28 апреля самарская группа «Станционный смотритель» выступила в московском Lion`s Head Pub. Репортёр Rockweek Елена Румянцева
взяла интервью у лидера группы Сергея СНЕГА Снеговского.
Перед интервью Сергей признался, что «Глаза врут» — его любимая песня. И попросил не задавать личных вопросов.
RW: Довольно банальный вопрос, но я не нашла на него ответа в других интервью. Почему «Станционный смотритель»?
Cергей СНЕГ: Название взято из классики. Всем знакомое произведение Пушкина из цикла «Повести Белкина». В начале 90-х годов была такая программа «А» у Артемия Троицкого, я по ней знакомился с рок-н-роллом. И вот там проскальзывали разные имена. Я помню, раньше были модными группы «Почта», «Домой». «Станционный смотритель» в том же ключе, как мне показалось. Мы написали двадцать предполагаемых названий группы и сложили в шляпу, чтобы выбрать одно. И выпал именно «Станционный смотритель». Я подумал, что это неспроста.
RW: А парик откуда?
Cергей СНЕГ: Парик мне подарили. Но я уже давно перестал его использовать на концертах, надоело. Парик подарила подруга группы Лена Новикова из нашей хипповой коммуны. Это был ее реквизит. Как-то раз мы его использовали на концерте в клубе «Полигон» в Самаре. У меня там был белый балахон, рыжий парик, какой-то грим… Ну так и приросло на последующие десять лет.
RW: «Группа, следуя профессиональным инстинктам, имея хорошо сыгранный состав, может позволить себе играть все, что нравится: панк, лирические баллады, хардкор, грандж, старый добрый хард’н’хэви» — написано в вашей группе во ВКонтакте. А какая реакция поклонников на то, что вы не придерживаетесь конкретного стиля?
Cергей СНЕГ: Поклонникам наверняка больше всего нравятся какие-то «боевички», «жесткарь», хард-рок. Но если песня исполнена в правильном настроении, будь то лирическая баллада или бард-рок под акустику, то она тоже хорошо «заходит». Главное, чтобы песни исполнялись честно. Если у меня есть настроение спеть эту песню, значит, я пою ее. А слушатель в любом случае ее поймет.
RW: К вам на концерты ходят совершенно разные люди. Я видела и пьяных, и слэмующихся, и нарядных, и семейных с маленькими детьми… Только равнодушных не видела. Как вам удается подружить всех этих разных людей, чтобы они ужились, подружились на ваших концертах?
Cергей СНЕГ: На самом деле концерт – это не только мероприятие. Его не стоит рассматривать как «вышел артист и поет, играет». Это еще и непосредственно публика. Публика всегда – как еще один член группы, то есть от нее тоже многое зависит. И, видимо, зрителей объединяет такое вот участие, возможный интерактив, атмосфера. Все они варятся в одном котле, искреннем, доброжелательном.
RW: У тебя есть акустический проект «6 океанов». Раньше ты исполнял несколько акустических композиций в рамках концерта «Станционного смотрителя». Сейчас для акустики выделили отдельный день, вчера ты пел в «Вермеле». Почему решил разделить «Есенина» и «Не-Есенина»?
Cергей СНЕГ: Материала много. И в электрическом составе группы, с барабанами, не всегда удается воплотить в музыке то, что хотелось. Так что был создан акустический проект. Песни, не вошедшие в репертуар группы «Станционный смотритель», поет «6 океанов».
RW: Еще ты пишешь книги. На прошлогоднем концерте в Москве ты презентовал «Сны в вещевом мешке». Сегодня – «На собаках». Когда ты все успеваешь? О чем твои книги, что тебя вдохновляет?
Cергей СНЕГ: «На собаках» выдержана в том же ключе, что и «Сны в вещевом мешке». Это сборник рассказов. Правда, в ней нет стихов. Стихи я отложил на потом. Книги до вас сегодня почти не доехали, их раскупили на прошлых концертах. Пишу всегда в дороге. В дороге прекрасно пишется, она меня и вдохновляет.
RW: Есть ли еще какие-то увлечения, которыми ты хотел бы поделиться с фанатами? Может, ты собираешься писать картины, снимать фильмы или что-то еще?
Cергей СНЕГ: Художник из меня не получился. Мы пытались снимать какие-то клипы своими силами, но получалось такое, что смотреть совсем не хочется. В этом таланта у меня нет. Но в планах, скажу вам первым, есть эксперимент. Я буду записывать звуки дороги, природы, в общем, ambient. Одновременно буду писать стихи. Потом попытаюсь совместить эти вещи. Главное, подобрать соответствующую каждому стихотворению атмосферу, чтобы слушатель понял, что я хочу сказать. Это очень кропотливая работа, которая ждет меня на ближайшие год–полтора.
RW: Это будет отдельный проект?
Cергей СНЕГ: Нет, это все будет сделано в рамках «6 океанов», абсолютно не концертная версия.
RW: Кстати, о фильмах… Ваша группа существует уже 20 лет, вы классные, популярные. И у вас нет клипов. Почему бы не создать несколько?
Cергей СНЕГ: Ну почему бы не создать? На все, как ты правильно заметила, времени не хватает. Мы, в принципе, совершенно не против. Но мы живем в Самаре и видим, что у нас там снимается, какая индустрия клипмейкеров. У нас все это слабо развито. А самим нам это не удалось реализовать. А так мы пробовали. У нас есть подобие клипа на песню «Зверь». И есть клип, который делала целая группа людей, окончивших какие-то определенные факультеты. Но тоже все в итоге не понравилось. Это клип на песню «Одиночество». Я достаточно придирчив, поэтому с клипами у нас очень сложно.
RW: В прошлом году «Коммерсантъ» писал о вашем участии в благотворительном сборе средств на установку арт-объекта в честь Михаила Горшенева и других погибших рок-музыкантов. Часто ли вы участвуете в подобных акциях?
Cергей СНЕГ: Если нам не кажется это каким-то «разводом», то мы легко принимаем участие в любых благотворительных акциях, если есть возможность.
RW: В феврале на портале 63.ru ты вспоминал о своем сотрудничестве с Егором Летовым в 2002 году. Ты передавал слова одного из участников группы – Константина Федорова (Судьи): «Гражданская Оборона», апологет панк-рока, звучала просто как какая-нибудь группа из безымянского ПТУ». Тем не менее, они всегда собирали народ на концертах. В чем, как ты думаешь, был секрет их успеха уже именно в те годы, когда появилось много качественно звучащих групп?
Cергей СНЕГ: Ну Летова переплюнуть никто не мог. Человек, написавший «Все идет по плану», я считаю, достоин того, чтобы собирать залы. Легендарность этого человека еще долго будет иметь место быть. Плюс у него была безумная энергетика. То, что он творил, вряд ли кто-то сможет повторить. Летов уникален. Каждый находил в нем что-то свое, но вот точно равнодушным, как ты говорила, он никого никогда не оставлял. Его могли ненавидеть, могли тупо не понимать и плеваться. А некоторые после его смерти тоже уходили из жизни.
RW: У тебя тоже есть энергетика, видно, что ты полностью выкладываешься на сцене. После твоих концертов зрители уходят из зала на подъеме. Какие ощущения у тебя после концертов? Нет ли опустошения, чувства, что ты всю энергию отдал зрителям?
Cергей СНЕГ: Мне самое главное после концерта зайти в гримерку, отдышаться, выпить полтора литра воды, чтобы восстановить силы. И после этого зачастую у нас происходят after party. Если концерт прошел удачно и было хорошо, меня может хватить еще надолго. Я могу не спать всю ночь, тусить с какими-то фанатами, слушателями. Мы можем легко организовать концерт во дворе, как это было в Питере, в Невском 24. Концерт плавно перетек из помещения во двор. Лето, Невский проспект, дворик…
RW: Расскажи, пожалуйста, про песню «Глаза врут». Она очень надрывная и мощная. Как ты ее писал, о чем она?
Cергей СНЕГ: Многие спрашивают, о чем она. Это диалог двоих людей на кухне. Такое, возможно, бывает у каждого, у каждой пары. Какие-то выяснения отношений, копания в них, разборы полетов. Обычный такой скандальчик. Она спрашивает, он отвечает, или наоборот. Просто я пою как бы от двух людей сразу. Тут важно понять, где говорит мужчина, где- женщина. «Вот она твоя суть, — это она говорит, — Чуть что, глядишь в стакан. Всю жизнь сломал мне, восемь лет…» А он смотрит в глаза ей, гладит по щекам ее, видит, в глазах злость, но они врут, потому что она любит его. И как бы она не кричала, губы все равно ждут поцелуя в конце. Вот примерно так.
RW: Многие слушатели считают, что самая грустная песня «Станционного смотрителя» — «Глаза врут» или «Огонь». А ты сам как считаешь?
Cергей СНЕГ: «Огонь». Она минорнее. «Глаза врут» более экспрессивная, что ли. А огонь именно грустнее. Есть еще песня «Прости за все», она тоже очень лирическая. На мой взгляд, минор вообще звучит намного красивее, приятнее.
RW: А какая главная песня в твоем творчестве?
CC: Я думаю, «Парфюмер». Она победила в импровизированном топе-15. Зрители голосовали за нее. И мне она нравится.
RW: Она о грустном или о веселом?
Cергей СНЕГ: О жизни. Не знаю, нет там грусти особой. Человек ищет свою вторую половину, также, как и половина ищет его. А где он ее найдет – на земле, в космосе, это не понятно.
RW: Пару слов своим слушателям.
Cергей СНЕГ: Разноцветного, теплого лета 2018 года! Пусть это лето принесет всем удачи, будет запоминающимся, жарким, разнообразным на всякого рода впечатления. Любви, успехов!
Спасибо, Сергею Снеговскому из группы «Станционный смотритель» за открытый разговор. Интервью провела Елена Румянцева репортёр журнала Rockweek.
НАД МАТЕРИАЛОМ РАБОТАЛИ:
Главный редактор: Евгений Федоров
Репортёр / фотограф: Елена Румянцева
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube