Корреспондент Rockweek Дарья Игнатова пообщалась с Никласом Калем, барабанщиком LOTL, о записи нового альбома группы, который вышел 2 июля.
Почему на альбоме оказались звуки церковного органа и парковки, и действительно ли альбом посвящен предателю – читайте далее.
Главная тема последнего месяца — это грядущий выход вашего нового альбома Judas. Что ты сам можешь про него сказать? Что о нем думаешь?
Никлас Каль (НК): Что думаю? Конечно, для меня это лучший альбом в мире! Это круто, просто потрясающе! — Конечно, я должен это сказать, потому что это мой альбом.
Но он действительно хорош. Мы сделали много вещей, которые довольно необычны для создания альбома, которые мы не делали раньше. Например, обычно барабаны полностью записывают в самом начале, а когда барабаны готовы, в студии пишут все остальные инструменты. На этот раз ударные мы записали в последнюю очередь – чтобы посмотреть, где ещё есть место для крутых барабанных вещей и так далее. И такого много, так что для меня это просто замечательно.
У тебя есть любимая песня с этого альбома?
НК: Пожалуй, нет… Или все песни сразу. Нет песни, о которой я бы сказал, что она не так хороша, как любая другая.
Ты сказал, что после завершения работы над альбомом Thornstar ты был глубоко тронут мифологией, которая легла в его основу. Расскажи, работа над Judas как-то повлияла на тебя?
НК: Да, определенно. Это и влияние и одновременно причина, почему мы выбрали Иуду в качестве главной темы альбома. Это не религиозный альбом, не о церкви или чем-то подобном. Дело в характере этого парня, Иуды, и в мыслях людей о нем. Есть так много разных историй, но это сказки, которым тысячи лет, и никто не знает, что в этом правда, что — вымысел.
Может быть, вся эта история полностью отличается от того, что мы знаем сегодня. Например, если люди слышат слово «Иуда», то сразу что-то думают по этому поводу. Большинство — что-то негативное. Но если всё на самом деле было иначе? Например, что Иисус и Иуда встретились, и он сказал: «Эй, мужик, мне нужно умереть, ты должен это обеспечить. Я просто суперзвезда».
Было очень впечатляюще посмотреть на этого персонажа и все факты, которые мы знаем сегодня о нем, увидеть его с разных точек зрения, с разных сторон. Все мысли об этом были супер-впечатляющими. Да, это было действительно трогательно, это повлияло на меня.
Предыдущий альбом был основан на древнейшей мифологии. А этот основан, так скажем, на другой старой сказке, которая существует в мире. То есть два альбома подряд основаны на схожих по большей части темах. Почему вы решили не уходить далеко от мифологии?
НК: Это довольно просто: Крис так сказал (Крис Хармс — вокалист, основатель и лидер группы LOTR — прим.ред.). Да, правда, на самом деле я нашел сообщение в нашем чате WhatsApp от 28 февраля, где он написал нам сообщение рано утром: «Привет, ребята, я только что проснулся, и мне приснился сон. Это был сон о нашем грядущем альбоме». И каждый из нас удивился: «В смысле, чувак? Это 2019 год, мы только что выпустили материал, что происходит?» Но Крис на это ответил: «Нет-нет, я знаю, что новый альбом называется Judas, и он звучит вот так-то, и так-то». И мы думали: «Что с тобой не так?» Но потом мы встретились, подумали об этом, провели мозговой штурм, и решили, что идея отличная. В нашем решении так поступить не было ничего особенного. Никакого особого опыта или чего-то подобного. Это было просто: «Эй, у меня был сон, новый альбом будет такой», — и мы в ответ: «Окей!»
Можешь рассказать смысл задумки сделать разный цвет обложек на альбом: черную и белую?
НК: Потому что это двойной альбом. И первый диск — «Проклятие» (Damnation), а второй диск – «Спасение» (Salvation). У тебя есть тёмная сторона и светлая, вот поэтому.
Но ведь на обеих обложках только один персонаж…
НК: Да, один персонаж. Целый альбом только об одном персонаже.
Да, но альбом — о персонаже-мужчине, а на обложке — персонаж-женщина…
НК: Конечно, ты знаешь, что на обложке — женщина, потому что вы видите ее в видеороликах и так далее, но если бы вы не видели видеоролики, вы бы знали, что это женщина?
Её глаза выдают.
НК: Нет, догадка не подходит. Вообще, противоположные вещи: мужчина и женщина, хорошее и нехорошее, или плохое, или зло или что-то еще… Все эти мысли и «факты» об Иуде, этому всему более 2000 лет, но всё это каждый найдет в себе сегодня. Нам нравятся противоположности, мы их подчеркиваем.
И все же: кто эта женщина с обложки и из клипов в концепции альбома?
НК: Она — добро и зло. Она всё одновременно. Может она Иуда, кто знает? Иуда плохой, а, может, хороший парень. Мы не знаем, поэтому вы можете решить это сами.
Как-то Крис сказал, что «в течение девяти месяцев мы переосмысляли свое рок-звучание, превращая его в нечто грандиозное и вдохновляющее». Как считаешь, насколько получилось это сделать? Какие новые приёмы в музыке вы добавили?
НК: На 100%. Мы в начале работы над альбомом мы договорились о двух вещах. Первое, что мы хотели, это использовать один специальный гитарный эффект — одну специальную педаль. Я не знаю деталей, я всего лишь ударник, но это гитарный эффект, который звучит довольно чётко, отчасти брутально, резко и круто, и мы хотели, чтобы он звучал в качестве основного. Таким образом, каждый при записи должен был использовать эту педаль, и в конце концов, когда все идеи песен были собраны воедино, у нас уже была основа, какое-то ощущение альбома.
А второе, о чем мы условились: не использовать синтетические звуки. Поэтому на этом альбоме их нет. Все, что вы слышите — настоящие записанные инструменты или шумы, например, церковный орган. Мы записали настоящий церковный орган в Гамбурге в той же церкви, где мы уже сняли видео Till death us do part. Струнные записали в Болгарии. Для ударных мы особенно много программировали, но звуки для этого делали сами. Например, в воскресенье мы пошли в большой торговый центр в Гамбурге, который был полностью закрыт, и у нас были все эти большие пустые комнаты с классным звучанием. Там мы записали немного барабанов, а потом и все остальное, что нашли. Так, мы были на стоянке, где не было машин кроме моей, много места, и я ударил по нескольким дорожным знакам. Думаю, что в одной песне есть звук двери моей машины как басовый барабан.
Так что да, мы использовали некоторые технические штуки, новые вещи, особенно для гитары, которая является своего рода красной линией всего альбома. Но в остальном все максимально естественно.
Что еще из необычных предметов ты использовал, чтобы издать звук, который использовался в записи альбома?
НК: Я бил по всему, что попадалось под руку. Мы просто ходили, у меня была барабанная палочка, я просто ударял всё, и такой: «О, да, это звучит круто, дайте мне микрофон». Где-то стояла стремянка, и я просто пнул её, она издала своеобразный звук: бр-бд-грх-дщщщ. И я такой: «О да, это хорошо, давай запишем это». Мы просто всё записали.
Заметил ли ты изменения в себе с тех пор, как начал работать с группой?
НК: На самом деле это что-то очень-очень особенное, чего я никогда раньше не испытывал ни в одной группе. Я просто счастлив быть в этой суперпрофессиональной активной и рабочей группе. Я нашёл много новых друзей. Это вторая семья. Безусловно, и это не только группа, но и вся команда. Конечно, если у вас есть группа, и вы работаете и играете с другими музыкантами, похожими друг на друга, все становятся друзьями. Но в LOTL что-то особое, и я уверен, что не у многих групп есть что-то подобное.
Я была удивлена, когда нашла вашу группу. Вы делаете так много вещей для фанатов. У вас даже есть группа в «Телеграме», где вы кидаете ссылки на трансляции в «Зуме», видеосообщения. Это ценно.
НК: Да, и это супер-аутентично. Так что мы не притворяемся. Итак, все, что вы видите о нас, на 120% настоящее. Конечно, мы держим личные вещи в секрете. Я имею в виду, что в конце концов мы такие же люди, как вы — так почему мы должны идти по жизни с высоко задранным носом и говорить: «Кто ты, черт возьми, уходи». Нет, это абсолютно неправильно.
Итак, последний вопрос. Каковы планы на будущее?
НК: Становится известным, иметь бесконечные деньги, секс, наркотики, рок-н-ролл… Нет, ха-ха. Нет, планы на будущее были в прошлом, а в последние полтора года планы стали очень простыми. Давайте вернемся к нормальной жизни, нормальным турам. И когда мы сможем гастролировать, снова быть в пути, путешествовать по миру и играть нашу музыку, мы будем абсолютно счастливы. Это всё, чего мы хотим.
Надеюсь, что мы встретимся в ноябре в России.
НК: Да, мы бы хотели. Я надеюсь, в ноябре приедем.
Репортёр – Дарья Игнатова
Редактор – Софья Александрова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube