1 ноября вышел новый полноформатный альбом проекта Nachtmahr – «Verboten!». Слушаем релиз, ставший новым этапом в звучании группы и размышляем, пошла ли на пользу «индастриализация».
Черный и красный цвета фигурируют на каждой обложке Nachtmahr. Но еще никогда они не зачеркивали свой логотип цифровой краской и не писали «Запрещено!» поверх названия группы. Но именно это они и сделали, когда 1 ноября явили миру новый альбом. Между обложками, заигрывающими с милитари-фетишем, эта смотрится сильно, настораживающе и действительно провокационно.
«Verboten! завершает эволюцию к более зрелому и менее игривому звучанию»,– так охарактеризовал альбом сам Томас Райнер в одном из недавних интервью. И с ним сложно поспорить. Звучание действительно изменилось. Музыкальный эротизм сведен к минимуму. В аранжировках чувствуется противостояние, напор, агрессия и что-то потустороннее. Предположение о новой эре проекта из нашего обзора синглов сбылось.
Не сбылось предположение, что будет композиция лиричнее, чем Sirenen. За это звание мог бы побороться трек Stimme in mir, но с ним все гораздо сложнее. Это философский трек с интересной аранжировкой и неожиданными решениями. Мелодия – калейдоскоп, в котором вместо стекол переливаются ноты. Несколько монотонное вступление с пронзительным электронным звуком вводит в легкий транс. И уже завороженные мы слышим двойную дорожку голоса, которая подтверждает название песни и добавляет жуткого символизма. Припев очень классический, если не сказать типичный. Это идет на руку, как наиболее понятный и знакомый элемент музыкальной головоломки. Песню приятно переслушивать, изучать, вникать в текст. Вряд ли она выйдет в топ треков, по которым знают группу, но среди фанатов точно приживется и полюбится.
Очень радует наличие вещей, в которых текст уходит на второй план, а на первый выходит музыка. Luzifer выходила в 2023 году и уже тогда была тепло принята поклонниками и критиками. Сочетание танцевального мотива, гротескных и драйвовых элементов дают нам старый-добрый dark EBM. В переходах с плотного и резкого звука на «воздушные» проигрыши чувствуется ненавязчивое влияние Hocico. Под категорию «гулять по заводским развалинам, пропитанным хлором» подходит и Blut, на которую бы очень хотелось услышать ремикс от итальянских коллег Томаса – Alien Vampires. Этот брутальный трек украсит все плейлисты для инфернальных рейвов.
Своеобразный антракт в виде Nachtetüde это великий сарказм в сторону всех ненавистников, говорящих об аморальности музыки Nachtmahr и необходимости запретов в их сторону. Это элегантный способ без слов вызов: «Да, я могу себе позволить вставить посреди электро-вакханалии чистый рояль. И что ты мне сделаешь?».
В обзоре синглов мы говорили, что Gegen сохраняет традиции Nachtmahr вроде манеры вокала и соло, повторяющего мотив припева. В этом сохранении всего лучшего на пути к новому есть новые союзники. Amboss und Hammer и Der schwarze Mann как две стороны одной медали. Тяжелые, агрессивные, созданные, чтобы выжать все соки из жанров. Wiedersehen – еще одна мега-индастриальная композиция, но с одним из лучших соло в альбоме. Гитара в нем будто заигрывает со слухом и выступает освежающим элементом в классической структуре песни. Эти четыре трека сложно назвать новаторскими, но они явно не проходные. Как промежуточное звено они встанут между выпущенными ранее Tanzdiktator, Beweg dich! и Treibjagd.
Для этого альбома нет завершения лучше, чем Spuren einer Nacht. Как раз этот трек и кажется новой эрой, о которой говорил Райнер. Зубодробительный риф, потусторонние синты на фоне рычащего вокала. Звук и атмосфера приковывают все внимание слушателя и не дают отвлечься и тем более переключить трек. Это не фоновая композиция. Она требует полного погружения, как до этого требовали Sirenen, Luzifer и Stimme in mir.
Альбом шагает в неизвестность довольно осторожно. Три осенних сингла были выбраны грамотно. Они готовили к новым структурам песен, к активному участию гитар, менее отчаянному и более злому вокалу, необычным и сложным решениям в части EBM. Это очень зрелая работа, которая преследует конкретные цели. Главная из них – показать, что музыка не имеет границ. Будем надеяться, что последующие работы продолжат держаться избранного курса и яснее обозначат творческие планы коллектива.
Текст — Екатерина Тимохина
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube