Михаил Башаков – уникальный автор-исполнитель с берегов Невы, песни которого на слуху буквально у каждого, кто хоть раз включал радио.
Но по-настоящему повезло тем, кому довелось побывать на живых концертах исполнителя, будь то формат сольного акустического выступления, различных творческих тандемов с музыкантами-инструменталистами или боевое электричество группы БАШАКОВ BAND.
Помимо филигранной, искрящейся, абсолютно самобытной музыкальной составляющей творчества артиста вкупе с безукоризненной вязью текстов, изумляющих своей лёгкостью и в то же время многозначностью, глубокой философичностью и тонкой ироничностью, Михаил обладает поистине потрясающим природным артистизмом и благодатной человеческой энергетикой, которую он щедро дарит окружающим.
Михаил является автором более десяти музыкальных альбомов и двух поэтических сборников.
В новом интервью с ним мы поговорили о готовящемся новом альбоме проекта «ПатроновДоХрена», об истоках его творчества, воспоминаниях детства и о многом другом.
Хотелось бы узнать подробнее о Вашем новом альбоме «ПатроновДоХрена». Как он создавался? Какая концепция лежит в его основе? Какие песни туда войдут?
– «Патронов до хрена» — это макси-сингл. Идея, как это бывает с интересными замыслами, пришла внезапно. Песня «Патронов до хрена» появилась в альтернативу очень расхожему образу, который часто встречается в песнях — патроны кончились, гранат нет, нас обманули, снаряды не подвезли, остался последний патрон и т.д. Я подумал, что состояние — «патронов до хрена» означает готовность к любым неожиданностям. Это некий символ, который близок по смыслу выражению — «есть еще порох в пороховницах». Свидетельство о том, что мы не растратили запала. Вот так использован, на первый взгляд милитаристский термин, для того чтобы выразить полноту и преданность служения музам. Мы решили поделиться этими мыслями с представителями старой рок-н-рольной гвардии, с нашими любимыми авторами, на которых равнялись всю сознательную жизнь. Они согласились принять участие в проекте и исполнить песню «Патронов до хрена» вместе, и, к тому же спеть еще по одной песне. Евгений Маргулис, Алексей Романов, Сергей Галанин и Сергей Чиграков — неподражаемые, глубокие и полные неиссякаемой энергии. Песни уже записаны, снимаются видеоролики, и готовится альбом. Концерты намечены на конец ноября.
Следите ли Вы за творчеством российских рок музыкантов и бардов? Что из последнего привлекло Ваше внимание?
– Денис Третьяков, «Весна в сан Блико», и еще несколько интересных авторов, имена которых я не запомнил, потому, что мне их песни исполняла девушка по имени Настя. Может быть, она так исполняла, а может песни действительно очень хорошие.
На какой музыке Вы выросли? Кто больше всего влияния оказал на Ваше становление как поэта и музыканта?
– Led Zeppelin, AC\DC, Pink Floyd, Bob Dylan, Creedence Clearwater Revival, Воскресенье, Машина времени, Аквариум, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Давид Самойлов, Александр Пушкин и др. Думаю, я могу заполнить все интервью перечислением того, что так или иначе повлияло на то, что я делаю сейчас (улыбается).
Какое самое яркое воспоминание у Вас связано с детством?
– Как я бежал от грозы, молния ударила рядом, потому я прибежал домой и, лежа мокрый на кровати, долго думал, не знаю о чем. Как за нами ходила кошка в лес, когда мы с бабушкой пошли за грибами, и на опушке загнанная собакой на дерево, целый день нас ждала, а к вечеру встретила. Как к нам пришел папа, и я предложил ему сыграть в шашки. Как я пел песню в 6 лет «Враги сожгли родную хату», а бабушка плакала…
Какие еще новинки в музыке, поэзии живописи ожидают Ваших поклонников в ближайшем будущем?
– Этого не знает никто, даже я (прости Господи). То, что запишется, того и ждать.
Не собираетесь ли выпустить книгу воспоминаний?
– Не планирую, не планирую, а потом как выпущу только…
Что сподвигло Вас заняться живописью?
– Я не занимаюсь живописью. А когда удается что – то намалевать — это просто чудо для меня, я этому удивляюсь, тому, что получается, вот это удивление меня и заставляет, иной раз взяться за кисти.
Какие Ваши любимые места в Санкт-Петербурге?
– Стрелка Васильевского острова и все что видно с этой точки.
Как у вас хватило сил в юности следовать выбранному пути рок-музыканта. Ведь эта деятельность в Советском союзе фактически предполагала отказ от карьеры, материальных благ, а в некоторых случаях и вовсе была опасной?
– И это меня удивляет — как мне хватило сил? И как моим близким хватало сил? И как нам всем хватало сил? Может в этом помогало чувство юмора? Наверное, оно и помогало, иначе было бы не спастись, не продержатся.
Возможно ли возвращение нашей страны к полному Советскому Союзу с его изоляцией, железным занавесом и прочими радостями? Реально ли это, на ваш взгляд?
– На мой взгляд, в этом вообще реальности мало. Это все не реально, так же как вторая мировая, как бомбежка Хиросимы, ужасы фашизма и т.п. Это все не имеет отношения к реальности, это плод больного воображения. Реально ли возвращение — нет, не реально, даже если случится. А случится может все что угодно. Если бы мы знали что случится, стелили бы соломку.
Вы очень много времени проводите в дороге. Не напрягает ли такой образ жизни?
– Меня, практически все напрягает, но я не парюсь, когда получается.
Было бы здорово опубликовать в нашем издании одно из ваших малоизвестных стихотворений.
– Где та грань, когда заканчиваюсь я И огни вселенной жгут тело жизни? Кто скажет, что глубокое небо Америки не мое, Что разорванные облака на картинах Ренуара Выплыли не из моего сердца? Серая вода Москвы! Спасибо, что заставила меня совершать безумства. Я плачу, и слезы страсти Падают на раскаленные камни совести. И я хочу чтобы, испаряясь, они снова опьянили меня. О цветы! Разве ваши краски Не для того чтобы показать нам все! Прямо сейчас. Как прост вдох и как необходим выдох. Как труден первый вдох И как прекрасен последний выдох. Художник, застывший на мгновение С кистью в руке, Я чувствую, как расцветает в тебе Небесная радость, смеясь над Болью, отчаяньем, голодом. Спасибо, что пригвоздил к вечности Эту трепыхающуюся на ветру листву! Спасибо, что ты видишь перспективу, Что, работая над пейзажем безысходности, Ты используешь палитру надежды. Волны любви омывают наши берега… Филадельфия, 2008, осень (орфография и пунктуация автора сохранены).
Главный редактор: Евгений Федоров
Автор: Фарид Дибаев
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube