Пока страна на каникулах, корреспондент Rockweek пообщалась с Валерием Аркадиным о работе в The Matrixx и TODD, о продюсировании, шоу-бизнесе и планах на новый год.
RockWeek — далее «RW»
Валерий Аркадин — далее «ВА»
RockWeek: Как ваше самочувствие, настрой? 31 декабря и 2 января Вы отыграли с The Matrixx два концерта, 3 января выступали с мюзиклом TODD. Не устали?
Валерий Аркадин: Подустал немножечко, потому что все дни эти работал, получается. Даже первого. У меня была студийная сессия.
RW: Каково это — работать, когда отдыхает почти вся страна?
ВА: Отлично. Пустые дороги, везде можно быстро добраться, уехать-приехать. И вообще, мне кажется, любому артисту надо работать на Новый год, а не сидеть дома. Артисты должны развлекать людей — это их работа. То, что у нас происходит в стране – это беда, чушь какая-то.
RW: 21 ноября состоялся долгожданный концерт юбилея «Матрицы», но по известным причинам Вы не смогли присутствовать на нем.
ВА: Да, по-дурацким, причём. Я только по наличию антител понял, что я чем-то болен, потому что не страдал нисколечко, у меня не было никаких симптомов.
RW: Что Вы чувствовали, когда пришлось отказаться от участия?
ВА: В этом году я не знаю людей, которые счастливы не идти на концерт. Что чувствовал… просто неприятно, когда прессуют, по сути, ни за что. Я мог выступить в маске, что-нибудь ещё придумать, но шутки с известной организацией плохи — они бы наложили на устроителей концертов штраф в полмиллиона и так далее — и, конечно, это безобразие.
RW: Как работается в коллективе TODDa? Каково это: выступать не с концертной программой, а целым театральным представлением?
ВА: По-моему хорошо все.
Мне кажется, это какая-то обратная сторона той же самой медали. Ничего ровным счетом не меняется.
RW: Чем ещё Вы занимаетесь помимо TODDa и The Matrixx?
ВА: Занимаюсь студийными работами. Буду продюсировать, наверное, по весне, одну рок-группу. Они пишут песни и хотят, чтобы я занялся продюсированием, помог с написанием песен, аранжировками.
RW: Пишете ли Вы собственные песни или музыку?
ВА: Да, я пишу. Написано достаточно приличное количество песен, около 22–23.
RW: Значит, скоро можно ждать презентацию?
ВА: Если только очень нескоро. Это долго делается, муторно. Режиссёры, актеры — все собираются, обсуждают. Песни выкидываются, новые пишутся. То, что есть, только ляжет в основу чего-то другого. Да и выпускать новый продукт в такое время — это самоубийство. Подготовить можно, но выпускать нельзя точно.
RW: Предлагаете ли вы какие-то идеи, как гитарист, или всё-таки всю работу по музыке в основном выполняет Глеб?
ВА: Конечно предлагаю. Я поясню: это, наверное, не очень понятно непрофильным музыкантам. Если играет арфистка, слышно, что играет арфистка, а не скрипачка, которая умеет играть на арфе. Если играет гитарист — слышно, что играет профильный гитарист, а не музыкант, который играет в основном на кларнете, но иногда и на гитаре. Глеб приносит в основном целостную структуру, а все «раскраски», конечно, лежат на каждом отдельном музыканте.
RW: В такое время многим интересно, как живут люди, привыкшие к вниманию публики. Чем занимаетесь, когда нет концертов?
ВА: Работаю постоянно. Что-то пишу. Постоянно что-то находится.
Никаких вообще вот этих депрессий, скучаний у меня нет. Я нахожу работу все равно.
RW: Есть ли несколько слов в адрес людей, которые только желают или только начали заниматься гитарой?
ВА: Есть. Но они, по-моему, вполне предугадываемые, нет? Бросить немедленно. Совершенно.
Нет, на самом деле, если вы делаете это для себя, то, наверняка, это также неплохо, как ходить на рыбалку или гулять с собакой. Но если стараться делать из этого какую-то карьеру… Это так все сложно, так все муторно. Столько всего надо учитывать, помимо того, что надо хорошо играть… Это шоу-бизнес, такая дрянь! Здесь очень много подводных камней, которые со стороны совершенно не видны невооруженным глазом. Со стороны все кажется милым, добрым и понятным.
RW: Какие-то планы уже есть с концертными программами, с «Тоддом»? Может, будут какие-либо сюрпризы для фанатов?
ВА: Будут, кстати, да. Продюсер постановки имеет массу пожеланий, скажем так. Он вообще видит все это по-другому, если честно.
RW: По-другому в отличие от исполнителей или в принципе?
ВА: В принципе. Работа над мюзиклом идет постоянно, постоянно что-то улучшается, дорабатывается. Причем он не на свои личные «хотелки» упирается, а на социологические исследования и фокус-группы, что сейчас несложно*
RW: Что хотите пожелать вашим поклонникам в этом году — да и в целом какие пожелания к новому году?
ВА: Желаю, чтоб побыстрее прокололи всех, кто ещё не переболел. Желаю начать работать нормально, потому что есть города, которые как закрыли весной, так и не открывают вообще. У них ничего не проходит. Желаю, чтобы как можно быстрее закончилась вся эта канитель, чтобы одни люди могли работать в развлекательной сфере, а другие, которые все это слушают, в этом участвовать в нормальном, так сказать, виде, а не со всеми этими дистанциями и прочим. Главное, не болейте. И пусть все вокруг будут живы-здоровы.
* Rockweek обратился к продюсеру мюзикла TODD за комментарием относительно его видения проекта. Он ответил: «Цель — не только показать мюзикл по России и ближнему зарубежью, но и, так скажем, широкому кругу зрителей. Мюзикл — как возможность провести свой досуг, послушать хорошую музыку и испытать “вау”-эффект от применения новых технологий, отдохнуть, перезагрузиться. Очень рискованный подход, но все получается. Зритель приходит, многим интересно. Для многих мюзикл и сам проект — открытие, очень много новой публики, пришедшей впервые на показы».
Интервьюер — Валерия Сафина
Редактор — Софья Александрова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube