«Я играю музыку, а не стиль», — с неким вызовом в голосе заявляет Денни Садовский, солист группы «БезШтампов».
В прошлом игравший подростковый панк, затем лиричные баллады, после перерыва длиной почти в год он вновь выходит в свет, и 30 июня выступит с группой на Чемпионате мира по футболу.
Rockweek: Почти за год всего два выступления… Куда вы так надолго пропали?
Денни Садовский: Мы были в отпуске. К тому же, за год еще и альбом, и клип вышли, и запись с симфоническим оркестром, и презентация двух новых песен из нашего репертуара были.
Rockweek: Не альбом, глава альбома.
Денни Садовский: Зато какая!
Rockweek: Ты не боишься, что вас забудут?
Денни Садовский: Кто-то однозначно забудет. Сколько для него ни бегай. Зачем же такие нужны рядом? Останутся важные. Для них и будем петь.
Rockweek: Значит, теперь вы часто будете пропадать?
Денни Садовский: Зависит от многих факторов. На данный момент мне кажется, что я постепенно вхожу в рабочий режим и начинаю строить какие-то планы на будущее. Но пока это только начало пути. Сейчас перед «БезШтампов» стоят давно назревшие вопросы. Это главы альбома «Воск-2», «Воск-3» и, возможно, концерты. Но пока мы готовим программу и выступление 30 июня для фанатов сборной Аргентины.
Rockweek: Как вы попали на это мероприятие?
Денни Садовский: Думаю, что благодаря флешмобу, который запустили наши друзья и слушатели в конце апреля.
Rockweek: Прямо скажу, что это было мощно. Особенно удивили посты из военной части. Я так понимаю, что вы – первая независимая бронницкая группа, участвующая в подобном мероприятии?
Денни Садовский: Не могу говорить за всё время, но за последние лет пять, кажется, да. И опять же, говорю, это большая ответственность. И мы активно работаем, готовя эту программу, чтобы всё было круто.
Rockweek: Ты сказал «мы активно работаем». «Мы» — это кто?
Денни Садовский: Я и музыканты. Наш новый состав.
Rockweek: Расскажи подробнее: что за новый состав? Что произошло со старым составом?
Денни Садовский: Новый состав – он прекрасный. Мы их собрали недавно, и это было почти спонтанно. Спонтанно родилась идея. Мы с Антоном Феденко (клавишник, звукоинженер) позвонили ребятам, и через полчаса у нас получился состав. Боюсь сглазить, но с ними очень спокойно работать. Да, мы оказались ужаты в сроках из-за концерта 30 июня, но за пару месяцев мы практически с нуля создали новую программу. И с этими музыкантами интересно и, главное, спокойно и приятно работать. Они действительно прекрасные. Надеюсь, что на концерте они не подведут, и вы сможете это оценить в полной мере.
Предыдущий состав канул в небытие. На то много причин. Но самое главное, наверное, это осознание. Ещё в ноябре, когда мы выступали хедлайнерами на ZavtraFEST, я сказал ребятам: «Это какой-то тупик. Дальше так продолжаться не может. Нужно что-то менять». Постепенно это чувство становилось сильнее. Качество работы падало. Потом в моей жизни случилась большая яма. И в какой-то момент мы поняли, что дальше нам не по пути. Это абсолютно нормально и, я бы сказал, прекрасно.
Rockweek: Что за «яма в твоей жизни»?
Денни Садовский: Когда и если будет нужно, я сам об этом расскажу. Пока не время.
Rockweek: Хорошо. Вернёмся к старому составу. Вы поддерживаете общение сейчас?
Денни Садовский: У нас нет точек соприкосновения. Но, я думаю, что проблем с коммуникацией не будет, если таковые возникнут. У меня точно.
Rockweek: Поговорим о вашем недавнем выступлении в саду им. Баумана в рамках благотворительного фестиваля «Центр ДоброТы». Вы выступили с камерным клавишно-барабанным сетом. Почему так?
Денни Садовский: У нас был вариант выступить полным составом, но мы отказались от него. Причин несколько. Первая – моя нелюбовь к нашим концертным фестивальным площадкам. Технически они могут быть прекрасны. Организационно – почти всё через одно место. Я помню своё выступление в саду Баумана в 2014 году с местным пьяным звукорежиссёром, и подумал, что не хочу, чтобы первое выступление моих ребят могло быть испорчено чьим-то непрофессионализмом. И кстати, я не прогадал.
В этот раз звук был хороший, но представитель площадки для саундчека появился лишь через два часа после им же самим заявленного времени. Считаю, что это неуважение к себе, к людям, с которыми ты работаешь, к своему труду. Это попросту неприлично.
Вторая причина — аппаратура. Нам бы пришлось везти свою, а ради небольшого концертного сета это неудобно.
Третья — необычное сочетание инструментов. Делая камерные выступления, редко кто выходит с таким сочетанием. Это накладывает строгость и заставляет людей слушать и думать. А мы привезли туда именно такой «слушательно-думательный» сет.
Rockweek: Если в организаторе нет уверенности, зачем тогда вообще соглашаться выступать?
Денни Садовский: Дело не в организаторе. В представителе площадки. На моё согласие повлияло два фактора. Это люди, которые делают этот фестиваль. По-человечески они мне дороги, я их люблю и не могу им отказать. И мне нужно было где-то заявить обо всех новостях, что я и сделал на концерте.
Rockweek: А пресса?
Денни Садовский: А у нас много хороших изданий, журналистов? Сотни журналов с тысячей одинаковых вопросов. Спасибо, но нет. Самое важное я говорю на концертах, и это, собственно, мой приговор отечественным СМИ. За редким исключением.
Rockweek: Хорошо, давай поговорим о новых песнях. Вы сочинили… вальс?
Денни Садовский: Да. Интересная композиция. Вальса у нас ещё не было.
Rockweek: Как вы…
Денни Садовский: Докатились до такой жизни? Каждому хочется расти, работать над собой, экспериментировать. У меня давно лежал этот текст, однажды я наиграл музыку и понял, что мне нужно здесь сделать 6/8. На пианино сыграл — получился вальс. Помпезно, курьёзно, мило.
Rockweek: Прости, он ведь… о проституции?
Денни Садовский: А это зависит от твоей испорченности. Эта песня, в которой каждый увидит своё – кто-то псевдо-социальную тему об успешности и востребованности, кто-то трагедию о разбитой мечте, кто-то шутку, фарс, сарказм, фельетон, а кто-то — песню о проституции. Каждый примеряет на себя.
Rockweek: Хорошо. Допустим, разбитая мечта. Почему же песня в мажоре?
Денни Садовский: Это же сатира. Сатира полезна и всегда помогала выживать в непростое время. На мой взгляд, важно не терять это умение — смеяться, даже над собой.
Rockweek: Ты славишься тем, что поёшь песни о себе. Насколько этот вальс о тебе?
Денни Садовский: Хах. Просто скажи прямо, что ты хочешь знать, спал ли я с кем-то, чтобы выпустить альбом! Нет, это не обо мне. Но это реальная история, с которой я столкнулся
Rockweek: В ваш репертуар попал Бродский? В эфире одной радиостанции вы удивили всех, исполнив песню на его стихи.
Денни Садовский: Наверное, просто это те стихи, которые логично дополнили и отразили всё, что так важно было сказать. Но в силу тех или иных причин, я не стал этого делать самостоятельно. Кроме того, мне интересен Бродский. И вообще поэзия как таковая. Почему бы не сделать исключение и не спеть хоть раз песню не на свои стихи?
Rockweek: Чего нам ждать 30 июня на LiveSoundFest в Бронницах?
Денни Садовский: Хорошей музыки. И надеяться на хороший звук и слаженную работу всех, кто имеет отношение к этому мероприятию.
Спасибо, Денни Садовский из группы «БезШтампов» за открытый разговор. Журнал Rockweek желает больших творческих успехов.
НАД МАТЕРИАЛОМ РАБОТАЛИ:
Главный редактор: Евгений Федоров
Редактор: Софья Александрова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube