Ace Frehley», «Peter Criss» и «Gene Simmons». Все четыре соло-альбома стали «платиновыми», хотя альбом Эйса Фрели добился наибольшего успеха, так как содержал явный хит «New York Groove», а сольник Питера Крисса почти совсем не обрёл популярности из-за своей весьма мягкой блюзовой направленности. Однако, это было чудо — какая еще группа может похвастаться тем, что все её члены выпустили соло-альбомы в один и тот же день, да еще и умудрились продать эти сольники в таких угрожающих количествах?!

С одной стороны сольники по сути сохранили группу в целости, а с другой стороны они дали повод фэнам думать, что «KISS» близки к распаду. Чтобы опровергнуть эти слухи были решено как можно быстрее выпустить следующий полноценный альбом. Он вышел в 1979 году и имел название «Dynasty». По этому релизу стразу было видно, что группа пошла по пути коммерциализации, возможно поддавшись глобальной моде на диско. Отчасти в этой манере был выполнен основной хит того альбома «I Was Made For Lovin’ You». Кроме того было заметно, что старые претензии Эйса Фрели были услышаны, так как на «Dynasty» мы можем услышать аж три его вещи! Этот релиз ждала огромная популярность, хотя киссомания ощутимо пошла на убыль. Это не помешало группе провести тур в поддержку альбома и уже в 1980 году выпустить следующий релиз «Unmasked», который ничем особо не отличался от «Dynasty», за исключением еще большего погружения в диско-атмосферу. Не стоит строить иллюзий, если «KISS» и уступили моде, то по-своему — они просто стали звучать намного мягче, однако это были всё те же «KISS», пусть и отошедшие от классики жанра. Впрочем, «Unmasked» по любому стал переходным альбомом для коллектива, так как еще до его записи для парней стало ясно — Питер Крисс уже не является частью «KISS». Он хотел заняться сольной карьерой и уже ничто не могло его держать. Питер снялся в клипе на песню «Shandi» и в тот же день окончательно и официально покинул группу…

Kiss, 1979 год

Источник: rock-musicland.com


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube