Сегодня мы слушаем новый альбом проекта Tears of Heaven с пафосным названием Gothesque.
Как нетрудно догадаться, слово Gothesque — неологизм из двух составляющих: «гот» и «гротеск». Композиции из этого альбома звучат очень даже под стать такому определению. Более того, Tears of Heaven могут смело застолбить термин «готеск» как название собственного стиля.
Музыка Tears of Heaven — эклектичный и театрализованный готический металл с мужским и женским вокалом, где сочетаются элементы самых разных направлений тёмной сцены и академизм. Причём театрализованность материала Gothesque прослеживается не только в распределении вокальных партий по ролям, но и в аранжировках. Помимо стандартного рок-набора инструментов, в треках можно услышать скрипку, виолончель, флейту, гобой, а кроме основных вокалистов — Дмитрия Лыкова и Инги Зенковой — в записи принял участие хор из девяти человек.
Открывает альбом, не побоимся этого слова, пьеса Black Wedding. Она начинается, как типовой гот-метал трек, перерастает в дарквейв-марш, ускоряется и утяжеляется до степени трэша, навевая воспоминания об альбоме Kreator — Endorama, сбавляет обороты с умиротворяющим ангельским многоголосием, а заканчивается вальсом с блюз-металлическим гитарным соло и колыбельной. В общем, свадебная тема раскрыта. Пока слушаешь композицию, вырисовываются образы некой романтической прелюдии, парада военных, бурного развития: то ли драки, то ли кражи невесты — а потом венчания, танца молодых и страстной первой ночи в финале, под конец которой герои засыпают. Разве что не было тамады и интересных конкурсов, но на то она и «Чёрная свадьба», тут всё «по-серьёзному».
Красивая баллада The Crow с переплетением мужского и женского вокалов местами напоминает Within Temptation, а другими местами — Skillet. Это «радийный» хит, который подтверждает композиторскую многогранность лидера проекта Дмитрия Лыкова. Не откажешь в хитовости и «радийности» следующим за ней размеренной Hunter and Prey и медленно-лиричной Lullaby for Wolves.
Затем мы слышим ещё одну театрализованную и даже кинематографичную Halloween, которая звучит, как тяжёлый саундтрек к любому из творений Тима Бёртона. Яркое, бодрое, и как это ни парадоксально, мрачное кабаре в духе небезызвестного «Оркестра дьявольского свинга». Мужской вокал здесь становится агрессивнее, к нему подключается хор, который на этот раз предстаёт уже не ангельским, а наглым и злобным, скандирующим по традиции Ночи всех святых: «Trick or treat!» Конкурсы, без которых обошлась открывающая альбом «Чёрная свадьба», как выяснилось, были припасены на «Хэллоуин».
Hail Thyself переносит нас куда-то в Древний Египет. Грузный трек с восточными мотивами и хором, разбавленный мелодичной женской вокальной партией, после которой слушателя буквально ошарашивает мужской гроул среди ясного неба, первый и единственный на весь альбом.
Далее звучит готический романс Death of the Puppet и This is Our Time с каким-то до боли знакомым мотивом, будто это саундтрек к титрам мелодрамы или эпической компьютерной игры. Заканчивается альбом 14-минутным утяжелённым нью-эйдж заклинанием на латыни — Clamor Gothici.
Альбом вышел очень стильным и разноплановым. Музыкантам удалось выдержать баланс между концептуальностью, академичностью и хитовостью. Поэтому Gothesque может быть интересен не только приверженцам готической эстетики, но и более широкому кругу слушателей.
Желаем вам приятного погружения в творчество Tears of Heaven, а сами ждём концертной презентации. В живом исполнении композиций с Gothesque проект обещает усилить театральную составляющую видеорядом и мизансценами, созданными при участии писателя и режиссёра Юрия Кирнева.
Текст – Роман Кадулин
Редактор – Софья Александрова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube