Если вы уже искушены отечественной индустриальной и экспериментальной сценой и знаете, как звучат «Стук бамбука в XI часов» и «Шесть мёртвых болгар», предлагаем прислушаться к Семёну и Хору блаженных имени Ф.М. Достоевского.

Ну а если вы не поняли ничего из вышесказанного, то, скорее всего, пропустили целый пласт нашей андеграундной музыки, и самое время это наверстать. Начать можно прямо с альбома «Место под смерть», который сегодня звучит в редакции Rockweek.

«Место под смерть» Семёна и Хора блаженных имени Ф.М. Достоевского

«Место под смерть» Семёна и Хора блаженных имени Ф.М. Достоевского — это концептуальный релиз, посвящение владимирскому поэту, художнику и музыканту Денису Кабанову (Pork, D’Неон), ушедшему из жизни десять лет назад при загадочных обстоятельствах. Как писали в СМИ, прогулка с товарищем по заброшенному высотному зданию обернулась для Дениса смертельным падением. Это событие, как и любая подобная трагедия, породило всевозможные споры и слухи. Собственно, стихи Кабанова и размышления других людей на тему его гибели легли в основу этой работы. Название «Место под смерть» тоже взято из творчества Дениса Кабанова: «Там, где место под смерть, там песни», — считал поэт.

Альбом звучит не только как дань памяти и попытка осмыслить его внезапный уход из жизни, но и как настоящий репортаж о жизни и смерти поэта с участием очевидцев. В одном из своих интервью автор проекта Семён Здесь подчёркивает, что он не сочиняет, а именно фиксирует события и ощущения: «Сочинять мы не будем. Сочинительство предполагает некий вымысел, фантазию. Мы не сочиняем, мы фиксируем реально переживаемое нами и стараемся быть максимально честными и реальными».  Апофеозом этого документалистско-музыкального подхода становится композиция «Осень. 25.11.2012», где используются семплы из сюжетов ТВ-новостей о смерти Дениса Кабанова и декламируются комментарии его знакомых по поводу происшедшего, но до этого ещё надо дослушать.

«Место под смерть» Семёна и Хора блаженных имени Ф.М. Достоевского

«Холодно бродить по свету, холодней лежать в гробу. Помни это, помни это! Не кляни свою судьбу», — с таких слов, сопровождаемых разными, но одинаково устрашающими оттенками морозного дыхания, начинается наше мрачное путешествие в один конец. С развитием драматургии к дыханию подключаются разной степени музыкальности стоны. Насчёт стонов и дыхания в целом важно пояснить: голоса участников проекта играют важнейшую роль в создании звукового ландшафта, а иногда даже имитируют музыкальные инструменты. В общем, «Хор блаженных им. Достоевского» — это хор в прямом смысле слова.

«Место под смерть» Семёна и Хора блаженных имени Ф.М. Достоевского

Однако хором жутких вздохов и стонов вкупе с семплированием изобретательность музыкантов не ограничивается. Интересные и неожиданные ходы можно услышать буквально в каждой композиции. Особенно запоминаются «Опускаюсь каменным облаком» с шаманским вокализом, варганом, динамичным дисторшированным ритмом и рок-н-ролл без гитары «Срублен под корень» с ярким вокальным риффом, успешно её заменяющим. Условно акустическая «Вспомни его», где гитара периодически отходит на задний план вплоть до того, что становится едва уловимой, подводит к мысли, что этой песней автор и исполнители окончательно расписываются в своих симпатиях к концептуальным проектам деятелей сибирского панка, на чью долю тоже выпало немало трагедий и мистификаций.

«Место под смерть» Семёна и Хора блаженных имени Ф.М. Достоевского

Финальный блок из трёх композиций, две из которых — «Вспомни его» и «Осень. 25.11.2012» — открывает монолог «Этот город», который должен то ли пролить свет на уход Дениса Кабанова из жизни, то ли ещё больше нас запутать: «Этот город — убийца, его жертвы могли бы вам всё рассказать. Но теперь остался лишь я… Этот город я сам». Под конец монолога по нашему герою трезвонят сиреноподобные колокола.

«Место под смерть» Семёна и Хора блаженных имени Ф.М. Достоевского

Прослушав альбом, вы невольно становитесь свидетелем жизни и гибели поэта, получаете его психологический портрет — недаром Хор блаженных носит имя Достоевского.
Теперь можете делать свои выводы о происшедшем, хотя, на наш взгляд, правильнее будет задуматься — как нужно жить, чтобы однажды тебе посвятили столь уникальное и монументальное музыкальное творение.


Текст – Роман Кадулин
Редактор – Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube