15 марта на стадионе «ВТБ Арена» состоялись концерты группы LINDEMANN. Да, не один, но обо всем по порядку.
LINDEMANN — проект вокалиста группы Rammstein Тилля Линдеманна и основателя группы Pain Петера Тэгтгрена, назван по фамилии одного из участников и специализируется на жанре индастриал-метал. То есть под одной крышей 15 марта должны были собраться фанаты проекта LINDEMANN, Rammstein и Pain ради праздника с дымом и оргией, где был бы представлен F&M — новый альбом немецко-шведского дуэта. Но не тут-то было.
10 марта 2020 года Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о запрете массовых мероприятий с числом участников более 5000 человек. «Москва, не переживайте», — успокоил фанатов Тилль на своей странице в «Инстаграме», но еще не было ясно, как будет проходить концерт, состоится ли. Напомним, после концерта в Киеве Линдеманн побывал в Припяти и… прокатился там на карусели. Это, естественно, не могло остаться без шуток — поклонники группы из Москвы умоляли организаторов не отменять концерт, ссылаясь на то, что радиация точно победит вирус.
Как удалось такое провернуть, и кто был инициатором — музыканты или организаторы — все еще непонятно, но принятое решение провести два концерта однозначно заслуживает уважения обеих сторон. Дополнительный концерт поставили на 15:00. Организаторы добавили маленький бонус посетителям «утреннего» концерта: любой обладатель билета в обычную фан-зону мог бесплатно апгрейднуть билет до вип-фанки, чем многие и занялись до начала концерта.
Движем с вирусом группа тоже воспользовалась, добавив в стандартный набор концертного мерча чёрную тканевую маску с надписью: «f*ck corona» — приобрести сие дизайнерское решение можно было за 2000 рублей за элемент, причем наличкой. Некоторые купили и сразу надели, человек десять точно.
15:00. В три «с хвостиком» на сцене появляется разогрев — JADU — сногсшибательная и пугающая метал-… Стоп, что? На сцене — хрупкая девушка с гитарой, мило здоровается с гостями и исполняет три чудесные песни под акустику. Длится демо-разогрев около десяти минут. Да, студийные записи несколько отличаются от прозвучавших акустических версий, но этот разогрев однозначно сделал концерт интереснее. Надо предложить метал-кингам брать на разогрев хрупких девушек с песнями под акустическую гитару. Это прикольно.
Пустая сцена лишь подсвечивается и напоминает какую-то картину из старых военных фильмов. Белый и красный свет, трибуна, на которую вот-вот должен выйти диктатор… А выходит мужик в памперсе. Правда, на экране. И стилизовано это под немое кино столетней давности. Странное начало, не менее странное продолжение, все в неповторимом сТил(л)е немецкого музыканта, естественно, впечатляющем.
Масштаб «утренника» поражает: вип-фан-зона битком, каждая песня встречается криками и аплодисментами. На удивление, многие знают тексты песен, подпевают. Само звучание завораживает: идеальная гармония между инструментами и какое-то пугающее и одновременно восхищающее волшебство в воздухе. В музыке LINDEMANN, особенно в живом звуке, прямо ощущается присутствие Тегтгрена — инструменталы отчетливо напоминают звучание шведской группы Pain, лишь слегка измененное. LINDEMANN будто вобрал в себя все лучшее от «Раммов» и «Пэйн» и выдал что-то по типу 2-в-1.
Тилль не был бы собой без выкрутасов на сцене. И вот фраза «Плюшками баловаться» приобретает несколько иное значение, когда со сцены в зал под музыку летят торты. Один явно жаждущий получить тортом в лицо фанат залезает другу на плечи, раскидывает руки — и мечта парня сбывается! Первые же ряды чуть ли не молятся, чтобы не получить тортиком куда-нибудь.
Мало того, дальше в ход идет (то есть летит) рыба. Один парень после концерта написал, что словил рыбину и отдал ее девушке. Благородный поступок, ведь у девушки появился луциан на ужин, оставалось только приготовить. Группа во главе с Дедом об этом позаботилась – на экране несколько секунд висел рецепт, как приготовить целую запеченную рыбу с луком и чесноком. В общем, концерт с элементами рыбалки и кулинарного шоу.
Уникальный видеоряд, представленный на концерте, все же мог бы быть еще более уникальным, находись мы все в другой стране. В связи с тем, что «группа уважает законы государства» посмотреть полные версии всех видеороликов нам не дали, зато удалось поглядеть на Тилля, поедающего таблетки и несколько минут наблюдать огромную надпись CENSORED на весь экран.
Но даже такое ограничение не лишило зрителей нескольких интересных кадров на большом экране. Перед песней Platz Eins группа удаляется со сцены, и перед фанатами возникает огромная картинка: «Я не злой». Эта картинка, собственно, была заставкой к дальнейшему видеоролику, в котором молодая обнаженная девушка (естественно, в компании Тилля) учит немецкий, лежа на диване. При малейшей ошибке Линдеманн лупит девушку до тех пор, пока та не исправляется. Все это вновь сопровождается музыкой из немого кино, только кино уже вовсе не немое: во главе всего «урока» царствует фраза: «Несчастье очень любит меня». Группа позаботилась о фанатах и сделала к видеосопровождению субтитры на русском языке, которые было отлично видно даже с конца стадиона.
Весь ролик, ожидаемо, был направлен на отвлечение внимания зрителя, так как сразу после его окончания в зал выкатывается огромная сфера, в которой Тилль и Петер исполняют песню Platz Eins. После концерта фанаты в социальных сетях шутили, что LINDEMANN изобрели новый способ защититься от заражения в общественных местах — передвигаться в полностью замкнутой прозрачной сфере. Всего-то, берите на вооружение.
Ожидающие выхода на бис зрители, привыкшие к такой «роскоши», зовут музыкантов вернуться. Но на каждый ленивый выкрик на экране появляются надписи: «Кричите», «Если хотите больше, то вставайте и кричите» и «Громче». Так что ради еще трех песен приходится кричать изо всех сил. Завершается концерт грандиозной Steh Auf (нем. «вставай»), на которой действительно стоит уже весь зал, включая трибуны. Красивым финалом стал поклон всей группы под Wer Weiß Das Schon. Благодаря такой «точке» чувствуется полнота действия, удовлетворенность.
Подводя итог, можно сказать что немецко-шведский дуэт буквально успел вбежать в последний вагон уходящего поезда, ведь уже через несколько дней в столице запретили массовые мероприятия с числом участников более 50 человек, что означает отмену и перенос всех предстоящих концертов. LINDEMANN стали одной из последних групп, успевших отыграть сольники в Москве. Безмерное уважение группе и организаторам за все-таки состоявшийся праздник. Да, без дыма и оргий, но в данной ситуации переживать уже стоило не об этом.
P. S. А еще выходить со стадиона в половину шестого вечера несколько странно. Зато весь вечер впереди. Может, после пандемии действительно проводить концерты днём, чтобы после мероприятия у всех фанатов была возможность засесть с компанией за чашечкой кофе или чего покрепче?
Фотограф: Дмитрий Семенушкин
Репортёр: Оля Мельникова
Редактор: Софья Александрова
Спасибо концертному агенству VOLKOV PRO за предоставленную аккредитацию.
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube