Далеко не каждая группа становится культовой или хотя бы коммерчески успешной.

Однако даже у обласканных славой коллективов случаются неудачи, и их творения не принимают. История музыки знает немало подобных примеров, но так ли плохи альбомы, о которых молчат?

Black Sabbath — Dehumanizer (1992)
Имя группы связывают прежде всего с Оззи Осборном и классическими альбомами с его участием. При этом сама группа старается не замечать других вокалистов, с которыми некогда сотрудничала. Ярким примером служит история сотрудничества с Ронни Джеймсом Дио, с которым Black Sabbath записали три альбома.

Black Sabbath с Оззи и с Дио — две разные группы. Вышедший в 1992 году Dehumanizer представляет собой самобытную работу, не имеющую общего ни с одним другим альбомом коллектива. Мрачная стилистика, «сырое» звучание, апокалиптичные нерифмованые тексты Дио, хлесткие тяжелые риффы и хэви-металлические соло Айоми не пришлись по душе старым фанатам группы. А вот любителям тяжелого звучания альбом понравился. Сотрудничество Айоми, Батлера и Дио возобновилось лишь с созданием команды Heaven and Hell.

Rammstein — Rosenrot (2005)
По сути альбом — вторая часть невышедшего двухдискового Reise, Reise и больше напоминает сборник. Однако экспериментальность и «рваность» материала демонстрирует творческий рост немецкого коллектива.

Альбом остается относительно малоизвестным, тур в его поддержку не проводился. А он хорош! Песни Feuer Und Wasser, Hilf Mir мало кого оставят равнодушными. А в сравнении с следующим студийником и глуповатым хитом Pussy и вовсе кажутся шедевральными.

Marilyn Manson — The Golden Age of Grotesque (2003)
Завершение знаменитой трилогии альбомов ознаменовало начало нового этапа в творчестве американских шок-рокеров. Вторым человеком в группе стал шведский талант Тим Скольд.
Альбом отличается индустриальной подачей, циничной лирикой и заигрыванием с нацистской эстетикой, зачатки которой прослеживаются еще на Antichrist Superstar.

Однако немногие смогли разглядеть музыкальные преимущества пластинки: слишком уж большое внимание уделили форме, а не содержанию.

Judas Priest — Jugulator (1997)
Вышедший во второй половине 90-х альбом развивает идеи культового Painkiller’a уже без участия метал-бога Роба Хэлфорда. Однако еще более утяжеленное звучание и отсутствие былой мелодичности поклонники восприняли в штыки — не помогли ни былые заслуги, ни явное старание Тима Ripper Оуэнса, прекрасно исполнявшего на концертах старый материал, местами лучше самого Хэлфорда.

Поклонники старого доброго хэви не приняли новый стиль, вплотную приблизившийся к трэш-металу.
После воссоединения с Хэлфордом об этом альбоме и о Ripper’е забыли вплоть до изгнания КК Даунинга, чей проект с Оуэнсом KK’s Priest порадовал поклонников альбомом в 2021 году.


Текст — Алан Босиков
Редактор – Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube