Московская рок-группа «План Ломоносова» не прочь поболтать о машинах.

Почти у каждого участника команды есть водительские права и свой автомобиль. Мы решили выяснить, на чем именно любят ездить музыканты, как выбирают себе авто и какие подводные камни они встречали при покупке заветного «коня». С Автокодом общались фронтмен Александр Ильин и гитаристы Денис Хромых и Андрей Шморгун.

Машина для панк-рокера

Александр: На чем должен ездить панк? На своих двоих. (Улыбается) Вообще панк-рокер никому ничего не должен. Начнем с этого.

Андрей: Мы можем рассказать о себе. Я, например, передвигаюсь на автомобиле Тойота Фортунер (Toyota Fortuner), которую в более модных кругах называют Форчунер. Так как с семьей живем за городом, куда бывает непросто добраться в непогоду, то особое внимание при выборе машины я уделял проходимости. Тойота в этом смысле еще ни разу не подвела.

Александр: А я некоторое время ездил на каршеринге. Но поскольку также есть необходимость гонять за город, купил себе Volvo XC 70. И очень этому рад. По сравнению с Вольво, машины из каршеринга кажутся консервными банками – вот-вот ветром сдует. А в своем авто я как в корабле. Колеса прилегают к дороге, хорошая проходимость, большая вместимость. К тому же, автопроизводитель Вольво очень заморочен на безопасности. Со мной ездят жена и ребенок, и этот критерий прежде всего важен. Также в мою машину помещается много нашего стаффа, необходимого для концертов. Однажды нагружали ее вместе с барабанами – поместилось все!

Автомат или механика

Александр: Автомат, конечно. Механика – прошлый век. Если ты не участвуешь в гонках, где нужен максимальный контроль авто, то зачем тебе механика? В условиях пробок это бессмысленная функция, я считаю.

Денис: У меня пока нет прав, я учусь на данный момент в московской автошколе. Прочитал на форуме, что только на механике можно прочувствовать автомобиль. А мне очень хочется понять, как он работает и как им управлять. Когда научусь водить на МКПП, можно будет и пересесть на автомат.

Александр: Тут дело в том, что коробка – автомат набирает скорость по-своему. С механикой она едет в твоем ритме. На автомате же перегазовывает, а тяги нет. Поэтому в моей машине стоит турбо-двигатель, благодаря которому автомобиль меня слушается.  Я не из гонщиков, но бывают ситуации, когда нужна скорость, чтобы справиться с маневром. При выезде на шоссе, например, надо резко стартануть. Просто автоматические коробки не дают такую возможность, а в случае с моей тачкой проблем не возникает.

Андрей: Вообще механику яро защищают те, кто не пробовал автомат. Если ты немного поездишь на АКПП, то потом пересаживаться на механику не захочется. Это логично. Процесс развития двигается вперед, зачем притормаживать его в самом себе?

Александр: Так можно и на телеге ездить, и на лошадях. На гужевых повозках. (Смеётся).

Андрей: Однозначно учиться надо на механике, а дальше садиться на автомат. Это же как велосипед. Ты всегда потом сможешь воспользоваться механикой, если нужда заставит. Но надеюсь, не заставит.

Что делать в пробках

Андрей: Я слушаю аудиокниги.

Александр: А я отчасти интроверт, поэтому путешествую у себя в голове. Слушаю радио «Орфей», оно меня успокаивает.

Денис: Там гусли играют? (Смеётся)

Александр: Ну да, там классику, в основном, гоняют. Да лучше, конечно, не отвлекаться от дороги. Потому что я и в пробках кучу аварий видел. В окно смотришь – машина стоит, а кто-то стартует и врезается ей в жопу. Почему он стартанул, непонятно. И думаешь, как можно так на ровном месте столкнуться? Так что если ты в пробке, то еще не значит, что ты приехал. Дорога – это место повышенной опасности, при какой бы скорости авто не передвигалось.

Вождение в нетрезвом виде

Александр: Сейчас я вообще не пью, поэтому такого не случается. Но когда-то давно бывало. Моим правам 11 лет. И в самом начале водительского стажа происходили случаи, когда в компании оказывались все пьяные. Вставал вопрос, кто повезет. Вызывался я. У меня все равно не было своей машины. На сегодняшний день понимаю, что в состоянии измененного сознания лучше этого не делать. Один-два раза повезет, а потом не повезет. Проблем не оберешься. Из тебя виноватого сделают, даже если не виноват. Ты бухой и все, до свидания. Ездить пьяным – неоправданный риск. В этом случае каршеринг не плох. Приехал на пьянку, машину бросил, а дальше домой на такси поехал, или друзья отвезут. На своей-то будешь думать, как я ее сейчас брошу… А поеду потихонечку, там знаю дорогу, где милиционеров нет…

Андрей: Ехать пьяным – преступление ужасное, на мой взгляд. И за это я бы сажал прямо безапелляционно. Поймать нетрезвого водителя за рулем, и сразу в тюрьму лет на 5 минимум.

Александр: Жесткая диктатура. (Смеётся).

Андрей: Это очень опасно. Миллионы примеров, когда люди забирают жизнь у других. А протрезвев, потом очень сильно жалеют об этом.

Александр: Самое главное, что они не только собой рискуют, вот в чем дело.

Андрей: Да. Если ты в космос полетел куда-нибудь, то бухай, пожалуйста. А тут на дорогах общего пользования так себя вести…

Денис: Это понятно. Но бывают разные ситуации. Случилось у человека горе, и он в отчаянии. Тут сажать сразу на 5 лет – это слишком. Вот у меня, например, в Москве был такой случай. Мы едем с ребятами, такси поймали. Выходит чувак из казино, выпивший в ноль. Садится в машину и куда-то погнал. Мы едем за ним. И на Китай-городе этот чувак откуда-то выныривает, толкает Мэрс, врезается сначала в Бугатти, а затем в Жигули. Наш таксист быстренько отъезжает. Тот по газам и вперед, а за ним менты. Ну понятно, человек сидел в казино, проиграл. Хотя его никак это не оправдывает, конечно.

Вот мне в Америке понравилось, как поступают инспекторы. У нас друг один живет в штатах. Он пьяный сел за руль, и его поймали. На год-полтора отправили в клуб анонимных алкоголиков. Каждую неделю он должен там присутствовать. Полтора-два часа, где ему говорят, чувак, так нельзя, это плохо. И когда после этого он снова садится пьяным за руль, то тогда ему капец. Он может присесть надолго. У нас такая система не подействует, к сожалению.

Андрей: Если говорить о мерах, то их надо применять с детства. Со школьной скамьи объяснять, как делать нельзя.

О женском вождении

Андрей: Я за рулем вижу мудаков и женского пола, и мужского. И тут разделять нет смысла. У женщин мозг устроен по-другому, они водят более отвлеченно, чем мы. Это надо просто учитывать. Но справедливости ради хочу сказать, есть такие женщины, которые водят так, что многие мужчины позавидуют.

Александр: Когда я еду, представляю, что вокруг за рулем дети, и от них можно ждать, чего угодно. Но больше идиотских ситуаций на моей памяти случалось с участием женщин.

Денис: У меня вообще инструктор – женщина. (Смеётся) Я так понял, она очень классно водит. Тут же зависит от человека. Некоторые девушки, как и парни, просто покупают права, а потом разбиваются на дороге.

Александр: У женщин, кстати, есть свой почерк. Бывает, ты видишь аварию и понимаешь, что это сделала женщина. Потому что в твоей мужской голове ситуация не укладывается ни коим образом. И в 90% случаев угадываешь.

БОРОДАТЫЙ ПЛАН ЛОМОНОСОВА STEREO HALL

Проверить машину через Автокод

Андрей: Запишите мой госномер. Проблем быть не должно. Я ее буквально недавно проверял.

*Наличие 1 ДТП. Наезд на стоящее транспортное средство.

Андрей: Вернулся из тура. Машина стояла на стоянке возле репетиционной базы. У нее был помят бок и разбита задняя левая фара. Я заявил в полицию. Конечно же, там ничем помочь не смогли. Сказали, если сможешь найти видеозапись аварии, виновника накажем. В итоге я ничего не нашел. И чинил все за свой счет.

Новый автомобиль или подержанный

Андрей: Я всегда покупал только новые автомобили. Моей первой машиной была ВАЗ 2111. Отъездил на ней некоторое время, натаскался, потом начал присматривать другую. Честно говоря, не очень хорошо разбираюсь в устройстве авто. Понимаю, когда человек в случае чего сам может починить автомобиль. Или у него есть друзья, которые могут помочь. А я знаю себя, как мне «везет» в таких вещах, и решил не рисковать. Лучше чуть переплатить, купить проще комплектацию, но быть уверенным в новой машине. В случае поломки у меня будет 3 года, чтобы обратиться к дилеру.

Александр: У меня подержанный автомобиль 13-го года. Машина не битая, был один хозяин. В техобслуживании ее вел мой друг, которому я доверяю. Он всю жизнь занимался тачками. Поэтому сложностей не возникло. Если бы я сам покупал себе подержанный автомобиль, то, думаю, мне выдали бы что-нибудь интересное. Может, даже с места не успел уехать бы, как что-то бы случилось с машиной. (Смеётся). Этот самый друг рассказывал про разные схемы в столичных дилерских компаниях, при чем довольно крупных. Вносишь, допустим, сумму за авто, а тебе говорят, что это всего лишь предоплата, и на самом деле цена гораздо выше. Пока судишься, они твои деньги крутят, а потом 4 или 5 месяцев проходит, и тебе их возвращают. Но дело в том, что все это время ты без денег. А они с деньгами, с твоими. Или вешают объявления о продаже машины, которой у них на самом деле нет. Главное, заманить тебя к себе на территорию и на уши подсесть. Очень распространенная схема.

Андрей: Это прямо классика!

Александр: Я как-то присматривал себе новый автомобиль, который не выпускался. У официальных дилеров такой модели, естественно, уже не было. Но некоторые конторы выставляли объявления, будто могут продать новый вариант, при чем в разных комплектациях. Это невозможно физически! Но наглость – второе счастье. Разберемся на страшном суде, как говорится.

Денис: А я вот пока не понимаю, подержанную машину покупать или новую. Все говорят, что лучше новую. Но с другой стороны, страшновато. Я ведь еще только учусь. Может быть, купить подержанную. Вдруг ее кто-нибудь коцнет, или я сам. А потом уже новую прикупить. Но опять же, если подержанный автомобиль брать, то вдруг через пару месяцев начнет двигатель стучать или что-то другое. И я могу попасть еще на большие деньги. Взвешиваю пока еще.

Критерии выбора машины

Андрей: Я смотрел на проходимость и вместимость салона. В моей Тойоте есть третий ряд сидений, который пригодился всего один раз. Но когда их складываешь, получается большой багажник. С семьей и детьми это очень удобно.

Александр: Самое главное – надежность, управляемость, вместительность, расход. Все остальное – побочка.

Андрей: В любой машине есть свои минусы и плюсы. Не придумали еще идеального автомобиля для всех. Было бы здорово, если бы появился сайт с возможностью выбора функций в авто. Просто кликаешь мышкой и таким образом собираешь себе идеальную машину.

Что покупать, если есть много денег

Андрей: Я бы купил себе Харлей Дэвидсон. Этим летом сдал на категорию А и перед самыми морозами приобрел мотоцикл. Сейчас с нетерпением жду весны. И по ходу дела мечтаю о Харлее. А автомобиль меня мой устраивает.

Александр: Я вообще люблю свою машину. И на те деньги, которые вы предлагаете на любой автомобиль, кучу других дел бы разрулил. Пока останусь при своих, так скажем.

Денис: Когда мы жили в Калифорнии и писали альбом «Облако в штанах», арендовали минивэн. Таким бы я хотел владеть. Кадиллачек, в котором пол низкий, музыка качает… Но в русских реалиях это работать не будет. Так что надо джипчик какой-нибудь.


Беседовала Анастасия Кухлевская
Фото: Ирина Чиркова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube