В годовщину его выпуска мы решили вспомнить былое, рассмотреть более внимательно альбом, который забронировал Slayer место в аду.

В первой главе своей карьеры Slayer были чертовски злыми, но при всем уважении, они в основном были быстрыми, громкими и да, чертовски злыми. Альбомы трэш-квартета из Лос-Анджелеса — вплоть до конца 80-х — были скорее смесью бешеной скорости, ярости и шока. Альбом Show No Mercy (Шоу без милосердия), дебютный студийный альбом 1983 года представлял собой шумные сказки о воинах черной магии, следом за ним альбом Hell Awaits (Ад ждет) 1985 года, рассказывал о таких понятиях, как вампиры, некрофилия и библейский ад и даже третий альбом Reign In Blood (Царствуй в крови) 1986 года, многие считают его вершиной группы, источал больше гнев, чем пугал.

группа Slayer, альбом South Of Heaven

Но с выходом South Of Heaven (К югу от небес) 1988 года Slayer официально стали самой злой группой в металле. Экспериментируя с темпом и сочиняя тексты с более психологическим подходом к ужасам, как этого мира, так и будущего, Slayer превратился из горящего танка без тормозов, мчащегося по полю битвы, в звуковую тень, распространяющуюся по лицу тяжелой музыки и погружая всё это в бесконечную темноту.

Предыдущий альбом Reign In Blood за 29 минут от начала до конца охватывает такие темы, как безумцы убийцы, смертельная болезнь, ритуальные жертвоприношения и зверства нацистского ученого Йозефа Менгеле (немецкий врач, проводивший медицинские опыты на узниках концлагеря Освенцим во время Второй мировой войны), при поддержке Керри Кинга (ритм и соло-гитарист, основатель и бессменный участник Slayer) и Джеффа Ханнемана (блондинистого соло-гитариста Slayer). Классические риффы и кричащие соло. И все же, несмотря на всю его неудержимую злобу и бурную техничность, альбом Reign In Blood временами кажется случайным.

Это, как если бы Slayer попал в невероятную золотую середину, даже не желая этого. Группа даже признала, что песни записывались на пленку быстрее, чем предполагалось; Дэйв Ломбардо (барабанщик Slayer) однажды сказал: «Когда песни писались, они были медленнее, но, когда мы их записывали, они становились все быстрее и быстрее».

Что определяет South Of Heaven, прежде всего, это его цель. Тот факт, что пластинка медленнее и жутче, чем Reign In Blood, не был естественным или случайным, а, скорее, преднамеренным отказом от записи одного и того же альбома дважды. «Единственный раз, когда мы приняли коллективное решение сделать что-то другое, было с South Of Heaven», — сказал Керри Кинг в журнале Guitar World в 2008 году. «Мы сделали Reign in Blood и сказали: «Давайте дадим им то, что они не ожидают». Таким образом, South Of Heaven звучит не столько как перестрелка, а сколько как убийца, преследующий свою жертву, движимый зловещим побуждением к очень конкретной цели.

группа Slayer, альбом South Of Heaven

Доказательство же — в песнях. Вступительный заглавный трек South Of Heaven — это жуткое, терпеливое погружение в погибель, его тексты изображают форму вечного проклятия, которую мы все слишком хорошо знаем из своей повседневной жизни (Том Арая – чилийский басист, бессменный вокалист Slayer) подтвердил эту концепцию: «South Of Heaven — это то, как Я представляю себе Ад на Земле и закат человечества».

«Silent Scream, хотя и быстрее, чем South, все же преследует более широкие тревожные концепции, в то время как Live Undead затягивает слушателей глубоко в мутирующий разум трупа, превращающегося в зомби.

Behind The Crooked Cross, переносит Slayer обратно в Третий Рейх, только вместо того, чтобы демонстрировать отвратительный ужас нацистских военных преступлений, группа исследует медленно зарождающийся страх фашистского ворчания, понимая, за что именно он сражается.

Mandatory Suicide, пожалуй, самый дьявольский, но симпатичный трек на альбоме — его центральный рифф такой же высокий и злобный, как сатанинская часовня на обложке South Of Heaven, но его тексты описывают неизбежную агонию призыва на войну», — все это подытожил Том.

Ghosts Of War, детализированный рассказ об историческом ужасе в одной из самых разгневанных трэш-песен группы, доказывающий, что Slayer все еще имеет козыри в рукаве. Read Between The Lies (Чтение между ложью) идет полным ходом против религии, Cleanse The Soul (Очищение души) издевается над похоронными обрядами, а Dissident Aggressor  (Диссидент-агрессор) превращает богато украшенный трек Judas Priest в возвышающуюся военную машину. Альбом завершается самой медленной песней Spill The Blood, Slayer, которая, кажется, демонически улыбается слушателю, заявляя: «Я заберу твою душу».

Благодаря замедлению, риффы Slayer наконец получили возможность звучать настолько злобно, насколько это возможно. В Reign есть моменты этого присутствия — вступительные и закрывающие риффы Raining Blood, например, или начало Criminally Insane — но только когда Slayer решили не торопиться, Slayer смогли продемонстрировать свою истинную нечестивость. Отголоски этого можно услышать на протяжении всей их карьеры, от Dead Skin Mask (Маски из мертвой кожи) 1991 года до When The Stillness Comes (Когда наступает тишина) 2015 года.

Конечно, в классической манере сила South Of Heaven была признана только позже. Фактически, когда вышел альбом, фанаты были очень раздосадованы за то, что им не подали одно и то же блюдо дважды. «Этот альбом был запоздалым — он не был хорошо принят, но я думаю, что позже он стал популярным», — признался в интервью журналу Decibel Magazine фронтмен Том Арайя в 2006 году.


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube