Ни километровая очередь, ни задержка длиною в час, ни какие-либо мелкие технические неполадки не испортят яркость полученных эмоций от концерта Глеба Самойлова и группы The Matrixx, прошедшего 9 сентября на сцене ГлавClub.

На концерт группы, сдаётся нам, собираются люди со всех уголков страны: даже на концерте в честь дня рождения коллектива в стенах того же ГлавClub было меньше поклонников. В этот раз основная очередь заходит на протяжение получаса, а то и больше. А через минут сорок уже весьма трудно подобраться к сцене. Как и всегда, в рядах поклонников царит радость от встреч с друзьями: кто-то виделся друг с другом на прошлом концерте, а кого-то из знакомых не видели уже давно. Бар фанатам не так уж и интересен — для них важно найти своих друзей. И уже вместе стоять в трепетном ожидании мрачного вступления «Дракулы-микс».

Скромное «Привет всем» толпа встречает шквалом аплодисментов и мощными выкриками. Звучит акустика, кто-то потерял Снэйка — в том числе и сам Глеб, который ждал, что барабанщик выйдет чуть раньше. Поэтому акцент нарочито, и, вероятно, с иронией над своим промахом, Глеб делает на финале фразы «капитан без кора-бля». Также забавно выходит и «синей змеей», что справа — барабанщик как раз по правую руку от Самойлова. Конечно, тут уже сыграл роль фанатский юмор. «И движения руки» хватит, чтобы наконец-то вышел Дмитрий. Первый мощный удар барабанов гитарист Валерий Аркадин встречает в прыжке — пожалуй, именно с этого момента можно считать, что начало концерту положено.

На экране сменяют друг друга шикарные видеоряды, а на некоторых песнях — и официальные клипы. Сам Глеб крайне расположен к публике буквально со второй песни. На «Романтике» именно публике предлагается спеть мощное: «А зря!». И тут уж точно не зря — по улыбке Самойлова видно, как ему приятна отдача от зала. Начинаются и первые изменения в сет-листе: третья песня в списке — «Готика», перед соло в которой Глеб задорно подбадривает гитариста: «Валера, мочи!» Привычных «Москвы-реки» и «Синих цветов» в этот вечер не ожидалось. Увы, на месте подрезаются еще несколько композиций: «Завтра», «Ни там ни тут», «Никто не выжил». Увы, из-за убранной «Завтра» происходит нарушение в тайминге видеоряда, из-за чего картинка опаздывает и играет уже на следующую песню. Однако, этот небольшой и в каких-то местах забавный косячок оперативно исправляют.

На разрывной «Опасности» опять не хватает живого сурового баса, хотя Валерий компенсирует все притягательной улыбкой Чеширского кота. Весь вечер она на его лице. Гитарист каждую песню отыгрывает с невероятнейшей энергией: то бегает из угла в угол, то выдает рифф в прыжке, то запрыгивает на подиум к Снэйку и отжигает с барабанщиком снова и снова.

«Ты убила все свои игрушки» — именно на этой фразе зал взрывается, и мощнейший хор шквалом прет на сцену в ответ Самойлову. Радует в этот вечер любимая многими «Эвтаназия», которая после долгого перерыва наконец прозвучала ещё на прошлом концерте в честь дня рождения Глеба. Кажется, теперь, когда её не забыли на втором концерте подряд, появилось больше шансов, что она прозвучит и на следующих выступлениях группы. След печали оставляет неожиданная концовка в «Здравствуй», которая заставляет многих задуматься. «А я говорю смерти: «здравствуй!»», — именно так заканчивает Самойлов эту песню. Однако никакого фатализма тут нет, а продолжение в виде «я непобедим» звучит с оптимистично-бунтарской, протестной интонацией. «Ничего-ничего…».

Вспоминая Рогозина на «Космосе», Глеб отмечает, что «наш Дима лучше». Сложно не согласиться: Снэйк блистает каждый концерт, и каждый концерт готов подарить своим поклонникам возможность сфотографироваться и, кто знает, может даже пообщаться. После этого выступления многие также смогли получить фото с любимым барабанщиком.

Крайне иронично и эффектно смотрится фак, который Самойлов показывает перед вторым припевом «Сердце и печень». Действительно, «сердце все сломало». Ну и черт с ним! Зато у нас будет текила с утра (или всё-таки звонок?..). В отрыв на «Странном рождестве» (вот уж точно праздник, который всегда с тобой) уходит Валерий: под конец песни он и играет, и танцует, и поёт, и общается с залом. Невероятнейший видеоряд ждёт нас на следующей песне. Пожалуй, «Шайтан» — самая ожидаемая композиция этого вечера. Мощная подача, ответственный подход музыкантов во время исполнения, эффектное освещение, клубы и вихри дыма в свете прожекторов — все это позволяет песне выстрелить и убить. Гипнотическое «погаси мой пожар» становится реальной мантрой для фанатов после этого выступления, чувства и эмоции которых вряд ли утихнут в скором времени. «Первый блин комом. Мы первый раз сыграли ее живьём, с чем мы нас и поздравляем» — этими словами заканчивает Глеб «презентацию» песни. Но небольшую ошибочку Глеб Рудольфович всё же допускает, если не имеет в виду именно новую аранжировку — «Шайтан» уже звучал со сцены в 2018 году.

«Мы не герои — уже — и не убийцы — пока», — так поётся одна из наиболее тяжелых песен вечера «Мы под огнём». Забавным уточнением начинается «Садо-мазо»: «до сих пор не понимаю, что эта песня делает в нашей программе», — говорит Глеб. Накал страстей на «Любовью» не выдерживают гитары, поэтому большую часть песни Аркадин подпевает, а вот Самойлов, привыкший, что после неё идёт «Ни там ни тут» просит, как всегда неизменно, дать ему «ля-минор». Заминочка — композиция по списку шла до, в итоге она так и не прозвучала. Пришлось приступать сразу к тому, что «все в этом городе кино». Недавно взятая в сет-лист композиция «Ein Zwei Drei Waltz» шуточно начинается с фразы «А что самое главное? Смерть!».

Музыканты выходят на бис под суровый гитарный рёв и звук взлетающего вертолёта — почивший на «Любовью» Фендер заменён на — неужели чудо! — давно не показывавшийся Гибсон. Удары Снэйка по тарелкам в начале «Как на войне» — это в прямом смысле раз**б — так нещадно лупить по ним, словно мачете рубить непроходимые лианы! «И послухай, что я скажу» — забавно начинает хит Самойлов. Концовка его звучит также мощно, как и строки с «Секрета»: опять шквал из зала прет на сцену с последними словами: «повезло на зло!». Пронзительный эффект эхо на прощанье разносится в зале: «я и сам — я и сам, буду там — буду там». «Ничего-ничего, Москва, мы ж увидимся ещё!», — заканчивает Глеб, благодарит и уходит со сцены, по давней традиции оставляя зажигать и властвовать на ней Снэйка и Валеру.

О том, какой эффект оставил после себя концерт можно узнать по его завершению: эмоции не утихают, крики не замолкают, люди просят выйти на второй бис, а кто-то уже и сам «вышел», а точнее возлёг — не просто так ведь пол липкий оказывается под конец. Вот он — рок, бар таки не был обделён. Поклонники ещё долго не собираются расходиться, встречаясь с теми, с кем не успели до начала, и распивая дружно «согрев». Никого не покидают трепетные ожидания нового альбома, а также и дата следующего концерта — кто знает, может группа порадует нас до грядущего празднования в феврале?


Фотограф — Дарья Паясь
Репортер — Валерия Сафина


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube