Не так давно, Группа «ПилОт» представила свой новый альбом «Пандора»! Пластинка стала символичным подарком команды слушателям в честь своего 21-го Дня рождения. Это стало отличным поводом для интервью у командира рок-группы «ПилОт» Ильи Леоновича Кнабенгофа.
RW: Как говорится, встречают по одёжке. Обложка альбома — женский рот в стене: чем вызвана именно такая идея? Как она связана с содержанием альбома и связана ли, или несёт что-то своё?
Илья: Конечно, женский рот в стене для многих был бы чрезвычайно глубоким эротическим переживанием в глубине фантазий, я вас прекрасно понимаю. Но увы, это не рот в стене. Это выражение определенной эмоции. И при этом, вокруг неё материал «крокодиловой кожи». Это ящер в женском обличии. Это обещание наслаждения. И это лживость.
Обложка несёт очень простое значение – это сам дьявол. И суть его – искушение. Не рогатое омерзительное чудовище с хвостом, но самая неописуемая красота наготы и вожделения, от которой может в своем сердце отказаться лишь один из десятков миллионов. Саундтреком к этой обложке можно было бы прикрепить диалог из фильма «О чем говорят мужчины»: — Ты что, и в правду отказал самой Жанне Фриске? — Да! — Ну, ты и идиот!
RW: Процесс написания и записи альбома? Все ли из запланированных песен вошли в альбом?
Илья: В альбом вошли даже те песни, которые изначально в нём не планировались вовсе. Ибо, к примеру, песня «4 на 4» была написана буквально за несколько месяцев до выхода альбома.
Процесс записи протекал в рабочем режиме. Мы в этот раз полностью отказались от привлечения сессионных музыкантов и всё сделали своими руками. Лишь дочери наших обоих ушедших с планеты в свое время гитаристов были приглашены на запись бэк-вокалов в песни «Йога» и «Добро пожаловать в ад».
RW: Немного личный вопрос, как Ваша дочь повлияла на Ваше творчество? Как думаете, какие самые сильные изменения в творчестве группы произошли на фоне ее появления и взросления?
Илья:Думаю, в группе не изменилось ничего в связи с этим. Разве что рождение дочери определило саму идею создания альбома «Пандора». Дочуня моя повлияла на творчество только одним образом — у меня стало меньше времени на него. Ибо я ответственен во всем, что делаю, и не считаю себя хорошим отцом. А потому стараюсь уделять много внимания этому аспекту жизни, чтобы достичь удовлетворяющих самого себя результатов. Я учусь, и, слава богу, есть у кого. Поэтому песен пишется меньше. Да и, как известно, меньше слов – больше смысла. Я постоянно занят алхимией превращения количества в качество. И в творчестве, и в семье.
RW: Если основная идея альбома — искушения, то какое искушение Вы считаете самым опасным?
Илья: Желание контролировать. На санскрите это часто называют «пуруша пхава». Это единственная причина рождения всех нас в материальном мире. Мы все хотим быть самим Богом и быть хозяевами, контролирующими. Но суть природы такова, что всем владеет только сам Бог, и любая душа, воспылавшая к Богу завистью и желающая занять место Бога, получает возможность родиться в этом материальном мире, где пребывает в мороке, в иллюзии и обмане того, что она хоть что-то может контролировать сама. Это ложь и обман, но душе этого достаточно на время. Так же это выражается как желание иметь в наличии, быть единственным владельцем чего-либо или кого-либо. Мудрые этот мир называют обителью обманутых обманщиков))))
RW: Символом альбома стала скульптурная композиция М.М. Шемякина «Дети – жертвы пороков взрослых». А помимо неё какие процессы и явления в обществе повлияли на создание и раскрытие темы альбома «Пандора»?
Илья: Этих процессов и явлений в нашем обществе десятки, если не сотни, и можно тут их перечислять весьма долго. Но некоторые из них описаны в песне «Добро пожаловать в ад». Эта песня и была написана как ответ на только что заданный вами вопрос. Можно сказать, я ответил Вам прежде Вашего воспрошения. И суть этих явлений: мы сами каждый день создаем мир обмана, лжи, коррупции, лицемерия. Участвуя в этом активными поступками или просто молча соглашаясь с ним. И лжём детям, что мир прекрасен. Мы, взрослые – предатели, Иуды для собственных детей.
RW: В своих видео Вы говорили, что всё зло из «ящика Пандоры» — это и есть искушения. Наркомания, алкоголизм, воровство – да. А война – это искушение?
Для некоторых как возможность почувствовать себя сильнее и могущественней других – да. Это естественное следствие комплекса неполноценности, психическое отклонение. Каждый трус делает всё возможное, чтобы все вокруг считали его смельчаком. Но настоящему смельчаку это не нужно, ибо он и так знает, что смел. Сильному не нужно доказывать, что он силён. Свою силу выпячивает лишь слабый. Война для многих психически больных людей – прекрасная возможность накормить чувство собственной важности, поплотнее закрыв дверь в камеру, где сидит на киче их совесть.
RW: Какие направления и темы ожидать дальше в творчестве группы «Пилот»?
Илья:До завтра бы дожить)))) ….
RW: Можно ли назвать трилогию «Изолятор», «Кукушка» и «Пандора» выплеском эмоций, возникающих, глядя на окружающий мир?
Илья: Да, вероятно. Я недавно обмолвился об этом, что, вроде как, я альбомами «Изолятор» и «Пандора» выплеснул наружу всё то, что хотел сказать в гневе. И я считаю, что это тот единственный момент, когда гнев оправдывает себя, когда он несёт позитивный характер. Гнев – так же инструмент, который должен быть использован по назначению, и создан он был, чтобы человек направил его целиком и полностью на неправедность. Это способ человека всё время отодвигать себя от цепких когтей чудовищ. Гнев должен выражаться в своем естественном состоянии как радикальное неприятие неправедности.
Но «Кукушка» — нет, она совсем иное — просто желание напомнить людям о древней мудрости, о простоте Истины, о любви и доброте, об основах. «Кукушка» — возвращение к корням, к истокам.
RW: Какой из трёх альбомов в трилогии Вам лично симпатизирует больше всего? Процесс создания какого был более атмосферным?
Илья: Процесс создания для меня был более интересен при записи альбома «Кукушка». Там было много спонтанного творчества и непредсказуемости. От каждого приглашенного музыканта менялась вся картина в целом, и было невозможно предсказать, чем же пластинка будет в конечном варианте своем. Мы находились целиком и полностью в моменте здесь и сейчас. Я позволил процессу рождения альбома происходить свободно, без рамок, без заведомого ожидаемого результата. Но с точки зрения технической и профессиональной, «Пандора», конечно, заняла первое место. Она – самая зрелая и продуманная работа. «Изолятор» же был чистым андеграундом, где можно было себе позволить всё, где порой принципиально использовались схемы и методы записи, на которые бы любой профессиональный музыкант закричал бы: «Да вы что?! Так делать ни в коем случае нельзя!!!». И мы с удовольствием и радостным злорадством таки делали это.
RW: Ожидать ли каких-нибудь сюрпризов на концертах в Москве и Петербурге?
Илья: Лучший наш подарочек – это мы!)))))) Ку!
Позитивные ответы давал Илья Леонович Кнабенгоф бессменный вокалист группы Пилот. Спасибо.
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube