Интервью с лидером самой известной российской симфо-метал группы Imperial Age, Александром “Аор” Осиповым.
Репортёр Rockweek, Михаил Степанов встретился с Александром и узнал о творческих различиях между Imperial Age и Therion, возможном продолжении альбома The Legacy of Atlantis, особенностях музыкального бизнеса в Европе и Японии, а также многом другом.
Rockweek: Во-первых, хочу запоздало поздравить тебя и твоих коллег с выходом долгожданного альбома и завершением масштабного европейского тура, уже третьего в истории Imperial Age. Какие впечатления он оставил? Какое настроение царило в вашем найтланере?
Аор: Привет! Ну, в найтлайнере царило в основном настроение, связанное с избыточным употреблением алкогольных напитков… Но, если говорить об общей окраске этого настроения, то я могу охарактеризовать его как исключительно позитивное, что редкость для большинства артистов, проведших в одном автобусе 2 с половиной месяца.
Что же касается тура, то он по всем параметрам был самым успешным из всех наших заграничным выездов, После него группа приобрела новый статус и начала приносить (наконец-то!) доход. То, чего мы ждали много лет. Новый альбом также оставил предыдущие релизы далеко позади, в туре было распродано столько, что не хватило на дистрибьютеров, и его до сих пор нет во всех магазинах, просто потому, что не успели допечатать и выслать.
Rockweek: Между творчеством Imperial Age и Therion много общего – начиная с многоголосья, заканчивая тематикой – исчезнувшими цивилизациями, магическими учениями и т.д. Не боишься ли ты, что слушатели будут слишком часто проводить параллели и говорить “зачем нам слушать Imperial Age, когда есть те, кто работают в жанре уже давно”. Что принципиально нового вы предлагаете?
Аор: Мнение, что Imperial Age — это такая вот новая инкарнация Therion — распространено исключительно среди тех, кто мало слушал одну из двух групп. Если послушать внимательно и нас, и их, станет понятно, что между нашей музыкой больше различий, чем сходств. На самом деле, единственное сходство, которое есть — так это то, что мы тоже используем хор как ведущий инструмент. Также есть сходство в том, что наши тексты посвящены оккультной тематике. Но на это сходства заканчиваются и начинаются различия.
Сам Кристофер (Кристофер Йонссон (Christofer Johnsson), лидер группы Therion, основателей жанра “симфо-метал” – прим. ред.) считает, что симфо-метал условно можно поделить на 2 направления: “типа Therion” и “типа Nightwish”. Так вот нас он с самого начала причислял ко второму направлению, да и я в свое время впервые познакомился с данным жанром именно через именитых финнов.
Если говорить музыкально, то мы гораздо “попсовее” шведов, и у нас (это не мои мысли, а Йонссона) гораздо шире потенциальная аудитория. Это связано именно с тем, что мы, как и Nightwish, делаем ставку на цепляющие мелодии и относительную простоту гармонии, в то время как у Therion все сложно и мудрено.
Что же касается текстов, то наши основаны на атлантической магической традиции, согласно которой то, что сегодня считается магией, оккультизмом и т.д. — не более и не менее чем остатки науки древней Атлантиды, представлявшей из себя технологически высокоразвитое глобальное государство, погибшее около 65 000 лет назад. Примерно как если показать айфон средневековому рыцарю.
Тексты же Therion (за исключением Beloved Antichrist: либретто этой оперы написано другим человеком, — в том время как тексты остальных альбомов Therion написаны Томасом Карлссоном, — и не имеет к магии никакого отношения) связаны с так называемой клиппотической традицией, или в народе — черной магией — т.е., выражаясь нашей терминологией, с той частью науки атлантов, которая исследовала миры, находящиеся по частотам ниже нашего. Таким образом, можно сказать, что традиция, в которой работает Кристофер, является небольшой частью той, в которой работаем мы.
Мы не предлагаем ничего принципиально нового, равно как и большинство артистов (ну, кроме сюжета, наверное, но это не музыка). Мы просто пытаемся сделать хорошую музыку, которая нам бы самим нравилась.
Rockweek: В отличие от вас, на концертах совместного тура Therion исполняли крайне мало новых песен, делая упор на старые, проверенные временем хиты. В чем здесь логика? Как ты считаешь, почему вообще концерты-презентации нового материала зачастую по сути такими не являются?
Аор: Выбор песен Therion — это сугубо личное дело Кристофера, и я этим вопросом у него не интересовался. Что же касается нас, мы составляем концертный сет-лист исходя из двух соображений: а) насколько хороша песня б) как круто она прокачает зал.
Rockweek: Про концепцию новой оперы вы с Корн уже рассказывали не раз. Но я нигде не видел распределения ролей по вокалистам. Чьи партии пел ты? А Корн, Анна или Томас?
Аор: Партии всех вокалистов подробно изложены в буклете к альбому (равно как и либретто оперы с комментариями). Но если коротко, то я исполняю роль Авва Рамы — мага Атлантиды, перевоплотившегося в средневековую монахиню. Анна — та самая монахиня, Корн — ее аббатиса, настоятельница монастыря, а Томас — кардинал-инквизитор, который пришел во главе других инквизиторов добывать из Авва Рамы ценную информацию. Подробнее — читайте в буклете!
Rockweek: Как проходила работа над новым альбомом? Есть ли какие-то вещи, которые не удалось реализовать?
Аор: Работа над альбомом проходила в обстановке тотального стресса. Примерно с мая 2017 по апрель 2018 у нас была одна нескончаемая запара, связанная с альбомом, туром и другими нашими делами, которые также оказались дико срочными. По окончании этого года стресса я заболел, и вот буквально лишь на прошлой неделе сумел, наконец, привести себя в порядок. До этого я не болел больше десяти лет. Короче говоря, работа над альбомом проходила очень быстро, под очень большим давлением и в обстановке полного аврала. Из того, что не удалось реализовать — с моей точки зрения, на альбоме маловато песен, хотя никто пока что на длину не жаловался. Несколько композиций попросту не успели сделать. Но мы либо выпустим с ними отдельный ЕР, либо они просто войдут в следующий альбом.
Rockweek: Смогли ли уместить весь сюжет в 9 песен? Или же история про наследие атлантов ещё не закончена?
Аор: Тот сюжет, что изначально предполагался, полностью уместился в 9 песен. Однако я не уверен, что это конец истории. Вполне вероятно, что будут сиквелы. Пока об этом трудно говорить. Я пока не знаю, каков будет следующий релиз.
Rockweek: Есть ли любимая песня на ”Legacy of Atlantis”, которая наполняет душу особой гордостью за новый альбом?
Аор: У меня есть 2 любимых песни, но дело тут не в гордости, а в том, что, с моей точки зрения, они лучше всего выражают суть. Это “The Legacy of Atlantis” и “Life Eternal”. Первая повествует, собственно, о великой цивилизации атлантов и ее конце. Вторая — о главном достижении, главной технологии этой цивилизации, и там “слиты” кое-какие реальные темы. Life Eternal — самая высокочастотная песня на альбоме. Музыку к ней, кстати, на 80% написала Корн. Кому интересно — тот для себя многое в ней найдет.
Rockweek: В новых песнях довольно много твоих вокальных партий. Это связано с тем, что альбом представляет собой оперу, или же ты решил снова прочно занять место у микрофонной стойки? Как много времени ты сейчас уделяешь развитию вокала, ставишь ли какие-то цели перед собой в этой области?
Аор: Я никогда не собирался далеко от микрофона отходить. Тот факт, что в свое время мы взяли Сашу (Александра Сидорова, бывшая вокалистка Imperial Age – прим.ред.), говорит лишь о расширении нашего звучания. Сейчас у нас три вокалиста, и новый альбом рвет все предыдущие релизы по количеству продаж, а недавний тур был самым успешным. К тому же, мне, как композитору, гораздо интереснее писать музыку под разные голоса, чем под какой-то один (любой).
Перед записью альбома и туром мы очень много занимались вокалом, сейчас мы отдыхаем. Но обучение — процесс пожизненный, и самые крутые специалисты и учителя в любой сфере жизни всегда сами у кого-то учатся. Кто не развивается — тот динозавр.
Rockweek: Слушал не так давно подкаст с твоим участием. Одной из тем, которые там обсуждались, было твое отношение к “разогревам” западных артистов и их бесполезности для продвижения. Но в то же время Imperial Age пока “турит” по Европе исключительно в качестве такого же саппорта и, насколько я понимаю, в ближайшее время эта ситуация не изменится. Почему саппорты в Европе помогают привлечь новых слушателей, а в России – нет. В чем, на твой взгляд, принципиальное отличие?
Аор: Во-первых, в России изначально негативное отношение к саппорту, особенно к своему. Во-вторых, это очень индивидуально и зависит от конкретного артиста. С нами турили группы, которые особо никого не привлекли. А также турили группы, которые привлекли много новых фанатов. В конечном итоге это сводится к деньгам. В большинстве случаев группы платят большие деньги за выступления на разогревах. Бывают исключения, но они редкие. Вопрос сводится к тому, чтобы организовать все так, чтобы выходить финансово в плюс. С прошедшего тура хватило и нам, и нашим музыкантам, и звукорежиссеру-аргентинцу, и мерчандайзеру-француженке, и все хотят работать еще. Все это благодаря тому, что Кристофер подписал нас на свой лейбл. В России же организовать все так, чтобы это было финансово интересно, не реально, а потому мы уже 4 года никого не разогревали.
Rockweek: Расскажи про сотрудничество с японским лейблом, про которые вы объявили не так давно. Привлекателен ли данный рынок для тяжелой музыки сегодня?
Аор: Мы сами вышли на этот рынок впервые, а потому у меня нет опыта взаимодействия с ним. Однако отзывы мы слышали исключительно положительные, и говорят, что Япония — один из крутейших рынков для рок-групп, где народ толпами сметает мерч. Так это или нет — я надеюсь мы скоро увидим лично.
Rockweek: И последний вопрос. Как прошел концерт-презентация “Legacy of Atkantis” в Москве? Оправдал ли он ожидания или только подтвердил опасения?
Аор: Концерт прошел хорошо, примерно так, как ожидали и мы, и организатор. Мы заработали денег и вложили их в запись видео и аудио с этого концерта. Но жесткий диск накрылся и сейчас в ремонте. Если его успешно починят, то будет 16 live-треков и видео с четырех камер!
Спасибо Александру “Аор” из группы Imperial Age за искренний и позитивный разговор, беседу вёл Михаил Степанов. Фото для интервью предоставлены пресс-службой артиста.
Сайт: http://www.imperial-age.com
Вконтакте: https://vk.com/imperial_age
Facebook: https://www.facebook.com/imperialageofficial
Instagram: https://www.instagram.com/imperialage
Над материалами работали:
Главный редактор: Евгений Федоров
Репортёр: Михаил Степанов
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube