Rockweek пообщался с коллективом «Томаты» об особенностях звучания, готовящемся альбоме и становлении томатной империи.
Как вы характеризуете свой стиль и что повлияло на его выбор?
Безусловно, это рок. Но рок, который строится не только на законах классики. Это рок с тягой к прогрессу, к современным техническим возможностям. Мы считаем, что в таком подходе к рок-музыке изначально и была скрыта ее ключевая идея. На этом она и зарождалась, на необходимости соответствовать самым последним тенденциям звукоизвлечения.
Сколько всего вышло релизов у группы?
Пять лет назад вышел наш первый альбом под названием «Киты». С тех пор «Томаты» не появлялись на студии. Да и, нужно признаться, на репетиционной базе тоже почти два года нас уже не было. Но всё-таки именно первый альбом в истории любой группы является не для всех очевидным барьером, и мы преодолели это препятствие — записали новый сингл. Так что движемся дальше.
Войдёт ли только что вышедшая песня «Февраль» в новый альбом?
Да, сингл «Февраль» с самого начала нами рассматривался как один из потенциально успешных треков, поэтому мы обязательно его включим в альбом.
«Февраль» звучит немного проще, чем ваши предыдущие треки — можно ли сказать, что новый альбом будет рассчитан на более массового слушателя?
Простота в творчестве бывает обманчивой. В «Феврале», в финальной версии, нам пришлось сводить 73 дорожки. Звукорежиссер до сих пор боится отвечать на наши звонки. Такого огромного количества партий мы до сих пор никогда не объединяли в один микс. Поэтому, с точки зрения музыкальной кухни, тяжело назвать этот трэк простым.
Новый альбом же выйдет таким, каким его сделают наши ощущения, наши чувства. Никакого конкретного плана нет. Есть материал, и далее мы предадимся полнейшему полету творчества, чтобы подарить ему аудиожизнь.
Что подвигло на переход от вокала к речитативу в «Феврале», как это восприняли поклонники группы?
После пяти лет студийной тишины мы боялись спугнуть последних остававшихся поклонников, поэтому начали в треке издалека, с монотонного речитатива. А если серьезно, то наши слушатели привыкли к экспериментам. Мы стремимся всегда удивлять. Воплощаем различные идеи, примеряем новые формы. Речитатив в «Феврале» — не дань моде. Это музыкальный штрих в песне, демонстрация эмоциональной приглушенности человека в современном техногенном мире.
Кто в «Томатах» сочиняет тексты и музыку, как происходит процесс создания песен?
Фронтмен Евгений Томатов является главным идеологом музыки группы. Он же сочиняет тексты и мелодии. Рассказывает нам, что это он делает под гитару и дома. Но мы, честно говоря, никогда не видели. Может, просто «шазамит» песни из Интернета… Какой-нибудь шотландский рок 80-х. А потом за свои сочинения выдает. Хотя, если вспоминать, то несколько песен мы все-таки написали вместе на репетициях. Это происходит просто. Басист выдает какой-нибудь квадрат, его подхватывает барабанщик. Или гитарист заряжает какой-нибудь риф. Коллективное рок-н-ролльное бессознательное. Ну а потом вмешивается солист со своим шотландским роком 80-х и пошло-поехало.
У вокалиста Евгения Томатова есть экспериментальный кибер-фолк проект «Томатов», а остальные участники занимаются сольным творчеством?
Да. Наш гитарист Виталий Магда —настоящий виртуоз. Порой он дает целые концерты, как Виктор Зинчук или Дидюля, на которых играет классику или известные рок-композиции. Честно говоря, партии в «Томатах» его явно приземляют и не дают раскрыть весь потенциал музыканта. Но мы каждый раз обещаем, что в следующей песне будет невероятная сольная партия. Он нам верит, ждет и продолжает играть.
Фамилия Томатов настоящая или псевдоним?
Сначала были «Томаты», а потом появился «Томатов». Никто уже толком не помнит, почему именно такое название мы придумали для группы. Но его суть остается в одном. Искать значение названия «Томаты» нужно не в лингвистической области, а, скорее, в области экспериментальной физики или химии. Здесь имя является неким индикатором, лакмусовой бумажкой. Если нас перестанут спрашивать: «Почему „Томаты“?», — перестанут задумываться о семантике данного слова, значит мы сделаем вывод, что мы стали известны. Так происходит с заслуженными группами. Их названия со временем растворяются в их музыке, и образы этих называний, принимают черты тех людей и музыки тех людей, за которыми они стоят.
Названия проектов «Томаты» и «Томатов» — совпадение или рекламный ход, чтобы привлечь поклонников группы к сольнику?
Так… Подловили нас на недобросовестном маркетинге. «Томатов» — это проект нашего солиста Евгения. Название подошло к стилистике его направления, поскольку она построена на жанре фолк-электроники. Поэтому Евгений не стал ничего менять. По правде говоря, маркетинговых замыслов на этот счет не было. Кстати в творческом стэке нашего солиста еще имеется и писатель Евгений Томатов. Между прочим, победитель литературной премии им. И.С.Тургенева. Так что, если задуматься, у нас потихоньку возникает целая томатная империя! Непременно нужно задуматься о синхронизациях между проектами.
Сложно ли было при работе над песнями разграничивать: что для сольника, а что для группы?
Жанры у данных проектов настолько разные, а Евгений у нас настолько плодотворен в плане рождения композиций, что конкуренции у песен не возникало. Как говорится, на всех хватит.
Планируете ли совместные выступления этих двух проектов, каверы «друг на друга»?
Есть идея сделать рок-версию трека «Томатова» «Сны». Мы уже обсуждали это все вместе. В песне «Сны» мы обнаружили очень привлекательную рок-энергетику, и у нас уже даже родились определенные аранжировочные идеи. Насколько они воплотятся в жизнь, покажет время.
Какие достижения за годы существования группы вы считаете самыми главными?
Записи альбомов — это всегда самые важные достижения в истории музыкальных коллективов. Потому что, с одной стороны, это прекрасно, когда удается зафиксировать свое творчество «на пленке» для массового слушателя, а с другой — успешное завершение работы на студии демонстрирует определенную зрелость любого музыкального проекта. Альбом записать – не пост опубликовать. Поэтому рождения альбома «Киты» — это одно из самых значимых для нас событий. Ну и нельзя сбрасывать со счетов победы на фестивалях, которых мы добились. Это и финалы в Jagger Music Awards. И победы в рок-фестивалях «Прорыв», «Новая романтика», «Jam Fest» и др.
Где музыку группы «Томаты» принимают лучше: на больших фестивалях или на клубных концертах?
Совсем на больших фестивалях типа «Нашествия» нам, к сожалению, до сих пор выступить не удалось — надеемся, все впереди. А если сравнивать атмосферу конкурсного фестиваля и клубного концерта, то с точки зрения энергетики, с точки зрения подачи, мы и там, и там примерно эквивалентны. «Томаты» — это проект со звуком для как можно более многочисленной аудитории. И при увеличении численности площадки мы никогда не сталкивались в стагнации ее эмоций. Всё было как раз наоборот.
Каковы ближайшие планы коллектива?
Сейчас мы активно работаем над записью нового альбома. В перспективе возобновление наших выступлений. Поэтому добро пожаловать в наши соцсети следить за новостями и афишой.
Интервьюер – Роман Кадулин
Редактор – Софья Александрова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube