Rosslyn Chapel — авторский музыкальный проект, сочетающий в себе различные направления тяжелой музыки.

Сами участники (вернее, участник) определяют стиль как Symphonic Power Metal.

Строго говоря, группа, взявшая за основу название католической церкви в Шотландии, представлена единственным участником — Несвятым Отцом-настоятелем Unholy Father (гитары, чистый и экстрим-вокал, музыка, тексты, аранжировки). Равно как Рослинская часовня овеяна множеством романтических легенд, отсылающих к Святому Граалю, сокровищам тамплиеров и «Коду да Винчи», так и группа Rosslyn Chapel сохраняет ореол таинственности. Личность Unholy Father тщательно скрывается под капюшоном, а о нем самом известно чуть менее, чем ничего. Мы поговорили с настоятелем таинственной капеллы и постарались выяснить немного подробностей о его персоне.

RW: Расскажи, о чем твоя музыка, о чем ты поешь?

Unholy Father: Наверняка читатель, увидевший название «Rosslyn Chapel», подумает что-то вроде: «Ага, капелла, значит. Выходит, тексты у них на церковную тематику». И окажется неправ :) Как по мне, петь взаправдашние псалмы под рёв гитар и грохот ударных — это скучно и банально. Поэтому в качестве основы для своих текстов я беру литературные произведения, благо культурного наследия в этом плане хватит ещё на века вперед. При этом, конечно, нужно, чтобы музыка и лирика сливались воедино, создавая нужную атмосферу. Ну а поскольку я играю в жанре symphonic power metal, напрашивается референс к чему-то величественному, эпичному, монументальному и в то же время мистическому. Вот, к примеру, первые два сингла Rosslyn Chapel были навеяны маэстро Булгаковым, а именно, «Мастером и Маргаритой». И я не считаю, что это противоречит «церковной» концепции проекта, ведь, к примеру, в Средние Века религиозные учреждения были не только местом для общения с Богом, но и культурными и образовательными центрами (в храмах за рубежом и сейчас проходят различные светские мероприятия, в т.ч. и концерты). Да и вообще, в нашей Капелле религия — это не догмы и каноны, а Мелодия. Ну а наш Бог — это Музыка.

RW: Какие группы вдохновляют тебя на написание музыки и текстов?

Unholy Father: Не могу сказать, что в плане лирики меня вдохновляет творчество каких-либо исполнителей — тут уж я ориентируюсь исключительно на себя и на то, чтобы тексты не выбивались из концепции проекта. Для меня важно, чтобы, с одной стороны, изначальный смысл и драматургия были переданы без особого искажения, с другой — я стараюсь избегать совсем уж примитивных и избитых рифм, речевых оборотов, метафор и т.д. Если говорить о музыке, то в этом плане, конечно, в моем творчестве влияния других музыкальных коллективов гораздо больше, хотя я и стремлюсь к индивидуальности. Среди исполнителей тяжелой музыки, вызывающих во мне наибольший эмоциональный отклик, отмечу, наверное, Sabaton, Powerwolf, Amorphis, Axel Rudi Pell, Equilibrium, Dream Evil, Battle Beast, Scorpions и Alkonost. Думаю, что их отголоски внимательный слушатель может уловить в моих песнях. Кроме того, в последнее время меня всё больше тянет послушать российский и зарубежный фолк-рок и фолк-метал.

RW: Многие отечественные группы (Emerald Mind, Revontulet, Scarleth, Imperial Age, Narwhal Tusk) поют на английском, чтобы добавить еще больше загадочности звучанию для русского уха. У тебя нет в планах подобных экспериментов?

Unholy Father: Есть у меня такая идея. Вообще, когда я задумывался о создании проекта, я изначально хотел писать тексты на английском. Но, так уж вышло, что материал я начал писать на русском языке. Как говорится, коней на переправе не меняют: согласись, было бы странно, если бы я один сингл выпустил на русском, второй на английском, а в альбоме была бы лингвистическая мешанина. Да и потом, русскоязычному слушателю всё же привычнее, когда русскоязычный исполнитель поет на русском языке. Плюс, английский знают не все. Так или иначе, для начала надо бы выпустить всё то, что было написано на родном языке, а там уж видно будет.

Unholy Father интервью

RW: Чем ты занимался до того, как решил создать группу?

Unholy Father: По профессии я маркетолог. Собственно, этим я и сейчас на хлеб зарабатываю. Ну и на то, чтобы делать музыку. Прекрасно понимаю, что за счет собственных песен много денег не соберешь. Так что музыка для меня — это хобби, хоть и главное в жизни. А так, в остальном мой жизненный путь вполне стандартен: школа, университет, работа. А, ну ещё я раньше по крышам лазать любил :)

RW: Почему ты все делаешь сам? Не было мыслей привлечь других участников в коллектив?

Unholy Father: Такие мысли, откровенно говоря, преследуют меня до сих пор. Серьезно, очень хочется набрать полноценный состав. Но, глядя на опыт других российских коллективов, знакомых и не очень, пока прихожу к неутешительному выводу, что проще и быстрее сделать всё самостоятельно. Во-первых, в принципе очень немного энтузиастов, желающих играть тяжелую музыку. Уже от нескольких знакомых музыкантов слышал, что нынче даже нормального гитариста сложно найти. Честно говоря, мне до сих пор шаблон рвет. Во-вторых, не секрет, что многие творческие личности (и музыканты в частности) — народец своеобразный и порой трудноуправляемый. Ну а я всё же музыкальный проповедник, а не гражданин начальник. Мне хочется, чтобы люди, с которыми я создаю что-то новое, были моими единомышленниками и моей опорой. А таких персон, увы, исчезающе мало. Впрочем, не исключено, что если я преуспею в своей дальнейшей музыкальной деятельности, «Капелла» пополнится не только новыми прихожанами, но и служителями.

RW: Недавно ты выпустил сингл «Сны темного моря» (кавер на Alkonost) — там внезапно появился женский вокал. Это можно считать шагом в сторону расширения коллектива или это разовая акция?

Unholy Father: Вообще, я сейчас называю Rosslyn Chapel именно проектом, а не группой, чтобы не привязываться к конкретным людям. Жизнь — штука изменчивая, планы могут поменяться у каждого. К тому же я не люблю давать пустых обещаний. Но могу сказать, что в данный момент мы с Sinister Sister, исполнительницей партии женского вокала в кавере, работаем над новыми песнями. Кроме того, Сестра также играет на клавишных — попробуем интегрировать это умение в существующие наработки. Ещё есть несколько идей относительно задействования приглашенных музыкантов.

Unholy Father интервью

RW: Сингл Le Credo de Woland, с точки зрения вокала, напоминает какой-то стеб. Мне он, как ни странно, чем-то напомнил «Короля и Шута». Расскажи про историю написания этой композиции.

Unholy Father: Да, я не раз уже слышал сравнения своей музыки с «Королем и Шутом». Видимо, это действительно связано с тембром моего вокала. Если говорить про то, как у меня родилась идея этой песни, стоит для начала обмолвиться парой слов о том, почему я в принципе решил создать что-то на основе «Мастера и Маргариты». Несколько лет назад я побывал на одноименном мюзикле в ЛДМе. Это шоу, бесспорно, фееричное и впечатляющее, очень качественно написанное и сделанное. И всё бы ничего, только есть один нюанс: на мой взгляд, очень уж заметно, что спектакль сделан для коммерции, а не для души, и особенно это ощущалось в музыкальном сопровождении. И тогда я подумал: «А почему бы мне не создать что-то подобное, только в метал-аранжировке и с душой?» Так из-под моего пера сначала вышел «Ангажемент», а потом и Le Credo de Woland. Вообще, когда я писал текст и музыку ко второму синглу, мне хотелось, с одной стороны, чтобы песня получилась качово-маршевой и в то же время злой, величественной и эпичной, с другой — я стремился максимально точно передать в ней тот образ Воланда, который мы видим на страницах романа. Ведь если вчитаться, то Мессир предстанет пред нами не просто величественным Князем Тьмы, но и разноплановым актером, склонным к лицедейству и буффонаде — достаточно хотя бы вспомнить любую сцену с Берлиозом и Бездомным. Так что «вокал, напоминающий стеб» — это вполне себе авторская задумка.

RW: Несмотря на такую необычную вокальную партию, в Le Credo de Woland целых девять гитарных дорожек, что заставляет задуматься о сложности всей композиции. Особенно учитывая, что ты пишешься на студии «НаКоленке Recordz». Насколько долго и мучительно проходит такая сложная работа в домашних условиях?

Unholy Father: На самом деле, работа идёт не так быстро, как хотелось бы. Главным образом это касается создания аранжировок и текстов. Я в этом плане перфекционист и не успокоюсь, пока всё не будет проработано до мелочей. Уж лучше, в моем понимании, делать дольше, но на совесть. Есть ещё некоторые моменты, когда я учу гитарные партии, которые я прописываю в аранжировки. Ведь одно дело, когда это звучит в миксе в условном GuitarPro или как накрученный на midi плагин в Cubase, а другое – когда ты играешь эти партии вживую: тут глушение струн нужно, там флажолет звучит хуже, чем «на бумаге»… А порой бывает, что у тебя уже есть партия, но появляются идеи, как её улучшить. Но непосредственно процесс записи проистекает значительно быстрее, чем написание и отработка материала. Хотя, конечно, и здесь есть некоторые трудности. Во-первых, это волнение. Во-вторых, на записи, особенно если пишешь чистый звук гитар для реампинга, слышны даже малейшие твои косяки как в плане попадания в такт, так и в плане техники игры. Причем не всегда это можно исправить. Поэтому мне в этом отношении хотя бы даже чисто психологически гораздо проще записываться дома, не говоря уж о том, что это бесплатно.

RW: Название первого сингла «Ангажемент» — это как бы приглашение слушателям вступить ряды слушателей «Капеллы»? По отзыву одного из ваших коллег, композиторва и мультиинструменталиста Дмитрия Шевченко, «Музыкальная составляющая годная <…> прям какая-то смесь «Аморфиса», «Сабатона» и финского классического мелодик деза». Расскажи подробнее про эту композицию.

Unholy Father: Не совсем так. В песне описываются те сцены из «Мастера и Маргариты», где Марго получает приглашение на бал, готовится к нему и, побывав на шабаше, наконец добирается на раут к Воланду. Чего от неё хочет Мессир? Чтобы она сыграла на балу его спутницу, Королеву. А ангажемент — это приглашение артиста исполнить роль в каком-либо представлении. Сказать по правде, я не сразу пришел к этому варианту названия для песни. Да и над тем, какой текст положить на музыку, я размышлял определенное время. Дело в том, что сначала я придумал проигрыш — просто сидел дома у своей тогдашней девушки, разучивал какую-то композицию на гитаре, и для того, чтобы мозги переключить, решил немного поимпровизировать. В итоге, мне настолько понравилось то, что я сыграл, что я тут же решил забить это в GuitarPro. Затем появился рифф соло-гитары в куплете, ну а к концу дня у меня уже были наброски аранжировки с ритм-секцией и клавишными. Такой порыв вдохновения был чреват последующими раздумьями, с какой бы сценой из «Мастера и Маргариты» увязать эту музыку (я тогда уже решил, что тексты своих песен я буду писать по роману). В итоге пришел к тому, что проигрыш перед первым соло и само могут создавать ассоциации с полетом и шабашем. Ну а дальше я уже раскрутил эту идею в строчках песни.

Unholy Father интервью

RW: По классике жанра, группы обычно выпускают пару-тройку синглов, затем следует полноформатный альбом. Ты с января недурно стартанул с уже тремя композициями. Чего ждать твоим поклонникам в этом плане?

Unholy Father: Тут я и впрямь планирую следовать традициям и в качестве следующего релиза выпустить LP. Кое-какой новый материал уже есть и даже частично записан (но не сведен), спасибо коронавирусу и работе на удаленке в течение трёх месяцев. Что-то ещё в процессе. Так или иначе, сразу оговорюсь, что это не дело пары дней — здесь нужна долгая и кропотливая работа, поэтому сроки я пока обозначить не возьмусь. Так что прошу прихожан нашей Капеллы и всех неравнодушных набраться терпения. А я в свою очередь брошу все силы на то, чтобы результат оправдал долгое ожидание.

RW: В связи с тем, что у тебя два сингла отсылают к Булгакову, а третий — кавер, то не будет ли весь LP в духе «Мастера и Маргариты» как единое цельное произведение?

Unholy Father: Что касается полноформатника, то да: задумка сделать эдакий концептуальный альбом. Собственно, я и говорю, что хочу сделать что-то типа музыкального сопровождения для метал-мюзикла, когда упоминаю про ЛДМовскую постановку.

RW: А живые выступления планируются? Понятно, что пока ты не группа, а «проект», невозможно одновременно играть одному на всех инструментах сразу и петь, но есть, например, сессионные музыканты (тут мы приходим к тому, что «сейчас трудно найти нормального гитариста»), но все же.

Unholy Father: Скажу так: хочется, но пока не загадываю. Для начала я планирую попробовать ещё подраскрутить проект, а потом посмотрю. Мне просто хочется, чтобы состав, если он есть, был хотя бы более-менее постоянным. А то таких групп, у которых каждые три месяца кто-то уходит и кто-то приходит, пруд пруди. Повторять такой опыт желания никакого нет, честно говоря. Да и когда часть состава — сессионщики, это не мой путь всё же. Мне хочется видеть на одной сцене рядом с собой единомышленников, а не лабухов, которым интересны мои деньги, а моя музыка — не очень. Плюс к этому, у меня визуальная концепция в стиле монахов с псевдонимами, так что это геморройно будет заморачиваться с костюмами и псевдонимами для сессионщиков.

Unholy Father интервью

RW: Чего бы ты хотел пожелать своим слушателям?

Unholy Father: Прежде всего, здоровья. Это хоть и банальное пожелание, зато актуальное, как никогда. Пускай несмотря ни на что самым тяжелым в этот жизненный период будет метал в ваших наушниках и колонках. Слушайте сердце (и песни, которые нравятся), делайте то, что просит душа. И да пребудет с нами Музыка!


Репортёр – Елена Румянцева
Редактор – Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube