3 апреля состоялась премьера клипа Galkina — «В огне». Корреспондент Rockweek Софья Александрова пообщалась с певицей об этой работе и о самой композиции.

Анна Галкина — мощный профессиональный музыкант, а также поэт-песенник, просто поэт и актриса. Она закончила Академию имени Гнесиных, как академическая певица. Сейчас работает солисткой в Театре Рыбникова.

RW: О чем песня «В огне»?

АГ: Поясню на примере. Она любит, и он вроде любит. Тут она сообщает о беременности, а он вместо радости говорит: «Убей». В этот момент рушатся ее мечты, «в огне Земля», потому что сгорают все ее надежды. После такого разлада одни делают выводы, становятся сильнее, но все равно трусят и не начинают новой жизни, другие идут напролом и делают те же самые ошибки, а третьи вообще сходят с ума.

RW: Как она писалась?

АГ: Я решила сделать песню для своей концертной программы. Если рассматривать все мои работы, сначала это был перчик-хулиганство, потом — чувственные проникновенные песни, а с песней «В огне» дело дошло до души. Она получилась больше похожей на рок-арию, чем на песню.

Сразу стало понятно, что это «не формат». Рок в России почему-то не пропускают, хотя его любят абсолютно все. Ему в России вообще уделяется мало внимания. У нас слишком много ванили, причем тошнотворной, и это — «формат».

RW: Как клип перекликается с песней?

АГ: В песне поется о том, что правильно: не надо возвращаться в прошлое — туда, где все кончено, где нечего делать. И в песне, и в клипе подчеркивается, что любой результат действия человека, особенно неудачный — его вина, что человек сам за себя в ответе.

RW: В чем заключается идея клипа?

АГ: Я хотела показать, что взаимоотношения людей (женщина и мужчина здесь — аллегория) очень сложны.

Так, один из главных героев — Кукольник. У него есть Кукла. Она живет в его мире, куда нет доступа посторонним. Как-то попав туда, она позволила делать с собой все, что угодно. Но подошла точка кипения, и она поняла, что должна покинуть это место и Кукольника. Как в жизни: например, женщина жалуется на своего мужчину, мол, я не могу с ним жить. Так уходи, не живи с ним!

А она не может уйти.

В итоге дело доходит до точки невозврата, когда человек рубит канат с такой силой, что убивает себя. Он понимает, что не может жить другой жизнью. Вроде того, с кем было невыносимо, уже нет, а освободиться от этой зависимости все равно не удается.

Параллельно с этим женщина, которая поет песню, становится куклой (у нее, как и у первой, демонические глаза). Она остается в сырости, в одиночестве и беснуется. Все, к чему она прикасается, умирает, сгорает, потому что она все обращает в свое прошлое. То есть Кукла не освобождается, ей становится только хуже.

В этих двух куклах заложены и глупость, и бесстрашие, и женская детскость. Так, Кукла в светлом через «не могу» ест то, что дает партнер (Кукольник), чтобы его не потерять. Мои Куклы уже не могут жить так, но и по-другому они жить не могут.

В момент, когда Куклы уже понимают, что у них нет ничего своего в голове, в жизни, кроме четырех стен и требований Кукольника, они пытаются уничтожить эту жизнь и убивают его. Они воплощают две крайности: либо ты подчиняешься и страдаешь, либо подчиняешь и остаешься один.

Хуже всего, когда в это ввязывается третья сторона, даже друзья. В клипе это Медвежонок. На протяжении клипа кажется, что он помогает Кукле, но это не так (все-таки они вместе захлопывают крышку ящика).

Бэкстейдж: Galkina в образе Куклы и Алексей Бирюков, оператор)

RW: Глубоко копнули…

АГ: Да, это все трудно. Но, знаете, так надоело то, что открываешь любое видео, а там история любви: либо кто-то плачет, скучает, и весь день ждет звонка, чтобы трубку не взять, либо все радостные друг за другом бегают — от этого уже тошнит. Ведь отношения мужчины и женщины — очень сложные. А их упрощают до сахарной ванили.

RW: Как проходили съемки?

АГ: Алексей мне сразу сказал: Анна, я приношу камеру и две лампочки, все остальное падает на Ваши хрупкие плечи. То есть картинку составляла я. Я объяснила Алексею концепцию клипа, все раскадровки мы определяли уже на площадке — времени писать сценарий не было. Алексей —очень умный человек, он смог в итоге воплотить все то, что было у меня в голове так, как именно это мной виделось. Единственное, когда он уже монтировал, он попросил меня написать сюжет.

Еще Алексей внес интересную тему. Дело в том, что я хотела, чтобы певица не появлялась в кадре, чтобы было только две Куклы, Кукловод, а от певицы были только губы. Но выяснилось, что на площадке есть горячая вода. А с горячей водой можно работать, причем всем телом. Так что мы заменили губы на певицу в кадре. А если бы Алексей не сказал, я бы воду даже не попробовала.

RW: Кто еще был в команде?

АГ: Кроме Алексея Бирюкова, который был оператором, у нас на площадке был Александр Шеин, постановщик трюков, со своей командой. Они работали с огнем. Еще была фотограф бэкстейджа Ольга Шевчук. За все остальное: сценарий, режиссуру, костюмы, реквизит — отвечала я.

Galkina о Шеине: «Александр отсылал мне картинки, каким может быть огонь, раздобыл этот дорогущий гель, который не достать в России и не купить без каскадерской лицензии, подключил своих знакомых, которые сделали, чтобы горела вода — я не ожидала такой отдачи!»

RW: Сложно было?

АГ: Очень непросто. Но, оказывается, возможно! Все-таки все мои годы постановок в школе и в институте прошли не зря. Сейчас, когда я смотрю на клип, думаю: «Неужели я это сделала?»

НАД МАТЕРИАЛОМ РАБОТАЛИ:
Главный редактор: Евгений Федоров
Автор: Софья Александрова
Фотограф: Ольга Шевчук

Интервью брала Софья Александрова — репортер, рок-журнала ROCKWEEK.RU. На вопросы отвечала Анна Галкина — профессиональный музыкант, а также поэт-песенник, просто поэт и актриса.


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube