В последнее время на нашей рок – сцене, редко можно услышать, что-то действительно качественное. Чтобы и музыка, и голос, и текст со смыслом.
У группы «Даарика» из Москвы, есть все вышеперечисленное. Они называют себя творческим союзом, а союз, как известно – это взаимопонимание, уважение, теплота по отношению друг к другу. Слушая Даарику, становится понятно, что в коллективе царит дружба. Их песни цепляют за живое, натягивая душевные струны.
Свое существование группа начала недавно. В 2014 году, приняли участие в фильме – концерте «Рок – волна». Далее стартовала первая концертная программа под названием «город Q», затем тур по городам России. А осенью 2015 года, у группы вышел первый мини — альбом «Минусовые», саунд — продюсером которого стал солист группы «АнимациЯ» Константин Кулясов.
Недавно мне довелось присутствовать на концерте Даарики в одном из московских клубов, и проникшись их творчеством, я решила познакомиться поближе.
Три часа общения пролетели незаметно. Даша рассказала мне много интересного о детстве, мечтах, музыке, отношению к классикам русской поэзии, и о том, к каким советам своих наставников, она прислушивается.
RW: Даша, расскажи о своей группе.
Дарья: «Даарика» — это содружество музыкантов и автора песен, то сеть меня. Группа появилась абсолютно спонтанно. Когда она образовывалась, мы не думали, что будем всерьез этим заниматься. Скорее это было желание что-то сказать миру, что-то ему дать. То, что утеряно за повседневностью быта.
RW: У многих, особенно людей творчества, есть что дать этому миру, что ему сказать, но ни у всех это получается. У многих так и остается на уровне записок лежащих в столе.
Дарья: Да, я с тобой согласна. Каждый из нас выходя из дома, что-то передает во — вне. Мне захотелось, чтобы форма передачи моей информации была в виде песенного разговора с миром.
RW: Сколько времени прошло от момента зарождения идеи, до момента записи первой песни.
Дарья: Все произошло довольно быстро. Как – то мы сидели с Жаклин, и я предложила записать песню. Тут же в интернете мы нашли студию, приехали и записали. Это был не очень удачный опыт, чуть смешной, чуть шероховатый, но именно с этого все и началось. Чуть позже решили собрать команду музыкантов, чтобы выйти на новый уровень, за пределами трансляции в интернете. То есть – играть вживую.
RW: Не было мыслей о том, что может не получится?
Дарья: Подобные мысли возникают уже в процессе. Ты что-то упорно делаешь, а оно не выходит так, как тебе того хотелось. Начинаешь злиться, появляется желание доказать всем, и в первую очередь себе, что все получится. Идет борьба, и тут главное – не опускать руки. Я думаю, что моменты отчаяния возникают у всех, кто начинает всерьез заниматься музыкой. На данный момент вокруг громадный поток информации и выделиться среди этого очень сложно. Поэтому, рано или поздно, одолевает чувство полной четности действий. Но как показывает практика, если не останавливаться и бить в одну точку, то результат обязательно будет.
RW: На какой музыке ты росла?
Дарья: Как ни странно, но не на рок- музыке. Слушала то, что было модно в 90х. Потом был некий переломный момент, когда на очередной папин день рождения, я подарила ему три альбома Жанны Бичевской, предварительно узнав, какую музыку он слушал в молодости. Что самое интересное, папа так ни разу и не послушал ни одного из альбомов, зато их послушала я, и ни раз. Меня очень впечатлило звучание двенадцати струнной гитары. В тот момент, я поняла, что хочу научиться на ней играть, и как только появились первые три аккорда, начали писаться песни. В дальнейшем, на меня влияли такие фигуры как: Б.Г, ДДТ, Сплин, и, безусловно, такие великие поэты, как Бродский и Маяковский. Затем появились друзья – поэты, которых я «читала» взахлеб. Поэтому ни столько меня формировала рок- музыка, скорее отдельно музыка, отдельно поэзия.
RW: Раз уж речь зашла о поэтах, ты любишь читать?
Дарья: Нет ( смеется).
RW: Ну в школе- то заставляли?!
Дарья: Да, конечно, но даже когда не заставляли, я читала. Просто есть вещи, от которых я получаю больше удовольствия. У меня другие каналы восприятия. Я больше информации получаю от общения с людьми, и просмотра интересных фильмов, чем от прочтения книг.
RW: Не читать совсем – не реально. Если дело все – таки дойдет до чтения, что будешь читать?
Дарья: С большим удовольствием читаю Чехова, Гоголя, у него классное чувство юмора, конечно Достоевский, хотя многие говорят, что и писатель то он плохой, и с мозгами у него не очень, но он однозначно мой автор. Из современных – Пелевин. Читать не люблю, но периодически почитываю.
RW: А из зарубежных?
Дарья: Лет с двадцати – Мураками, Рей Брэдбери мне нравится.
RW: Где ты училась играть на гитаре?
Дарья: Я самоучка. Но опыт обучения в музыкальной школе у меня был, правда был он уже, когда я умела играть. Нужно, наверное, начать с того, как я вообще к этому пришла. После прослушивания Жанны Бичевской, я поняла, что хочу играть на гитаре, а у папы как раз была старенькая гитарка, у нее были колки на гвоздях. Мы ее слегка отремонтировали, подстроили.
В то время мы жили в деревне, в Воронежской области, и прямо перед Новым годом, у нас на неделю отключили электроэнергию. Мне нечем было заниматься, я взяла папины старые песенники, ноты, и начала учиться игре на гитаре. И буквально за эту неделю, я одним пальцем научилась играть «полонез Агинского», так пошло-поехало мое обучение. Позже, мы переехали в город Иваново, где я и пошла в музыкальную школу. К тому моменту, мне было уже лет тринадцать, а учиться пришлось в первом классе музыкальной школы с ребятами лет шести — семи. Это было довольно забавно, но долго это не продлилось, потому что мне уже тогда было тяжело находиться в какой-то системе.
RW: То есть система – это не твое?
Дарья: В то время – не мое. Хотя сейчас мне кажется, что тогда это был детский максимализм, и сейчас я бы иначе к этому относилась. Я не говорю, что система – это хорошо, но иногда она полезна.
RW: В детстве были мечты о сцене? Знаешь, как маленькие девочки мечтают стать принцессами, актрисами, певицами…
Дарья: Совсем в детстве хотела быть певицей. Целыми днями горланила песню Игоря Николаева и Наташи Королевой про такси (смеется). Через какое- то время меня повели на прослушивание, и учительница сказала, что у меня проблемы со слухом, и вряд ли получится что-то интересное, конечно меня это немного опечалило, и на вокал я не пошла.
Уже чуть позже, когда начала играть на гитаре, и стали писаться тексты, я как раз тусовалась в бардовском кругу, мы пели песни, ездили на фестивали. Мне нравился этот энергообмен со зрителем, нравилось находиться с людьми, которые пишут, и на тот момент, мне самой захотелось писать хорошие песни.
RW: Ты помнишь когда написала свой первый текст?
Дарья: Именно текст?! В четыре года (смеется). « Дорога длинная, большая. Я скоро подвиг совершу. Прощай ты, мамочка родная, я в армию спешу!» ( смеется). Не знаю почему в армию, почему я, но было именно так, помню до сих пор.
RW: Как ты пишешь? Как к тебе приходят слова, рифмы? Кому — то во сне, других озаряет гуляя по парку или лесу. Как это происходит у тебя?
Дарья: Ох, если бы во сне ко мне приходило… было б круто. В последнее время, не бывает такого, чтоб сверху, чтобы озарило. Бывало раньше, но не очень часто. Скорее это выглядит так: идешь, баабах — озарило на две, три строчки, а дальше садишься и работаешь над текстом. Я всегда пишу с прицелом на то, что это будет песня, поэтому сразу присутствует либо мелодический, либо текстовый задел, а потом сидишь и формулируешь это таким образом, чтобы соответствовало внутреннему ожиданию от этой песни.
RW: Как считаешь, произведения получаются лучше, когда «приходят» внезапно, или когда рождаются в муках?
Дарья: У нас есть песня «Маяками», вот она появилась буквально на одном дыхании. Немного пришлось домучить второй куплет, но в целом, особенно припев, родилась сразу. Мне кажется, что когда песня именно рождается, то она чаще попадает в слушателя. А то, что бывает немного вымучено, оно не пользуется такой популярностью, но мне иногда, такие песни кажутся ближе и интереснее, в отличии от рожденных спонтанно.
RW: Любимая песня, которую ты написала.
Дарья: На данный момент у меня их несколько: «Вишневые сады», «Интернеты» и «Полынь».
RW: А как же «Маяками»?
Дарья: Когда песня становится очень востребована, для меня она начинает уходить на второй план. Не знаю почему, может это из-за моей нелюбви к чему-то популярному. Сколько я себя помню, я убегаю, скорее всего, неосознанно, от всего популярного. Так и с песнями – когда они становятся всеми любимыми, то я за них спокойна. Их любят – это хорошо, а я буду любить другие. ( смеется)
RW: Мне всегда было интересно слушает ли артист свои песни. Даша, ты слушаешь?
Дарья: Думаю что у все по- разному, но я не слушаю. Когда только мы что- то выпускаем, то я могу неделями вслушиваться в них. Сначала кайфую, потом начинаю видеть недостатки, потом следует разочарование, и я перестаю слушать. Затем я говорю, что в следующий раз мы сделаем лучше. А так, чтобы просто себя слушать, — такого нет.
RW: А если по радио заиграет?
Дарья: Сразу прошу переключить. Не знаю почему так, но факт есть факт.
RW: Расскажи как ты относишься к критике? Какие она вызывает чувства?
Дарья: Очень настороженно. Я не могу сказать, что не люблю ее, или она меня раздражает, просто если вдуматься, то критика редко бывает конструктивна. Чаще всего – это «вкусовщина». По крайней мере, если говорить о нашей группе. Есть всего несколько людей, к критике которых я отношусь серьезно, к кому я действительно прислушиваюсь.
RW: Не воспринимаешь ее болезненно?
Дарья: Нет, болезненно точно нет. Мне интересно узнать мнение, если это не хамство, вот когда начинают хамить, этого я не люблю.
RW: Ты сказала, что есть несколько людей, к мнению которых ты прислушиваешься. Кто они?
Дарья: Конечно в первую очередь – это Жаклин ( директор группы. Прим.автора). Она всегда слышит в песне потенциал. Конечно я не всегда с ней соглашаюсь ( смеется ). Прислушиваюсь к мнению музыкантов, что им интересно исполнять, а что не очень. И к мнению брата. Он у меня классный гитарист, и много понимает в музыке.
RW: Вокальному мастерству ты училась?
Дарья: Нет, но хочу пойти учиться.
RW: На недавнем концерте в Москве, вашим приглашенным гостем был Костя Кулясов ( лидер группы «АнимациЯ»), вместе вы исполнили песню «Маяками». Не думали записать ее?
Дарья: Мы хотели. Крутили, вертели, и пришли к выводу, что эта песня не дуэтного формата. Да и мужской вокал там не очень звучит. Если брать смысловую нагрузку, то в «Маяках» нет диалога, и не «разбить» по смыслу никак, чтобы диалог этот появился. Поэтому, получилось так, что желание было, а повода нет. Правда есть идея, записать что-то другое, когда напишется нужная песня. Лично мне подобный опыт был бы очень интересен. Посмотрим. Как говорится: поживем – увидим.
RW: Раз уж мы заговорили, про Костю. Расскажи как вы познакомились?
Дарья: В интернете ( смеется ). У нас тогда уже сформировался состав, и мы очень хотели выступать. Я написала Косте с просьбой взять нас «на разогрев». Он прочел, и довольно долго не отвечал, потом очень вежливо отказал. А через какое-то время предложил записать альбом у них на студии. Мы поехали в Чистополь, и там записали наш первый мини — альбом. Это было еще до «Меланхолии Триера», хотя этот альбом мы тоже записали там же. С тех пор мы подружились. Костик же парень простой, без звезды во лбу. Он один из немногих, кто идет на контакт.
RW: Ты только ему писала?
Дарья: Ой, в то время я писала всем подряд. Мы с Жаклин писали, в надежде, что на нас обратят внимание. Хотя, по сути, в то время и обращать не на что было, мало материала не в лучшем качестве. Сейчас- то уже, конечно, не пишу, а в то время была очень отчаянная ( смеется). Так что получается, что кроме Костика мы ни с кем не завязали общения.
RW: Больше никто не отвечал?
Дарья: Почему же, отвечали. Гройсман высказал свое мнение в достаточно приятной форме. Возвращаясь к твоему вопросу, про критику, как раз она у него была довольно конструктивна. Можно даже сказать, что он был один из всех, кто своими советами, действительно помог.
RW: Ответы из серии: «что за фигня» были?
Дарья: Нет, не было, скорее люди просто отмалчивались. Фразы: «что за фигня?!», «мне не нравится», «оставь первую и последнюю строчку, а остальное перепиши», мне может сказать Костя. Но он уже имеет на это право.
RW: Как давно начался творческий путь группы «Даарика»?
Дарья: С момента зарождения идеи прошло около 2х лет. А в начале 2015 года, мы сыграли первый концерт.
RW: Вы достаточно быстро набираете обороты. Ротация на «Нашем радио», говорит о том, что проект уже находится не на уровне гараж – бэнда. Какой совет ты можешь дать ребятам, которые тоже хотят на большую сцену?
Дарья: Первое, что приходит в голову, когда у меня это спрашивают: «Не верь, не бойся, не проси», извините за чуть сленговую фразу. Когда ты находишься на начальном пути, то не стоит тратить время на поиски помощи, поддержки, на поиски того, кто в тебя поверит, лучше просто делать свое дело, идти вперед и не останавливаться. Записывай демо, выкладывай в сеть, верь в свои силы – это главное.
RW: То есть идти на пролом.
Дарья: Да. И верить в то, что все задуманное обязательно получится. Ведь на свете много людей, и твои песни обязательно кому — нибудь понравятся. Рано или поздно, ты все равно найдешь свою аудиторию, просто нужно время. Сила, терпение и вера в себя, вот он – залог успеха.
RW: Даша, теперь давай поговорим о личном. У группы «Даарика» есть клип о человеческих слабостях. Какие слабости у тебя?
Дарья: Ой, у меня их много. Это и чревоугодие, и вредные привычки, с которыми я стараюсь бороться, и уныние иногда проскакивает, но в последнее время уже реже. Как и у всех, у меня есть слабости, но я работаю над ними, пытаюсь переделать их в силу.
RW: Большинство людей машут на свои слабости рукой, и мирятся с тем, что они есть. Почему ты борешься с ними? С чем это связано?
Дарья: Хочется, чтобы было больше сил. Потому что, когда ты много гуляешь по ночам, ешь, пьешь, куришь, – становишься тяжелым на подъем. А хочется быть легким и подвижным человеком, для того чтобы больше успевать.
RW: Как поется в одной песне: « если утро наступает в три, через два часа уже зажгут фонари». Это и есть жизнь рок- музыканта. У тебя также?
Дарья: Я однозначно сова. Но мне кажется мифом то, что рокер обязательно должен пить, курить и чем- то занюхивать. На самом деле, когда артист выходит на сцену, он должен показать себя в хорошей форме, поделиться мощной энергетикой. Потому что в первую очередь — твое творчество для народа, и поэтому, ты всегда должен быть в форме.
RW: Вспоминая слова из другой песни: «Мы не любим спать ночами, вы простите за банальность, ночью ходит мимо кухни, ее светлость — гениальность». В какое время суток ты пишешь?
Дарья: Я в этом плане вообще не привязана ко времени. Мне все равно когда писать. Ночью возникают какие-то наметки, а уже что-то реальное и цельное получается днем.
RW: Даша, ты счастливый человек?
Дарья: Да, безусловно.
RW: В чем для тебя заключается счастье?
Дарья: Как говорил классик: « Счастливым быть нельзя, им можно лишь бывать». Состояния, когда я ощущаю себя счастливой, могут быть по любому поводу и довольно часто. Это возникает, когда в моей жизни все складывается именно так, как я это чувствую. От чего еще я могу быть счастливой? Если увижу, услышу или прочту что-то классное, от этого я ощущаю подъем. В жизни существует много всего, от чего человек может быть счастлив – поездки, впечатления, все это собирается в одно большое, счастливое ощущение от жизни.
RW: Твое предновогодние пожелание нашим читателям
Дарья: Хочется всем пожелать встретить Новый год рядом с самыми любимыми и близкими людьми, чтобы непременно желание, загаданное под бой курантов, сбылось. И пусть Новый Год будет лучше, чем старый – для каждого из нас. Хочу пожелать всем мира, любви и вдохновения. Ну и, конечно же, не болейте!
Спасибо, Дарьи Николаевой за столь искренние ответы. Интервью проходило в колоритном ресторане Рассольников, по адресу Проспект Мира, д.68, стр.1.
Поддерживала беседу и задавала вопросы Тамара Луценко репортёр/обозреватель журнала Rockweek.ru
НАД МАТЕРИАЛОМ РАБОТАЛИ:
Главный редактор: Евгений Федоров
Автор/Репортёр: Тамара Луценко
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube