Совсем недавно молодая рок-певица Polina Mauer представила зрителям свой четвертый EP «Солдаут».
Специально для Rockweek Полина рассказала о том, как это — учиться у самой себя, взаимоотношениях рока и рэпа, музыкальных ошибках и о многом другом.
RW: На днях ты выпустила новый EP «Солдаут». Расскажи, как долго велась работа над ним? Что было самым сложным для тебя при его создании?
— Я работала над этим ЕР около трех месяцев. Я не могу говорить о работе над альбомами или песнями, используя слово «сложно». Как минимум, потому, что мне всегда очень легко. Думаю, самое сложное впереди. Это пост-продакшн. Этот альбом был совершенным экспериментом. В какой-то период времени мне даже не хотелось перестраиваться с творческого потока на реальность.
RW: Какой из своих песен ты гордишься больше всего и почему?
— Больше всего горжусь своим первым записанным треком под названием «Сдаюсь». Да да, не удивляйтесь. Это было волевое решение после печальных событий в моей жизни. Если бы я не предприняла тот шаг — скорее всего не отвечала бы сегодня на вопросы об этом ЕР.
RW: С кем из музыкантов, как российских, так и зарубежных, тебе хотелось бы записать совместную песню?
— Раньше было много желаний и мечт. Сейчас наблюдаю небольшой творческий кризис среди большинства музыкантов. Совместно спеть хочется, чтобы почерпнуть что-то новое, почувствовать энергетику человека. А мы все в поиске. Время крутится сейчас быстрее, чем земля. Я не успеваю свои-то музыкальные задумки исполнять… С Леди Гагой я бы спела, из неё бьет энергия. Она самобытна. Не придумывает ничего искусственного. У нас получился бы крутой дуэт. Но только на русском!
RW: Как-то ты сказала: «я мечтаю, чтобы музыка опять вернулась к истокам», чтобы шла от сердца к сердцу». Как ты считаешь, где тогда находится музыка в данный момент, если не идёт от сердца к сердцу?
— Где только ни находится. Но точно не в сердце. Большинство треков, которые мне встречаются, делаются по фану, так же и слушаются. День, пару дней. И все. Многие коммерческие проекты подсаживают на одну и ту же иглу слушателей. Иглу узнаваемости. И где же находится эта музыка? В одном месте, если не хуже.
RW: Вокруг все чаще и чаще говорят о том, что рэп — это новый рок. Как ты воспринимаешь этот факт, будучи рок-исполнительницей? Есть ли желание экспериментировать — попробовать себя в рэпе, а может быть, в рэпкоре?
— Очень странное утверждение. Рэп — это рэп. Рок — это рок. У них разный посыл и разные задачи. Разная публика.
Конечно, популярность рэпа подарила новые веяния звучания року, электронная бочка уже не кажется каким-то зашкваром. Но скорее эти веяния диктует время, мода и технологии. Эта электронная бочка имеет право быть в любом музыкальном жанре, потому что наконец, у всех появляются хорошие акустические системы. Тот же самый spd sx уже не выглядит дьявольской машиной, и нам хочется пользоваться всеми этими благами цивилизованного звукоизвлечения. Рокерам нужно учиться быть менее консервативными (и мне в том числе), и тогда мы новой волной обрушимся на слушателей. Нужно только поймать ее. Время даст и ничего больше, но мы на правильном пути.
RW: Ты уже говорила, что в новом EP поднимаешь социальные вопросы. А что тебе бы хотелось изменить в современном обществе?
— В истории есть много печальных примеров, когда группы людей или один человек пытались изменить общество. Мне бы хотелось просто вносить свой вектор в его развитие, дарить своим слушателям любовь, надежду и немного доброты.
RW: Как происходит твой процесс написания песен? Это всегда случается неожиданно, или же ты стараешься отвести определенное время для работы с идеями?
— Сейчас у меня достаточно плодотворный период, и я нахожусь в постоянном потоке написания песен. Если я не пишу альбом на студии — я делаю заготовки, наброски. То есть моя жизнь так или иначе связана с материалом.
RW: У кого из современных артистов ты учишься чему-то новому? Чему? Чьи живые выступления тебе нравится смотреть?
— Я каждый день учусь у самой себя. Считаю самым необходимым учиться на собственных ошибках и получать свой опыт. Меня когда-то впечатлила история о том, что Земфира очень сильно заботится о звуке. А после подготовки к моего первому концерту в клубе Glastonberry все звукорежиссеры и инженеры сказали, что я слишком щепетильно отношусь и контролирую свой звук. Не знаю, отложилось ли у меня это в голове, либо это просто хороший вкус и ответственность.
RW: Ты много путешествуешь. В какую страну хочется возвращаться снова и снова, а в какую больше нет желания ехать вообще?
— Я прагматик: мне хочется возвращаться туда, где хорошая погода и под настроение. Зимой чаще всего — в Азию, весной — в Европу. За размеренным и роскошным отдыхом — в Эмираты. Поэтому главное для меня это все же сезонность. Но моя любимая страна- Германия. И скорее всего, дело тут не в погоде, а в людях.
RW: Как ты считаешь, часто ли случаются ошибки в создании музыки? Не технические, а творческие, конечно. Замечаешь ли ты их в современной музыке?
— А что такое — творческая ошибка? Я люблю разбираться в технических ошибках, в том числе и своих, и давно воспринимаю музыку с точки зрения профессионала, а не слушателя. Подмечаю плюсы, нововведения. Творчество — это то, что рождается не технически, если мы говорим именно о творчестве, не о хайпе, не о профессионализме, не о коммерции. В этом не бывает ошибок, потому что нет правил и судей.
Главный редактор: Евгений Федоров
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube