Санкт-петербуржские поп-нуарщики Shortparis 21 ноября 2019 года собрали полный зал, погрузив его в атмосферу настоящей психологической драмы.
Ещё задолго до начала концерта у московского Adrenaline Stadium выстроилась оргомная очередь из желающих попасть в первые ряды, но такое счастье ожидало далеко не всех — уже к восьми вечера занять места поближе к сцене было практически невозможно. Томная музыка на фоне, необычно устроенная сцена и тысячи фанатов в ожидании — именно так начинался московский концерт Shortparis.
Немного о сцене — войдя в зал, я не на шутку удивилась, потому что на половину клуба был выстроен самый настоящий подиум, а на сцене, где обычно выступают артисты в «Стадиуме», сидели зрители. Целая трибуна на сцене, которая, кстати, к восьми часам вечера была заполнена почти целиком. Интересная VIP-ка, такого еще не было.
Забегая немного вперед, хочется отметить, что это все напоминало, скорее, спектакль, театральную постановку, возможно, даже мюзикл, нежели обычный концерт. Этим питерские ребята и отличаются — если ты боишься странностей, то, вероятно, тебе не сюда. И вот с началом концерта появляется несколько парней в камуфляжных костюмах — солдаты. Идеальными, слаженными движениями они осматривали весь зал, и, когда один из них повернулся ко мне спиной, мой взгляд упал на надпись на их куртках:
«In hostem omnia licita»,
что в переводе с латыни означает «По отношению к врагу все дозволено». Пытаясь вспомнить, где же я уже видела эту фразу, на ум пришёл недавний клип группы под названием «Так закалялась сталь». Эта песня стала заглавной на новом альбоме музыкантов.
Пройдя немного вглубь фан-зоны я была крайне удивлена контингенту, пришедшему на концерт. Основной составляющей толпы была, конечно, молодёжь — по большей части, ребята лет 16-18. Ощущение, что некоторые из них пришли на концерт впервые, потому что, стоя относительно далеко от давки, я слышала выкрики из толпы наподобие «Не толкайтесь» и «Вы подошли слишком близко, отойдите, пожалуйста». Несколько забавно, хоть и не совсем приятно. А вот найти человека старше лет тридцати пяти оказалось действительно сложной задачей, но я с ней справилась — нужно было всего лишь подойти к бару. В то время, как школьники и студенты, не совсем понимающие, что сейчас происходит на сцене, отвлекались на общение, люди постарше времени не теряли и, с бокалом чего-нибудь в руке, удивленно поглядывали на сцену.
Актёры продолжали всё так же стоять на сцене, но теперь к ним добавились еще двое — аккуратные молодые люди в смокингах, каждый из которых пел своеобразные мантры на стихи Владимира Маяковского и Сергея Есенина. Длился данный «разогрев» от самих Shortparis около получаса и завершился записанными, как шум, аплодисментами и манерными «хлопками» мальчиков в камуфляжах. Спектакль? Ещё какой. Думаю, это такая задумка. Все специально сделано НАСТОЛЬКО наиграно. Заставляет на минуту задуматься, где ты сейчас, кто ты, какие решения верные, и что вообще происходит. Полный сюрреализм, но интересно.
Около девяти на сцене появилась и сама группа. Солист группы Николай Комягин появился на сцене в ярко-красном костюме. Стильно, ничего не скажешь. Однозначно, красный цвет стал главным цветом данного концерта, начиная костюмами, светом, флагами, но об этом несколько позже.
Пластичность Николая — это, конечно, нечто. Так художественно и плавно передвигаться по сцене в такт музыке ещё нужно уметь. Улыбки, заставляющие задуматься, не сошёл ли ты с ума, выглядящие, как маски — настоящий театр. Театр психологической драмы, где есть борьба, злободневный ужас, приевшийся быт и настоящее давление, которое держит зрителя в напряжении на протяжении всего концерта.
Появление же красных флагов на сцене напомнило мне сцены восстания из каких-нибудь военных фильмов. Такая же надежда в глазах, осознание неизбежного и… страдания. Танец с флагом — сильная метафора, которую каждый может понять по-своему, именно поэтому я не хочу заострять внимание на этом моменте — пусть останется пища для размышлений.
Публика не скупилась на аплодисменты, особенно под самый конец, когда, по всем канонам трагедии, должен был произойти обряд очищения — катарсис. Под исполнение трека «Страшно» актёры друг за другом падали на сцену, извиваясь в ритм барабанов — зловещая фигура в чёрном будто «сбивала» героев невидимой силой. Молодые парни и девушки поднимались и падали вновь, били друг друга и перешагивали через «тела» (уверена, что это еще одна метафора, заложенная в концепте питерской группы). Финал — двое героев, парень и девушка, скидывают с себя одежду и (в телесных костюмах) завершают представление поцелуем, при этом в моменте не касаясь друг друга руками. Интересная сцена, оставляющая зрителю много вопросов и не дающая ни одного ответа.
Всё это лишь заставляет задуматься — а что нам хочет донести группа? На повестку дня выносятся безысходность, безразличие, невозможность изменить происходящее, отсутствие понимания, злость, насилие, страх — и всё это остаётся в финальном поцелуе, потому что иного выхода просто нет.
Как закончился концерт, я не поняла. Чувствовала только какой-то странный осадок внутри, но никак не могла его объяснить. Кажется, благодаря столь странному звучанию группа сумела донести до зрителей главную мысль — осознание происходящего — и дала повод задуматься. Здесь все отдается зрителю. Помню, как покидала зал с забитой мыслями головой, осознавая, к чему все же клонит музыка — серость. Причём, неважно какая, во всех смыслах. «Потому и страшно».
Больше фото в нашей группе:
Shortparis ✪ Adrenaline Stadium
Фото / текст: Оля Мельникова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube