Как известно, всех музыкантов можно разделить на два вида — фанатичных приверженцев одного жанра и на тех, кто не может проживать свою творческую жизнь без экспериментов — со стилем, звучанием, имиджем и т.д.
Группа «Граф ЦеппелинЪ» относится, скорее, ко второму типу. В своем новогоднем обещании, размещенном в «Вконтакте», участники коллектива говорят, что готовят много нового. Об этом и не только — в интервью с лидером группы Сергеем Колесником для ROCKWEEK.
RW: Познакомимся поближе. Расскажите про историю группы и, самое главное, про её название.
— Сначала «Граф ЦеппелинЪ» был виртуальным проектом, и первый альбом я записал практически один. Там был только приглашённый басист в трёх песнях, и лидер-гитарист в «Ищи меня». Теперь мы реально существующая группа, периодически дающая концерты. Нас часто спрашивают об отношении к Led Zeppelin, но на самом деле я эту группу никогда не любил, мне просто понравилась история дирижабля, сгоревшего при посадке. Он назывался «Граф Цеппелин».
RW: Все участники группы являются поклонниками The Beatles, что, безусловно, чувствуется в вашем творчестве. Когда вы впервые услышали песни «ливерпульской четверки» и каким было впечатление? Считаете ли вы песни «битлов» до сих пор актуальными?
— Для меня битломания началась в 12 лет с песни Girl. Это было какое-то волшебство, тайну которого я не могу разгадать до сих пор. Вроде бы всё так просто, но так красиво. То, что «битлы» актуальны и сейчас, это факт. Их до сих пор любят и помнят. Это уже классика, то есть навсегда.
RW: Если бы у вас была возможность познакомить Пола МакКартни с творчеством группы «Граф ЦеппелинЪ», какие пять песен вы бы дали ему послушать? И почему именно их?
— «Битлы» очень круто пели, и, чтобы показывать сэру Полу свой вокал, надо обладать неплохим самомнением. Думаю, ему не понравилось бы. Впрочем, не исключено, что он оценил бы тексты: говорят, Пол, в отличие от большинства рокеров, читал много отличной литературы.
Думаю, можно было бы показать ему пару песен с альбома «Бисер»: «Старый город» и «Опоздал», — и кое-что из уже написанных песен для третьего альбома: «Русалка», «Далеко-далеко» и «Жизнь — это сон». Это баллады, которых пока ещё нет в качественной записи, так что приходите на концерт.
RW: А что нового происходит в жизни группы и что ждать от вас в ближайшее время?
— Мы наконец-то вышли на финишную прямую с записью второго альбома «Бисер» и планируем добить его в этом году. Ещё в наших планах сыграть большой сольный концерт, по всей видимости, ближе к лету. Альбом записывался очень долго, потому что у нас постоянно менялся состав, и это приводило к изменениям в аранжировках. Приходили новые музыканты, которые видели песни и свои партии иначе.
RW: Арт-рок сейчас постепенно набирает популярность. С вашей стороны работа с этим направлением — дань моде или осознанный выбор?
— Думаю, данью моде сейчас могла бы быть скорее попытка делать что-то вроде «Пошлой Молли». Или вообще что-то в русле «кридового музла» (наш неологизм, которым мы гордимся). Мы и сами не знаем, можно ли назвать арт-роком нашу музыку, и предпочитаем называть свой стиль художественным роком. Мы просто делаем то, что кажется нам красивым, и так уж получается, что это укладывается скорее в эстетику арт-рока.
RW: Грядущая пластинка носит название «Бисер». Скрывается ли за ним какая-то философия?
— Это название центральной песни альбома, которую мы уже записали с Олегом Чубыкиным, саунд-продюсером групп «Братья Грим», «Уматурман», «Ундервуд» и не только. Кроме того, «Бисер» – это название, дающее широкие возможности для визуализации. Мы уже купили килограмма три бисера для фото на обложку.
RW: Ваш первый альбом «Ни слова» был концептуальным. Песни с будущей пластинки, над которой сейчас ведется работа, также будут связаны единой идеей?
— Скорее нет. Если не считать идеей то, что «Бисер» — это как бы «Ни слова» наизнанку. В том смысле, что в «Ни слова» все песни были написаны на стихи классиков, и только пролог и эпилог — с моими текстами. А в «Бисере» всё с точностью до наоборот: будут только две песни на стихи классиков, все остальные полностью авторские.
RW: В чем главная сложность в работе над концептуальными альбомами?
— Концептуальный альбом отличается от альбома обычного только наличием какой-то общей идеи, и сама по себе она ещё не гарантирует, что альбом будет интересным. Кажется, художник Крамской говорил когда-то, что хороший замысел вполне может так и остаться просто замыслом.
Главная сложность заключается в продвижении песен. Когда мы записали сингл «Бисер», я обзвонил все радиостанции, и везде мне сказали что-то вроде: «Ничего не принимаем и не прослушиваем». Вот она, главная сложность.
Спасибо лидеру группы «Граф ЦеппелинЪ» Сергею Колеснику за открытый разговор. Интервью провел Михаил Степанов — репортёр журнала Rockweek.
Главный редактор: Евгений Федоров
Репортёр: Михаил Степанов
Редактор: Софья Александрова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube