КРИЦ панк-сериал «Карусель»

2802

Недетская «Карусель»: перевёрнутый цирк дрифтит на машине времени и останавливает «зловещий эпигон» русского рока.

Сегодня у нас не просто рецензия, а целый обзор аудиовизуального проекта группы «КРИЦ» — сатирическо-фантастическо-философского и чёрт-те вообще какого DIY-панк-сериала «Карусель».

группа КРИЦ панк-сериал «Карусель»

Возможно, для полного осознания картины вам придётся посмотреть каждую серию несколько раз подряд, но от этого только интереснее. Рекомендуем начать знакомство с этим необычным явлением с финального клипа группы — «Лицемеры Русского Рока», так как в нем подробно разъясняется связь сюжета с предыдущими роликами.

Дальше можно смотреть по порядку, как предлагают авторы: «Эпигон», «Жест6», «Повелитель Мух», «Vlog», «ЯНЛТ» + бонусные необязательные «Антиреклама» и «Душа».

группа КРИЦ панк-сериал «Карусель»

Итак, действие завершающей серии панк-сериала «Карусель», с которой, пожалуй, лучше начать просмотр, разворачивается во время похищения раскрученной в телеке рок-звезды по имени Повелитель мух. Похищает его Путешественник во времени. Помимо этого, Путешественник хочет отыскать Оператора клипа «Жест6», упавшего из окна на его Машину времени в 2018-м году.

Роковое падение Оператора на Машину времени вызвало цепную реакцию квантовых скачков, после которых в мире «произошёл сюрреализм», воцарился хаос, а одним из его последствий стала немыслимая в наших реалиях и, естественно, «несанкционированная» остановка пропаганды на ТВ, в результате которой уже упомянутый Повелитель мух остался без работы.

Чтобы всё исправить, а заодно и перезапустить панк-сагу «Карусель», героям предстоял дрифт на машине времени, параллельно которому бесновались музыканты-циркачи, буквально жонглирующие пластинками классики русского рока и фотографиями его легенд.

Всё это происходит, пока вокалист по прозвищу Гаер, чей образ напоминает сразу и Андрея Князева, и Курта Кобейна рубит правду-матку о «лицедеях безыдейности».

В клипе то и дело мелькают карусели, маски клоунов прочие атрибуты цирка, а видеоряд снят так, что голова и впрямь кружится при просмотре.

В финале видео говорится, что после путешествия в прошлое герои исправили «эпигон» и перевернули игру, в результате чего «КРИЦ» стал «ЦИРКОМ», а вмешательство Повелителя мух переместило «всех в своё время и на своё место».

Причём изначально отрицательный персонаж Повелитель мух, «потребляющий вдохновение, чтобы петь о всякой *** [фигне — прим.ред.]» на канале «Мух-ТВ», под конец саги предстаёт перед нами в весьма благородном свете. Он предлагает снова совершить путешествие во времени, чтобы убить Гитлера, спасти Цоя, остановить Ковид и между делом пофоткаться с динозаврами. Видимо, он просто был заложником продюсеров, клипмейкеров и пропаганды, на которую работал, и ничто человеческое ему не чуждо.

Согласно толковому словарю Ушакова, «эпигон», — это последователь художественного, литературного, научного или иного направления, лишённого творческой самостоятельности. Но в этом случае, судя по всему, слово «эпигон» характеризует целый пласт творцов, паразитирующих на благодатной почве русского рока.

Поскольку это произведения фантастические, «эпигон», к сожалению, остановлен только понарошку. Армия музыкантов, лихо жонглирующих наследием золотого века русского (и не только) рока, с каждым годом лишь растёт. А конца моды на вторичность и уже даже третичность в обозримом будущем не предвидится ни у музыкантов, ни у слушателей, которые почему-то отказываются замечать карикатурность большинства новых рок-героев. Тем не менее приятно осознавать, что среди музыкантов есть и те, кто обращает внимание на эту проблему.

Если же рассматривать эти клипы вне контекста панк-саги «Карусель», самым ярким, как нам кажется, творением «КРИЦ» является «ЯНЛТ» (Не Голубой Огонёк 2020).

Герои «ЯНЛТ» — хирурги, которые борются друг с другом и за жизнь пациента в новогоднюю ночь. Один из них пытается его спасти и вытаскивает у него из брюха пистолет, новогодние гирлянды, маску Повелителя мух — в общем, то, чем пичкает наше драгоценное ТВ своего верного зрителя. Другие же стремятся этому помешать, периодически вступая с ним в схватку.

https://www.youtube.com/watch?v=H1lcz4Hh2Ds&list=PLqnJGkMRG5OkR02wLW1Dl7sE40eQtiFV0&index=3

Бои в операционной перемежаются кадрами из «Голубых огоньков», «Поля чудес» и игры «Мортал Комбат», где в качестве одного из персонажей выступает президент РФ в кимоно. А положительный персонаж в финале серии проигрывает: он буквально поддается разврату с внезапно появившейся в кадре медсестрой. Но мы-то уже знаем, что торжество добра ещё впереди —то есть мы уже видели его в клипе «Лицемеры русского рока», который логически завершает эту историю.

Вообще мы можем ещё долго спойлерить, перечислять подробности и раскрывать многочисленные аллюзии и проводить параллели, но лучше вам уже всё увидеть.

Что касается музыкального сопровождения всей саги, оно варьируется от грузного, но ритмичного индастриал-метала и индастриал-панка до лёгких поп-панковых зарисовок. В то же время последние сыграны с нескрываемым сарказмом, поэтому не исключено, что поп-панковое звучание имеет место только как художественный приём.


Текст  – Роман Кадулин
Редактор – Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube