Gudimir & Kulyomin в клубе The Place — настоящая русская музыка, о которой не надо кричать, но нужно рассказывать
11 ноября в петербургском клубе The Place состоялась презентация нового релиза проекта Gudimir & Kulyomin «Вознесение».
Гусляр Гудимир он же Максим Анухин и его коллега Андрей Кулёмин, который отвечает за электронную составляющую в их дуэте, представили композицию, созданную к спектаклю «Средневековая мистерия» по мотивам Лицевого летописного свода Ивана Грозного.
Сначала они отыграли большой сет, состоящий преимущественно из песен славянских народов, а кульминацией стала премьера композиции «Вознесение». Во время исполнения «Вознесения» Гудимир органично перевоплощается из певца в сказителя летописи и декламирует эпизод, когда новгородцы обратились ко Всеволоду, чтобы тот взял их с собой в поход на князя Глеба Ростиславича (рязанского).
В своём совместном творчестве Гудимир и Кулёмин не создают псевдо-этнику, а берут за основу настоящий фольклор разных, но чаще всего, славянских культур, придавая ему актуальное звучание. Электронный бит или эмбиент хорошо подчёркивает завораживающий трансовый грув гуслей, за счёт чего получаются атмосферные и даже танцевальные полотна. На мой взгляд, это беспроигрышный подход, позволяющий музыкантам не изобретать стилизованный под старославянский велосипед, который ещё и может не поехать, но сосредоточиться на других важных вещах — например, при подготовке песен на чужих языках Гудимир консультируется с их носителями по поводу правильности произношения и т.д. На концертах почти перед каждой песней Максим рассказывает её предысторию и пересказывает сюжет, если это необходимо.
За концепцию проекта, отбор репертуара и другие важные нюансы также отвечает продюсер Ирина Пенчева. Произнося со сцены заключительное слово Ирина призвала делиться своими впечатлениями о концерте и музыке Gudimir & Kulyomin в блогах и СМИ, чем я и занимаюсь.
Действительно, на фоне хайпа вокруг ура-патриотического музыкального ширпотреба, гимном которого стал натужный вопль «Я-я-я русский» из уст парня, музыкально и внешне копирующего почти любого западного кумира поколения тикток, такие проекты, как Gudimir & Kulyomin, остаются совсем незамеченными в широком медиа-пространстве. Зато этим артистам не нужно никого убеждать в своём происхождении, вереща из динамиков каждой забегаловки. Им достаточно выйти на сцену и заиграть свою музыку, которая скажет всё за себя.
Текст – Роман Кадулин
Репортаж подготовлен при поддержке справочника по рок-местам Петербурга Rock-Guide.Ru
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube