Сегодня портал Rockweek знакомит вас с петербургским музыкантом Артёмом В. и его дарк-эмбиент проектом ASPHODELA.
Музыка ASPHODELA интересна тем, что Артёму удаётся сочетать в ней восточные этнические мотивы и современное электронное звучание. Она похожа на саундтрек к фильму о древних тайнах и при этом великолепно уживается с атмосферой мегаполиса, в частности — Санкт-Петербурга.
Творчество ASPHODELA придётся по вкусу как любителям электронной около этники, так и поклонникам IDM (во всём его многообразии). Есть вероятность, что и ценители индастриала не останутся равнодушны к проекту и как минимум оценят кавер на NINE INCH NAILS.
RW: Представь свой проект более подробно: дискография, где и с кем выступал и т.д.?
Название ASPHODELA взято из древнегреческой мифологии: асфодель — цветковое растение, растущее в Средиземноморье. Согласно мифам, они обильно росли на лугах подземного мира — Аида — и являлись символом забвения.
Этот проект я основал его достаточно давно, но активно работаю с ним с 2017 года.
Сочиняю на стыке разных жанров атмосферной электроники, и условно мой стиль можно обозначить как смесь dark ambient, tribal, IDM. Влияние на меня оказывает восточная этническая музыка и философия.
Концерты даю не очень часто, но успел поиграть в разных местах Санкт-Петербурга и выступал на одной сцене с Empusae, R.Roo, Lunar Abyss, Creation IV, Paul Minesweeper и многими другими.
На данный момент у меня выпущен альбом We Serve in Silence 2017, и несколько ЕР. Ознакомиться с ними можно здесь: https://asphodela.bandcamp.com
RW: Могу предположить, что для популярных изданий об электронной музыке твоё творчество выглядит не модным, мрачным и вообще каким-то странным. А для андеграундных СМИ – оно не формат, потому как там считают, что «воздуха» не хватает только року и панку.
Как ты преодолеваешь эти барьеры, когда речь идёт о продвижении твоей музыки?
Сейчас все стало чуть легче, чем раньше: если ты делаешь качественную музыку и хоть немного вкладываешь усилия в то, чтобы интересно подать ее, свою публику ты найдешь с помощью интернета.
Поэтому понятие «мода» теперь неактуально: если в России сейчас моден не эмбиент, а Элджей, ничто не мешает наплевать на мнение всех изданий и обратиться к аудитории тех регионов, где больше интересуются этим стилем – США, Латинской Америке или Германии, например.
С помощью соцсетей и стриминговых сервисов это сделать очень просто. В современном мире многие ограничения прошлого стерты, и это шанс для людей активных и думающих.
Сейчас все перевернулось с ног на голову. Артисты, которых никогда не покажут по ТВ, собирают полные залы по всей стране и миллионы просмотров на YouTube! А русские рокеры, бывшие подпольщиками в молодости, получают медали от президента и чуть ли не ходят в Думу на заседания!
И кого из них считать андеграундом? Какие теперь критерии «настоящего» андеграунда и «ненастоящего»? Все границы стёрты.
Во всем этом я вижу один плюс: люди перестают превращать музыку в идеологию и начинают свободнее смотреть на вещи. Многие рокеры и любители металла слушают электронную музыку и ничего зазорного в этом не видят, и наоборот. Я как-то давал интервью порталу, специализирующемуся на тяжёлой музыке, и увидел отклик от его читателей.
Поэтому я счастлив поучаствовать хотя бы косвенно в процессе сближения разных жанров и разрушения стереотипов, и надеюсь, что люди перестанут замыкаться в узких рамках своих тусовок и субкультур.
Сегодня мода одна, а завтра другая, и если вы не связаны серьезными финансовыми обязательствами с издателями и инвесторами, то нет смысла тратить на это время, лучше развивать свои музыкальные навыки и работать над качеством материала.
С каждым новым релизом и концертом аудитория Asphodela становится чуть больше, количество публикаций о моём творчестве постепенно увеличивается, и я могу сделать вывод, что моя музыка вызывает интерес у людей.
RW: Дарк-эмбиент как направление музыки, и творчество ASPHODELA не исключение, звучит очень «кинематографично».
Поэтому напрашивается вопрос: к какому фильму ты бы хотел написать саундтрек?
Я люблю атмосферные фильмы, где режиссер уделяет большое внимание эстетике цвета и изображения, пейзажным съемкам и необычным локациям, а также ярким образам и персонажам.
Поэтому подошли бы фильмы в духе работ Джима Джармуша, первого и второго «Бегущего по лезвию».
Среди отечественного кино этим критериям отвечают картины А. Тарковского, «Господин Оформитель» Тепцова. У них замечательные саундтреки, написанные Э. Артемьевым и С. Курехиным —это мой идеал написания музыки для кино.
У меня есть небольшой опыт работы с кинематографом – я помогал править звук для дебютной работы моего друга Левана Борисова – «Акта». Это документальный фильм о психотерапии.
Сейчас Леван снимает свой второй фильм об онкобольных, которые излечились на поздних стадиях, и туда, скорее всего, войдет одна из моих композиций. Это эмоционально тяжелая, но очень важная тема.
RW: Кроме того, у тебя есть опыт музыкального сопровождения неких перформансов, близких к театральным.
Да, я работал в 2018 году в группой «Случайный человек» на фестивале «Ютэро Фест».
Это была интересная постановка на библейскую и мифологическую тематику, актёры играли в костюмах, масках и гриме под достаточно необычный звуковой ряд.
Там я соединил предоставленные мне аудиозаписи в сет и ещё сыграл на клавишах.
Было бы здорово поучаствовать в подобных мероприятиях в будущем. Я бы мог даже заняться написанием музыки для театральных постановок.
RW: И ещё о стереотипах… Что бы ты посоветовал послушать человеку, который считает, что электронная музыка — это не музыка, а когда «ди-джей» жмёт кнопки, и «компьютер» играет всё за него?
Чаще всего электронная музыка исполняется с помощью синтезаторов. Синтезатор – это такой же музыкальный инструмент, как и любой другой, со своими особенностями, возможностями, техникой игры и приемами.
Многие электронные музыканты играют на концертах и в студии на синтезаторах вживую, многие сочетают электронный звук с акустическими инструментами. Поэтому не стоит ассоциировать электронику исключительно с попсой и «клубняком».
Есть много серьезной и сложной электронной музыки. Могу посоветовать классиков — Tangerine Dream, их последние альбомы, особенно Quantum Gate 2017 года. Звучат очень свежо и «живо», и там также есть гитара и скрипка.
Или, например, совместный альбом Роберта Рича (Robert Rich) и Стива Роуча (Steve Roach) – Soma 1992 года, где музыканты записали помимо синтезаторов огромное количество перкуссии с разных уголков Земли, бамбуковые флейты и кучу других акустических инструментов. — Но к какому жанру их отнести? Электронная музыка? Акустическая? Этно, фолк? Музыка интересная, а жанровые границы размыты.
А уж групп, сочетающих электронную музыку и живую игру на синтезаторах с роком или металлом, просто не счесть – взять хотя бы Nine Inch Nails и Front Line Assembly. Эти команды мне тоже нравятся, поэтому не могу их не упомянуть.
RW: Опиши портрет человека, который ходит на твои концерты.
Как правило, это человек, который ценит музыку, создающую определённую атмосферу, которая служит фоном для внутренних размышлений. Он любит многослойный звук и сочетание электронного звука с этническими и акустическими инструментами. Чаще в залах я вижу бородатых мужчин возраста около 30-35 лет, и, чуть в меньших количествах, совсем молодых девушек.
RW: Когда и где эти люди в ближайшее время смогут увидеть Asphodela в живую?
16 февраля я буду выступать в одном из самых необычных заведений Санкт-Петербурга – Diskette Lounge. Я подготовлю сет из материала, который войдет в новый альбом, и нового прочтения некоторых старых композиций.
Главный редактор: Евгений Федоров
Репортер: Роман Кадулин
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube