Эпатажный американский музыкант-мультиинструменталист, известный защитник прав человека и животных, лидер группы London After Midnight Шон Бреннан выпустил переиздание своего первого альбома 1991 года “Selected Scenes from the End of the World”.

«Selected Scenes…», выпущенный в 1991 году, быстро превратился в классический андеграундный альбом с уникальными и навязчиво красивыми песнями, такими как «Sacrifice», «Spider And The Fly», «This Paradise» и многими другими. Это принесло группе армию преданных фанатов, которая продолжает расти год за годом. В 2019 году LAM снова взорвали главную сцену на фестивале Wave Gotik Treffen в Германии, выступив перед 10 000 зрителей. «Selected Scenes from the End of the World: 9119» переиздается во всем мире на американском лейбле Darkride Records.

ROCKWEEK поговорил с Шоном об альбоме, о проблемах окружающей среды, об идеальном мире и деградации искусства.

RW: Когда читаешь о тебе в интернете и видишь рядом твое фото, возникает разрыв шаблона. Ты – веган, защитник окружающей среды и прав человека. При этом на сцене ты используешь достаточно мрачный и жесткий образ. Почему ты выбрал такое направление в творчестве?

Шон: Ну, это довольно серьезные темы. Может быть, мой образ отражает это. Полагаю, мой имидж — это, скорее, заявление о необходимости воевать против всего, что неправильно: против глупости, жестокости, недоброжелательности, невежества, фанатизма, гомофобии, расизма, сексизма. В этом смысле, здесь есть трагедия, конфликт, бунт. Одежда наглядно это демонстрирует. Но в то же время еще жива надежда, поэтому в игру могут вступать слегка романтические элементы и детали. Так что нельзя сказать, что все тлен. На самом деле я просто так выгляжу, только так я чувствую себя комфортно.

RW: Твои песни глубокие, оригинальные, ты пишешь о социальных проблемах (о жестокости, насилии, эгоизме и т.д.). Как ты считаешь, музыка в первую очередь должна развлекать людей или заставлять думать?

Шон: Я думаю, она должна делать и то, и другое, как и любая хорошая музыка. Да и большая часть моей музыки также повествует о личном, об отношениях и т.д. Так что я затрагиваю не только социальные проблемы. Конечно, у меня есть песни, освещающие и более широкие темы, и композиции, которые лично для меня имеют несколько значений: могут отсылать к крупным социальным и политическим проблемам, а могут восприниматься как песни о личном, например, об отношениях. Но да, я считаю очень важным, чтобы музыка заставляла людей и думать, и чувствовать. И очень важно, чтобы кто-то из общественных деятелей использовал это для привлечения внимания к важным вещам. Когда искусство перестает побуждать слушателей ставить под сомнение их мир, когда оно перестает быть опасным и превращается просто в мягкий саундтрек, фоновую музыку, которую слушаешь, попутно занимаясь чем-то другим, — искусство потеряно. И если «художник» желает только известности, но не пользуется своим высоким положением, чтобы сделать что-то хорошее, он не заслуживает нашей поддержки. Вот что происходит сейчас в современном музыкальном мире. Искусство стало меньше заботиться о расширении границ и о точке зрения художника на важные темы, и больше — о статусе и славе. Это менталитет, где «я» стоит на первом месте, а также жадность — она стала почти повсеместной.

RW: К сожалению, сейчас более популярен развлекательный контент во всех сферах творчества и жизни. Это массовая деградация общества?

Шон: Да. Но мы можем рассматривать это и как причину деградации общества, и как его симптом: когда все плохо, когда люди чувствуют безнадежность, они прибегают к вещам, которые заставляют их чувствовать себя лучше. Это вещи, не требующие затрат энергии, умственного напряжения и заботы. Я думаю, это то, что лежит на поверхности. Но есть и другая часть, более глубокая. Она заключается в том, что некоторые люди охотнее всего отмахиваются от своей роли в мире и замечают только самое мелкое, поверхностное. Такая апатия ведет к деградации, которая погружает всех в чувство безнадежности. Это болезнь, кормящая отчаяние отвлекающими факторами.

RW: Недавно ты выпустил новый альбом Selected Scenes from the End of the World: 9119. Я так понимаю, что это – переиздание вашего альбома 1991 года. Расскажи о нем?

Шон: Заголовок переиздания отсылает к дате выпуска оригинального альбома: пятница, 13 декабря 1991 года. И дата нового релиза — пятница, 13 декабря 2019 года. Он доступен на официальном сайте LAMofficial.bandcamp.com, londonaftermidnight.com, а также на Амазоне и многих других площадках. Его можно заказать на CD или двойном виниле. Цифровая версия доступна на iTunes, GooglePlay и у других цифровых ритейлеров.

Я расторг все свои контракты с рекорд-лейблами, потому что хотел основать свой собственный. Нет смысла работать с лейблом и делиться с ними заработком, если он не делает чего-то существенного для группы. Итак, мои компакт-диски были в основном распроданы. Но люди все еще хотят диски и винил, поэтому я хотел создать лейбл, чтобы удовлетворить этот спрос.

В 1991 году, когда я записывал альбом Selected Scenes from the End of the World, у меня был очень ограниченный бюджет, что отразилось на финальном микшировании. Я выбился из графика, пытаясь решить проблемы с ударными, которые не хотели звучать как надо. К тому же, на мой взгляд, человек, помогавший мне с микшированием, не был особенно талантлив. Я не был доволен звучанием первого альбома: в некоторых песнях были использованы неверные записи, а то их и вовсе не хватало — это было ужасно, и потенциал музыки был скрыт. Мне было стыдно иметь такое в своем портфолио.

Поэтому вместо того, чтобы просто перевыпустить альбом с той же кучей проблем, я решил полностью его пересвести, используя оригинальные записи. Это было моей мечтой.

Итак, я взял оригинальные треки, вернулся в студию, где записывал первый альбом, и ремикшировал его с нуля так, как будто делал это впервые. При этом, я специально использовал винтажное оборудование. Я даже восстановил записи, которые фанаты никогда не слышали, обнаружив невыпущенный трек из оригинальной сессии 1991 года. Теперь я его закончил и включил в альбом. Новый микс — просто блестящий по сравнению с оригиналом. За исключением новой записи, Claire’s Horrors (песни, которая должна была быть в старой версии альбома, но из-за недостатка времени вошла в альбом только как демо-запись), все треки — оригиналы 1991 года, просто наконец-то звучащие правильно, как будто так всегда и было. А перезапись Claire’s Horrors была сделана на той же студии, с использованием оригинального оборудования того времени и моих винтажных синтезаторов и гитарных примочек. В общем, версия «9119» теперь звучит именно так, как всегда должна была.

RW: Ты мультиинструменталист и все свои альбомы записываешь сам, привлекая музыкантов только к живым выступлениям. Почему?

Шон: Это не было моим прямым намерением, просто так сложилось. Скорее всего потому, что со мной настолько плохо обращались музыканты, что мне было сложно положиться на них. Многие люди приходили в группу только из эгоистических соображений, а не потому, что хотели работать. Поэтому я был вынужден делать все сам, чтобы избежать негатива и проблем, — и доводить до конца. Но хотелось бы уточнить, что время от времени я приглашал сессионных барабанщиков для некоторых записей, пока мои навыки игры на барабанах были минимальны — я легко пишу и программирую партии ударных, но знаю, что другие могут играть на барабанах лучше, чем я. Так что я использую сессионных ударников там, где необходимы «живые» барабаны.

RW: В одном из интервью немецкому радио ты говорил, что не хочешь, чтобы LAM были чьим-нибудь клоном. Поэтому ты избегаешь относить группу к какому-то определенному стилю. Тем не менее, какие группы вдохновляют тебя на написание музыки?

Шон: Меня вдохновляет любое творчество. Не обязательно музыка. Взрослея, я слушал саундтреки к фильмам и классическую музыку, потом увлекся Дэвидом Боуи, Velvet Underground, панк-роком, пост-панком и т. д.

Но я люблю практически всю музыку за несколькими исключениями — например, я НЕ фанат большей части металлической музыки. Я не думаю, что музыка, которую я слушаю, сильно влияет на мое собственное звучание, потому что я не считаю себя похожим на остальных артистов. Но их творчество может вдохновлять меня попробовать создать что-то свое. Это может быть кино, живопись, танцы, театр — все искусство и творчество может вдохновлять.

Я думаю, очень важно сохранять индивидуальность, будучи артистом или музыкантом. Я так часто слышу, как одни группы подражают другим — от звука до подводки вокруг глаз; даже в движениях на сцене — с абсурдной акробатикой и почти хореографическими прыжками по сцене, с размахиванием гитарами и т.д. Это смотрится забавно, потому что каждая группа делает почти одно и то же. Не таким должно быть искусство.

RW: Ты хотел бы жить в идеальном мире? Как ты себе представляешь этот мир?

Шон: Это большой вопрос, и нужно определить само понятие «совершенство», потому что можно дойти до крайности — жизнь без болезней, смертей и т.д. Но я просто надеюсь, что мы по крайней мере примем существование фактов; поймем, что факты и мнение — это НЕ одно и то же; признаем главенство науки; примем необходимость быть вовлеченными в политическую жизнь общества. Потому что, оставаясь в стороне, мы даем возможность развращенным, продажным и жаждущим контроля людям его захватить. Один в поле, может, и не воин, но мы должны помнить, что нас больше, чем «прогнивших», и только вместе мы можем что-то изменить. Нужно только попробовать. Многие даже не пытаются, потому что власти убедили их, что пытаться бессмысленно. Это не так.

Кроме того, меня беспокоит состояние общества, в котором известность и статус ценятся больше, чем логика, внутренний мир, образование, оригинальность. Сегодня все это не требуется. Все, что тебе нужно — это красивое лицо с тонной косметики, фотошоп и аккаунт в «Инстаграме». Когда я начинал, эта проблема только зарождалась. А сегодня это стандарт, к которому стремятся многие люди. «Позер» больше не является оскорблением. Это гонка по нисходящей с точки зрения ожиданий, качества и т. д.

RW: Как ты считаешь, что должно произойти, чтобы человечество перестало деградировать и начало заботиться об окружающем пространстве, а не уничтожать его?

Шон: Не знаю, есть ли что-то, что может заставить людей наконец-то понять, что уничтожение планеты уничтожит и нас как вид. У нас уже были массовые отравления от загрязнения окружающей среды; глобальное изменение климата; стихийные бедствия от использования ископаемого топлива. Если люди этого не осознают, то надежды уже нет. Употребление в пищу мяса является огромным фактором, влияющим на изменение климата. За всем этим стоит неограниченный капитализм. Список можно продолжать бесконечно. Люди должны понимать, что они могут что-то изменить — просто нужно попробовать. Ситуация не может измениться за один день, но нужно с чего-то начать. Если ты этого не сделаешь, то ты уподобишься остальным людям, которые охотно разрушают наш мир.

RW: Ты несколько раз выступал в России. Расскажи, какое впечатление на тебя произвели концерты? Как тебя у нас принимали?

Шон: Было очень приятно путешествовать по России. LAM несколько раз выступал в Москве и Санкт-Петербурге, и мы хотели бы вернуться, потому что ваша страна и люди в ней прекрасны.

RW: Есть ли в планах еще приехать к нам с концертами?

Шон: Надеюсь, но это вопрос не ко мне. Промоутер, клуб, фестиваль — в их власти пригласить группу и организовать концерт. Вот почему это так важно, чтобы фанаты высказались и попросили промоутеров привезти LAM: когда фанаты высказываются, когда промоутеры знают, что люди купят билеты на концерт, они связываются с группами и бронируют туры. Власть в их руках.

RW: Если бы маленький ребенок подошел к тебе и попросил объяснить, о чем твои песни и зачем ты поешь, что бы ты ему ответил?

Шон: Секс, смерть и праведное негодование.


Беседовала: Елена Румянцева
Редактор: Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube