В преддверии выхода книги Ильи Чёрта «Два слова, строка. Неизданные стихи, рисунки и тексты песен», презентация которой состоится 18 мая, в 14:00, в магазине «Читай-город» (ТРЦ «Европейский», 4 этаж)

Лидер группы «ПилОт», Илья Кнабенгоф, дал развёрнутое интервью в двух частях. Часть первая — литературная. Приготовьте чаёк и печеньки, начинаем.

О книге и других новых событиях:

RW: Поклонники с нетерпением ждали выхода в продажу Вашей книги «Два слова, строка. Неизданные стихи, рисунки и тексты песен», делали предзаказы, донимали книжные магазины из-за задержки старта продаж. Расскажите, что там, под обложкой вашей книги?

— Её содержание — это мой некий дневник. Что-то вроде «Так проходят годы мои». Я помню, как в школе некоторые из моих одноклассников, а уж одноклассницы практически все и подавно, вели подобную тетрадь, в которую записывали всё, что с ними происходит по жизни, свои размышления на различные темы, идеи, впечатления и прочее. Позже появились такие интернет ресурсы, как «Живой Журнал», «Контакт» и т.д. Но суть осталась та же. Людям свойственно рассказывать о себе. Психологи – крайне востребованная профессия. Творческие же люди отличаются тем, что все эти вещи они выплёскивают в мир в виде творчества. В виде книг, картин, стихов, песен, сценариев. Вот именно такова и моя книга. Это мой дневник. Все события не случайны, имеют полные совпадения, и герои данных произведений очень даже пострадали при написании всего этого. Всё это – реальные истории жизни, и мой вибрирующий мозг, взбудораженный пережитым.

RW: Частично произведения, вошедшие в книгу, есть на диске «Аудиостихия» (например, «Кайф поэта», «Внезапный выходной», «Странная жизнь») или в песнях группы «Пилот» (например, «Гарь» — песня с альбома «Пандора» 2018 года, «Джаз» — с альбома «Война» 1997 года). Но оформлено это все в виде сканов рукописей и ваших рисунков. То есть, выпуск книги – это, в большей мере, «живой» подарок для ваших поклонников в век электроники?

— Книга – это не просто информация, как в случае с электронными носителями. Рисунки и «почеркушки» создают атмосферу. Каляки и замаляки на полях устанавливают погоду в головушке. Материал обложки и шуршание бумаги страниц передают чувства. Книга не прыгает в твои глаза светом экрана. Она не агрессивна. Она любит полежать рядом, когда ты засыпаешь. Это почти домашнее животное. Книга – это отдельная вселенная, заключённая в коробочку. Взял в руки, развернул, и попал в другой мир. Это волшебство. Телепортация разума.

RW: 26 апреля состоялась премьера моноспектакля по вашей «Сказке о Прыгуне и Скользящем». Расскажите подробнее о проекте и будет ли данный проект реализован в других городах?

— Возможно, с точки зрения обычного человека это прозвучит несколько безразлично, но я не слежу за развитием своих творений. Всякий желающий, кто проникся моими произведениями, может взять любое из них, и сделать на его основе что-либо своё. Я ратую за использование своих творений в виде семян и ростков, которые руками других могут быть посажены на иную почву, дабы они проросли непредсказуемыми новыми ветвями. Это касается и спектаклей, и клипов, и перформансов и ещё бог знает чего. И я не вмешиваюсь в эти процессы. Не слежу за ними. Порой лишь вижу результаты. На данный спектакль этот по «Сказке о Прыгуне и Скользящем» я не попал, увы. Насколько я знаю, спектакли по этому произведению делали уже трижды различные театры в разных городах России. Искренне желаю успеха и удачи театру «Он» в данной постановке. Для меня счастье – дать людям мотивацию для развития творчества.

фото: Евгений Конасов.
фото: Евгений Конасов.

RW: В марте Вы приняли участие в записи рок-мюзикла (аудиоспектакля) «Мельмонт Скиталец», поставленного в Петербурге в Театре Эстрады Вадимом Тофанюком. Какую роль Вы там сыграли и какие у Вас впечатления от процесса?

— Вадим мне предложил главную роль, собственно, самого Мельмота. Я никогда не участвовал в записи оперы, и был полон сомнений относительно своего успеха в данном проекте. Очень хотелось оправдать доверие, сделать всё на высшем профессиональном уровне. Я учитывал с самого начала, что хоть у меня и присутствует девять лет музыкального образования, и, в том числе, вокальное имеется, но моего мастерства, мягко говоря, явно недостаточно для исполнения классических оперных произведений. Вадим же меня успокоил, мол, опера должна иметь четкий и явный рок оттенок. А когда я прочитал сценарий, узрел саму историю, то понял, что это прямо таки кармически мне было спущено с потолков, уж больно мне это всё кого-то напоминало. Впечатления от самого процесса записи были самые позитивные. Мы на ходу придумывали оттенки эмоций, варианты подачи. Это был поиск и целая кухня с музыкальной кулинарией.

RW: Когда ждать выхода дисков с ариями из мюзикла и планируется ли полноценная постановка данного рок-мюзикла?

— Думаю, этот вопрос нужно адресовать автору проекта, самому Вадиму. Это целиком и полностью его детище. «Отвечает Вадим Тофанюк!» (с) тв

RW: А что с планами у ПилОта? Каждый альбом группы ПилОт – что-то абсолютно новое и непохожее на предыдущую пластинку: карательная медицина «Изолятора», «все возможные этнические настроения от Балтики до Тихого океана» в «Кукушке», «зловещий луна-парк искушений» в «Пандоре»… Какие идеи Вы хотели бы воплотить в следующем альбоме?

— В какой-то момент я понял, что глубокие истины гораздо больше понимаемы людьми, если подаются в виде наглядных интересных историй. Вот в эту сторону и хотелось бы глянуть. Меня, честно говоря, на эту мысль натолкнуло творчество группы «Король и шут». Но мне бы хотелось создать не «страшные панк-сказки на ночь», а живые жизненные истории, благодаря которым у кого-то перевернулся мир. Что-то вроде притч или былин. Это пока витает по углам моей головушки, шебурша по стеночкам и оставляя мокрые босые следы на паркете разумения. А уж что из этого выйдет из конца-то в конец – одному Богу известно. Всё, как всегда, выльется в динамическую группу по психотерапии, не иначе. Мы приступаем к началу работы над этим проектом буквально на днях. «Здравствуйте, меня зовут Илья. Я — трудоголик». (с)

фото: Евгений Конасов.
фото: Евгений Конасов.

RW: Некоторые песни «Пилота» («Любовь, истина и свет», добрая половина «Изолятора» и др.) вызывают ощущение, что Вы тяготеете к индастриалу (мне показалось некоторое сходство с Oomph! и Clawfinger). Это одна из граней Вашего творчества и очередной эксперимент или все-таки Вам больше по душе именно такой стиль в музыке?

— Мне всегда нравилась такая музыка, я на ней рос. Она была саундтреком к моей юности, ко всему мной пережитому в яркой вспышке оголтелой размагниченной жизни 90-х годов. Я с тех самых пор являюсь преданным поклонником таких групп, как «Ministry», «Nine inch nails», «Curve», «Young gods», «Front 242», «Einstürzende Neubauten» и им подобных. И мне очень жаль, что подобная музыка в нашей стране, откровенно говоря, никому не нужна, ибо требует от слушателя не только интеллекта и вкуса, но и развитого ассоциативного мышления. А у нас на земелюшке с этим туго. «Надо что-нибудь массовое петь, современное – тили-тили, трали-вали…» (с) к\ф «Иван Василич…». В общем, мы сильно рискуем и довольно часто, заигрывая с тётей кармой. Тут как Гогена не пиши, а таки получишь «о, голая баба с титьками, прикольно».

Поэзия и проза жизни:

RW: Не так давно Вы в шутку обещали проклясть до седьмого колена тех, кто после Вашей смерти начнет Вас превозносить и строить памятники в Вашу честь. Вы тогда сказали: «У нас в России есть традиция: сегодня человек умрет – завтра скажут, что он поэт. Это печально. Я бы на месте людей киноискусства снимал бы фильмы пока человек еще жив, чтобы маме и друзьям было, чем гордиться. И чтобы человек при жизни понимал, что он не зря потратил годы на все это». Как Вы считаете, почему мы живем в окружении улиц, названных именами мертвых людей? Ходим на концерты памяти и, как Вы говорили, «таскаем на своих плечах трупы»? Что это, попытка сохранения культурного наследия или попытка заработать на мертвых или пропаганда? (с учетом того, что постоянно переименовывают станции метро, улицы и т.д.)

— Мы боимся живых пророков. Мы боимся живых Учителей. Мы боимся влияния живых великих Личностей, ибо все они являются нам живым укором в нашей же собственной неполноценности. Они – упрёк нам. Они разрушают удобный и комфортный для нас «детский манежик реальности». Они могут пошатнуть основы нашего миропорядка, но только пока живы, ибо не дадут трактовать свои слова, как нам угодно и выгодно. А если им дать публичную трибуну, то сразу же начнутся революции в сознании, потрясения. Мы же цепляемся за свои макарошки в холодильнике, за мягкий диванчик, за дачу с огородиком, за счёт в банке, за потрепанный автомобильчик. Мы не дадим пошатнуть наш маленький привычный мирок, поэтому держим их всех «в черном теле безвестности» до самой их кончины. Но как только Мастер умер, мы можем про него говорить всё, что заблагорассудится, коверкать его послания, искажать до неузнаваемости суть им доносимого, трактовать и додумывать. Труп удобен. Он молчит и всё терпит. Поэтому мы живём на кладбище, превозносим мертвецов и живем на улицах, названных их именами, словно посреди могил. Мы в аду, мы боимся Света. «Человеку не нужны другие миры. Он хочет расширить свой до их пределов!» (с) доктор Снаут, к\ф «Солярис».

RW: Если спросить любого современного человека, каких поэтов он знает, то он вспомнит Пушкина, Ахматову, Блока, Маяковского… А что же с современными поэтами? В марте Вы были председателем жюри в Благовещенске на международном поэтическом фестивале. Расскажите, в каком состоянии находится современная поэзия, по вашим впечатлениям? Увидели ли Вы потенциальных великих поэтов, имена которых со временем будут на слуху?

— А чем та же Вера Полозкова менее Ахматовой? Или София Рейн? Чем тот же Дмитрий Атаулин менее Есенина? А Ольга Арефьева? Да стоит просто набрать в любом интернет-поисковике запрос «лучшие современные поэты», и вы получите, как минимум, человек пятьдесят реально гениальных поэтов, многие из которых куда более лично мне по душе, чем тот же Пушкин, которым нам большевики всю плешь проели в советских школах, что нисколько не умаляет его гениальности. Сотни гениальных поэтов России живут здесь и сейчас, рядом с нами. Но велика рабская привычка стоять на коленях перед мёртвым идолом. И это страх перед величием тех, кто стоит с тобой в одной очереди в кассу в продуктовом на районе. Не поверить нам в это. Как практически никто не верил в Христа, пока его не повесили. Бог для нас может быть только мёртвым. Мы не можем признать кого-то при жизни выше себя. Но сейчас в России живут сотни гениальных поэтов, музыкантов, художников, актёров, учёных. И все они – великие гении. И мы их боимся до трясучки знобительной.

фото: Евгений Конасов.
фото: Евгений Конасов.

RW: По данным опросов ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), за 2018 год самый популярный актер в России – Сергей Безруков. Среди писателей ТОП-3 занимают Дарья Донцова, Александр Сергеевич Пушкин и Захар Прилепин. Очень странный хит-парад, Вы не находите?

— Можно коротко? – шапито и цирк эти опросы. Толерантно выражаясь. Я не читал Прилепина, и не буду после знакомства с его взглядами. Я не читал Донцову, но хорошо представляю не понаслышке её читателей. Безруков — прекрасный актер, но мне куда милее сердцу Маковецкий или Миронов, ибо не рвутся наружу, но сияют изнутри. Насчёт популярности: Филипп Киркоров в свое время собрал в С-Петербурге аншлаг в самом пафосном зале на четыре тысячи мест — внимание! – тридцать дней подряд.
Я глубоко убеждён, что каждый творец достоин своих почитателей. Посмотрите на поклонников, и вы узрите, что из себя представляет творец. Это раз. А два: ты не тот, кем себя считаешь сам, но ты являешься тем, что о тебе говорят у тебя за спиной, когда ты не слышишь!

RW: Как Вы считаете, что должно произойти у нас в стране, чтобы люди перестали быть «с жвачкой во рту» и «голубым экраном вместо мозгов» и начали думать?

— Образование должно случиться. Правильное и грамотное. Учителя должны случиться. Мудрые, пред Богом ответственные, а не фарисеи, лижущие зад системе. Давайте начнём с самого тупого, с первого уровня понимания природы процесса обучения, а именно: Внимание! — девочек и мальчиков нужно учить РАЗДЕЛЬНО! Ибо у них совершенно разная природа разума и скорость развития. И учить их нужно по-разному и различному. И негоже барышне в 13-15 лет с обтянутой рейтузами задницей и трясущимися грудями бегать перед пубертатными юношами на физкультуре. А то, что мальчишки отстают от девочек, как минимум, на два года развития в целом, знают почти все адекватные педагоги. И почему это наши парни вырастают с комплексом неполноценности и чувством мести к женскому полу? В последствие девять семей из десяти разводятся в первые пять лет. И таких аспектов – десятки и десятки. Но кому это интересно? Кому нужна цивилизованность? Кому здесь нужно будущее? «Диплом можно всегда купить, и вообще не напрягаться!» (с) «Терроризм», гр. «Пилот».
Когда-то падчерица моя, учившаяся в элитной 116 гимназии Санкт-Петербурга, пришла домой печальная и сказала: «У нас в школе был опрос насчет будущего. Почти все наши мальчики выразили желание стать бандитами, а девочки пожелали продать себя за подороже богачам, наплевав на любовь!» Повторяю, это – результат опроса в 116-ой ЭЛИТНОЙ Санкт-Петербургской гимназии. Добро пожаловать в будущее. Вот наша элита – бандюги и проститутки.

продолжение следует…


Над интервью работали: Главный редактор: Евгений Федоров, редактор: Софья Александрова, вопросы задавала Елена Румянцева.


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube