Сегодня мы пообщались с белорусским гитаристом Евгением Сиротой, который объединил в своём проекте действующих и бывших участников коллективов Whitesnake, Mr. Big, Quiet Riot, Dream Theater, Helloween, Newsted, «Ария», «Рондо», «Гран-КуражЪ», проектов Joe Satriani, Jimmy Page — и это далеко не полный список. Оглашать всех участников сразу не будем, дабы сохранить интригу до выпуска альбома Golden Hearts, который должен увидеть свет 15 декабря, но тонко намекнём, что имена многих из них встретятся вам в самом интервью. Также вы можете подсмотреть их на уже обнародованных синглах с грядущего LP.
Масштаб проделанной Евгением работы поражает и автоматически делает его альбом уникальным и легендарным. Поэтому не будем много разглагольствовать и предоставим слово нашему гостю.
Название альбома переводится как «Золотые сердца», но на всех обложках к уже вышедшим синглам обыгрывается тема космоса, почему так?
Название Golden Hearts появилось как-то само собой, в самом начале работы над этим проектом. Подразумевался тот факт, что известные музыканты соберутся вместе, чтобы создать альбом, объединят свои творческие «золотые» сердца, которые забьются вместе в ритме инструментального гитарного рока.
Работа над альбомом шла долгих три года, и у меня в голове была совершенно другая идея обложки и оформления. Но мой знакомый художник-дизайнер, который обещал помочь в этом деле, оказался максимально занятым и востребованным человеком. Его можно понять, и обиды с моей стороны не возникло.
Чтобы не затягивать выпуск альбома, я решил по части оформления всё сделать сам. Придумал более простую концепцию: на каждую композицию сделать обложки в стиле афиш старых западных фильмов жанров Sci-fi и horror. Например, «Невеста Франкенштейна», «Марс атакует!», «Нечто» — и чтобы оформление подходило к настроениям каждой композиции. Решил использовать такую тематику. Мне это нравится, и такого ещё не было.
И теперь понятие «золотые сердца» немного трансформировалось. Появилась некая мысль о том, что творческий человек черпает свое вдохновение из Космоса, ловит сигналы других цивилизаций, устанавливает контакт с Творцом. В общем, научная фантастика, есть, над чем поразмышлять. И такого в современном творчестве сейчас не хватает, на мой взгляд.
Поменялись ли у вас названия композиций, возникли ли другие принципиальные изменения в связи со сменой визуального оформления?
Каждая композиция альбома несёт свой смысл, это такие истории без текста, о каждой из которых можно долго рассказывать. Ни одно название не менялось, а новая Sci-fi\horror тематика обложек, которую я придумал буквально за пару дней до конца работы над альбомом, идеально попала в цель. Пазл наконец-то сложился, вместе музыка с визуальной частью максимально усилили то, что я хочу донести до потенциального слушателя.
То есть одним словом охарактеризовать основную тематику композиций нельзя? Это не только единение творческих сердец, таинственный и пугающий космос, но и что-то ещё?
Единение творческих сердец здесь можно рассматривать как сам факт, что произошло что-то неординарное, ведь в Беларуси, да и в России, такого еще не было, чтобы наши музыканты выпускали рок-альбомы с таким количеством известных западных инструменталистов.
А я как главный композитор, конечно же, внедрял в каждую песню какие-то личные переживания. Вдаваться в подробности долго, но если быть кратким, то могу сказать, что, например, трек It’s Coming! рассказывает нам о неких страхах, присущих каждому человеку, о боязни неизвестного: что-то вот-вот может случиться, и мы боимся этого неведомого. Композиция Fire In The Eyes — мотивационное пожелание всем слушателям: несмотря ни на что мы должны идти к каким-то своим целям, двигаться вперед, этот наш внутренний огонь всегда виден в глазах, когда мы к чему-то стремимся. Яркий пример, что все обязательно получится — как раз этот альбом! Я очень хотел посотрудничать с кумирами своей юности, поставил перед собой такую цель, и спустя три года это случилось.
Альбом полностью инструментальный или мы ещё услышим на нём приглашённых вокалистов?
В альбоме десять композиций, девять из которых — инструментальный гитарный рок, а заключительная вещь будет с вокалом Петра Елфимова из группы «Гран-КуражЪ».
Были ли у вас конкретные источники вдохновения, когда вы сочиняли материал для Golden Hearts?
Несомненно, у творческого человека всегда хватает источников вдохновения. На меня при сочинении альбома Golden Hearts влияли какие-то мои жизненные ситуации, переживания. Мне всегда казалось, мне есть что сказать, но в письменном виде я этого делать не умею, поэтому передаю свои послания в музыкальной форме, использую переплетения нот и аккордов.
Огромным источником вдохновения послужил американский барабанщик Мэтт Старр, известный своим сотрудничеством с группами Mr. Big, Ace Frehley Band (ex-Kiss) и Black Swan. Именно он зарядил меня энергией двигаться вперёд, когда три года назад похвалил мои сырые демо-записи и сказал, что мне определенно нужно сделать из этого полноформатный альбом. Что может быть лучше для музыканта, чем когда его творчество одобряют и хвалят его кумиры! И плюс ко всему — активно помогают. Каждый участник этого проекта послужил мощной «батарейкой» и задал мне тонус, чтобы я смог начать и довести дело до конца. И вот наконец-то есть результат, от которого, я надеюсь, слушатель получит удовольствие!
Когда вы дали послушать демки Мэтту, вы уже знали, что будет такой All Stars-альбом, или это были наброски для более скромного сольника?
В самом начале я мог только мечтать об этом. Но постепенно стало вырисовываться что-то интересное. Я понял, что такой шанс выпадает только один раз в жизни и мне непременно стоит рискнуть! Много сил, времени, бессонных ночей и всего прочего потрачено на это дело.
Знакомство с каждым «звёздным» музыкантом этого альбома — это такие интересные и запутанные истории, что можно написать по ним целую книгу. Некоторые мои знакомые уже об этом просят, и если будет время и силы, нужно не упустить и этот шанс.
Изначально у меня были наброски, я уже не помню точно, но вроде бы я планировал всего две-три песни записать совместно с Мэттом и выложить в Сеть. А Мэтт, помимо музыки, занимается коучингом, то есть как преподаватель мотивирует другого человека-ученика на достижение каких-либо целей. Мэтт в этом специалист и, конечно же, ему удалось меня «загипнотизировать» на непременный прогресс и успешный исход моего дела, за что ему огромное спасибо.
Изначально вы не ожидали, что столько музыкантов откликнутся?
Да, совсем не ожидал, но этому очень поспособствовала пандемия 2020 года, когда все концерты по миру отменялись и переносились, многие музыканты попросту остались без дела. Даже такие известны музыканты, как Билли Шихэн (Mr. Big, Talas, Sons Of Apollo, The Winery Dogs), Дерек Шериньян (Dream Theater, Sons Of Apollo, Black Country Communion), Руди Сарзо (Quiet Riot, Ozzy Osbourne, DIO, Blue Öyster Cult), Мэтт Биссонетт (Joe Satriani, Paul Gilbert, Steve Vai, Ringo Starr, Elton John) обрели массу свободного времени в тот непростой период и наше сотрудничество стало возможным. Мне, как верному поклоннику этих замечательных музыкантов, до сих пор трудно поверить в то, что произошло.
Всю юность, когда я учился играть на гитаре, я много раз слушал их песни, смотрел концерты с их участием, изучал их биографию. Если бы кто-то мог сесть в машину времени, переместиться на двадцать лет назад и рассказать тому юному Евгению о том, что в будущем он запишет такой альбом, это звучало бы просто фантастически!
Во время пандемии я садился и ночами напролёт писал письма всем своим музыкальным кумирам с предложением о сотрудничестве. И те люди, которые в итоге попали на альбом, это крохотно малая часть тех, кому я написал.
Я имел честь общаться и показывать свои музыкальные идеи Дженнифер Баттен, гитаристке Майкла Джексона, музыкантам Megadeth, бас-гитаристу The Offspring, некоторым музыкантам, сотрудничавшим с Джо Сатриани, Полом Гилбертом и Стивом Вайем, переписывался с женой Пола Гилберта и даже, чёрт возьми, с самым первым соло-гитаристом Metallica Ллойдом Грантом, который в далеком 1981 году записал для них соло в демо-версии Hit The Lights.
Были ли композиции, которые вы сочиняли под конкретных музыкантов? Или они сами выбирали треки для коллаборации?
Процесс сочинения альбома и общение с музыкантами велись параллельно. Возникали такие казусы, когда мне ещё нечего было им показать. Помню, как в три часа ночи я получил первый ответ от Билли Шихэна и чтобы предоставить ему какую-то свою творческую наработку, я вскочил с кровати, включил компьютер и до семи утра сочинял для него композицию. Естественно, получилась полная ерунда, которую мне было стыдно ему показать, и я ответил, что предоставлю ему готовый трек через пару дней, а пока дам послушать творчество своего предыдущего инструментального проекта One String Man. Билли очень понравилось, и он согласился немного подождать.
Кроме этого, на альбоме есть песня Lights Of The World, которую я сочинил полностью под барабанщика группы Gamma Ray — Майкл Эхре. Он большой виртуоз, и под него пришлось создавать навороченную композицию, чтобы максимально раскрыть его технические возможности.
Популярность инструментальной музыки как таковой уступает популярности проектов, где есть поющий фронтмен. Можно сказать, что виртуозные инструменталы — это уже «музыка для музыкантов». Важно ли вам, чтобы вашу работу оценили как можно больше слушателей или достаточно, чтобы о ней говорили в профессиональном сообществе?
Конечно, я, как и любой творческий человек, хочу, чтобы мои музыкальные идеи пришлись по вкусу максимально широкой аудитории. Пик популярности инструментальной рок-музыки пришёлся на 1980–1990-е, а сейчас пошёл на спад. Сменилось поколение, теперь молодые люди слушают совершенно другую музыку. Но мода циклична, и я надеюсь, что инструментальная музыка ещё возьмёт реванш! Профессиональное сообщество уже одобрило этот альбом, достаточно взглянуть на список музыкантов, которые прикоснулись к его созданию. Теперь дело за меломанами, поклонниками рока и любителями гитарного звучания.
Как мне кажется, сегодня массовому слушателю надо себя приучать к инструментальной музыке. Что вы посоветовали бы рядовому поклоннику рока, который только что решил ознакомиться с инструментальной гитарной музыкой? Может быть, это грядущий альбом Golden Hearts или, на ваш взгляд, есть какая-то обязательная точка входа через классику?
Совершенно точно! Есть обязательная точка входа для понимания такой музыки, она сосредоточена вокруг легендарных имён: Джо Сатриани, Пол Гилберт, Гэри Мур, Эрик Джонсон, Стив Вай. А альбом Golden Hearts — своего рода дань уважения всем этим замечательным гитаристам. Некоторых музыкантов, которые играли с ними, вы услышите на этом LP.
Мне очень грустно наблюдать, как новое поколение гитаристов следует за мнением Youtube-блогеров, часть которых просто веселятся с гитарой, а некоторые из них даже пытаются втоптать в грязь настоящих классиков рока.
Всегда нужно держаться корней, и, надеюсь, альбом Golden Hearts в этом поможет, выступит своего рода энциклопедией нужных, правильных имён.
Хотели бы вы исполнять материал с альбома вживую при поддержке остальных его участников, может быть, создать какое-то театрализованное или мультимедийное Sci-fi horror-действо на сцене под эту музыку?
Думаю, такое вряд ли возможно, все участники этого проекта разбросаны по миру. Хотя, насколько я знаю, большая их часть находятся в Калифорнии. Но я всегда готов на любые, даже самые трудновыполнимые эксперименты, поэтому, если появится шанс сделать нечто подобное, я сразу закажу билет на самолёт.
Планируете ли вы вторую, третью и другие части проекта Golden Hearts?
Многие считают, строить планы и рассказывать о них — дело неправильное, так как это может негативно повлиять на итог, но я могу сказать, что продолжение определённо у меня в планах!
В следующий раз я хочу собрать самых ярких гитаристов Беларуси, чтобы вместе записать альбом. Среди моих знакомых есть десятки супер-крутых и интересных гитаристов, но большинство из них не реализовываются в сфере инструментального рока. Очень хочется это изменить и раскрыть слушателям все эти замечательные имена. Пусть альбом Golden Hearts проложит дорожку с этому событию.
Кроме этого, я планирую записать один альбом самостоятельно, без других музыкантов, чтобы творчески отдохнуть от той суматохи и переживаний, которые возникли при работе над альбомом Golden Hearts. Что касается западных музыкантов, я постоянно на связи с Мэттом Старром, Билли Шихэном и Джесси Фарнсуорт (Newsted, Underlord). Чем чёрт не шутит, возможно, в будущем ещё что-нибудь получится!
Вы также известны как участник группы Aillion и ещё ряда групп. Хотели бы возобновить деятельность в коллективе? Может быть, хотели бы собрать собственный постоянный состав?
Как-то так сложилось, что мне всегда было интересно заниматься музыкой обособленно. Наверное поэтому я получаю наибольшее удовольствие, когда создаю музыку самостоятельно. С некоторыми музыкантами Aillion я ежедневно на связи, нас многое связывает. Это потрясающий метал-коллектив, который в силу различных обстоятельств взял паузу. Но ведь «пауза» не означает «конец».
Кроме этого, среди моих знакомых много очень хороших и отзывчивых музыкантов, с которыми действительно можно собрать крутой состав. Со многими вместе мы участвовали в интересных и разносторонних проектах: One String Man, Vorona, Oyra Belarus, Matador. И этим проектам тоже есть ещё, что сказать. Так что новые релизы и коллаборации — всего лишь вопрос времени.
vk.com/evgeny_sirota_golden_hearts
youtube.com/user/jentonic1986
instagram.com/evgeny_sirota
tiktok.com/@evgeny_sirota
Интервьюер – Роман Кадулин
Редактор – Софья Александрова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube