В преддверии нового альбома проекта Nachtmahr слушаем вышедшие синглы и рассуждаем, каким получится Verboten!
Томас Райнер уже 17 лет своим сольным творчеством провоцирует массы и очаровывает поклонников. Симбиоз индастриал-метала и EBM сейчас не кажется чем-то необычным. Однако всегда все зависит от подачи. Проект Nachtmahr вывел свое особое звучание, благодаря которому даже непритязательный слушатель жанра поймет, кто сейчас играет. В этом заслуга не только синтезатора, драм-машины и живых гитар. Узнаваемый голос Томаса и манера исполнения, в которой он почти проговаривает тексты куплетов и срывается на проникновенный вокал на припевах – важнейшая составляющая всего его творчества.
1 ноября выйдет новый, 9-й полноформатный альбом под названием Verboten! («Запрещено!»). В качестве синглов было выпущено 3 песни с сопутствующими ремиксами. Мы послушали новинки и постарались спрогнозировать, что ждет поклонников германоязычного «тяжеляка».
Первым синглом был Gegen.
Во многом классическая, даже «иконичная» композиция для Nachmahr с уже знакомыми элементами. В упоре на мелодичность и гармоничность чувствуется наследие альбома Stellungskrieg (2021). Уже с техно-проигрыша во вступлении может потянуть танцевать на заброшенном складе среди металла и пролитых химикатов. Вокал, чеканящий текст и растягивающий гласные в конце строчки – атрибут, появившийся впервые в 2009 году на альбоме Veni Vidi Vici. Короткое соло повторяет партию синтезатора из припева и становится цепляющим финальным аккордом.
Sirenen вполне может считаться индастриал-балладой.
Трек звучит очень винтажно, и это идет ему на пользу. Мы слышим давно любимые сердцем и ушами мотивы индастриал-метала 2010-х. Аранжировка, вокал и сама лирика кажутся единым и красивым реверансом в сторону группы Eisbrecher и их альбома Eisakalt (2011). Песня пропитана исконно-немецким строгим эротизмом. Плотные гитары на первом плане, техничные ударные и синты, как пронизывающая душу бормашина, создают атмосферу отчаяния, которое способны заглушить либо невыносимый шум, либо вечная тишина. Ощущение подкрепляется и вставками спокойной речи. Под конец трека дается «воздух», проигрыш, почти не нагроможденный звуками. Идеальный момент, чтобы слушатель представил, как стоит на краю перед бездной, наполненной черной ледяной водой, и как к нему приближаются коварные сирены с металлическими хвостами и выжженными хлором глазами.
Keine Lieder вышел в формате EP.
Самый мелодичный из тройки синглов. Не лишенный своего очарования! Припев получился взрывным, с нарастающей и разгоняющейся, как реактивный двигатель, гитарой. Вкусное соло, которое будто движется внутри железной клетки и в итоге разрывает ее ударной волной звука. Томас Райнер охарактеризовал эту песню, как «поднятый средний палец в сторону ненавистников».
Как и завершающий сингл, весь альбом будет посвящен протесту против недоброжелателей и тех, кто формирует мнение, не послушав ни одной песни. Само название уже является камнем в огород любителей запрещать все на свете. Определенно грядет новая веха в творчестве группы. Еще более сильная, агрессивная и беспристрастная. Из прошлого берется самое лучшее и мощным толчком направляется в будущее. Наверняка не обойдется без более лиричной композиции, чем Sirenen. Должно быть и что-то в духе альбомов Antithese (2019) и Fiendbild (2014). Жанры, в которых звучат Nachtmahr, созданы, чтобы не просто говорить о бессмысленности протеста против себя, а делать это красиво — слэмясь и танцуя с преданными фанатами.
Текст — Екатерина Тимохина
Редактор — Софья Александрова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube