Предлагаем вашему вниманию одно из самых необычных интервью на RockWeek.
На момент встречи с музыкантами VX нам было известно, что у группы есть сильный, злободневный и провокационный клип, посвящённый президенту РФ и изнанке так называемых духовных скреп, страницы в соцсетях, где нет никакой информации о проекте, за исключением пары промо-фото, и смелость, за которую их дебютное произведение вместе со всеми аккаунтами могут забанить в любой момент. А всё остальное наш журналист Роман Кадулин выяснил прямо в ходе беседы.
VX:
Petrovich — гитара, программирование, бэк-вокал.
Николай Швецов — вокал, программирование.
На страницах VX в соцсетях почти нет информации ни о вас, ни о проекте. Вы специально храните анонимность или до оформления аккаунтов просто не дошли руки?
Н.Ш.: Проект новый. Вместо того, чтобы расписывать, какие мы замечательные, мы будем представлять новый материал. И пусть в процессе у людей формируется мнение о нас и о готовом продукте.
Тогда расскажите, кто вы и откуда, как вообще появилась ваша группа?
P.: Основная задумка возникла у меня ещё в 2018 году. Первый материал появился годом позже. В 2020 сформировался состав. Все музыканты из Екатеринбурга. Все очно или заочно были знакомы друг с другом по прошлым проектам и местной рок-тусовке.
На немногочисленных промо-фото VX есть человек в маске и спортивной одежде, похожий на рестлера, кто он и что у него за образ?
P.: Это про меня. Образ действительно отчасти вдохновлён продуктом WWF 90-х годов. Кто в теме, увидят отсылки к имиджу бойцов Bret Hart и Kane.
На мой взгляд, на артиста на сцене должно быть интересно смотреть. Дело не только в поведении, но и во внешнем облике. Но никакого сакрального значения я своему образу не придаю, это просто картинка.
Н.Ш.: Гитаристу рок-группы положено быть необычным, иначе ничего не выйдет.
Что означает ваше название — VX?
P.: Очень долго думали над названием и как-то в процессе общения вспомнили цитату из фильма «Скала» с Коннери и Кейджем. В фильме фигурировал нервно-паралитический газ VX, одно из самых токсичных веществ на Земле. Решили обозваться именно так — кратко и звучно.
Отражает ли ваш единственный на сегодня релиз — клип «Никогда» — звучание и дух будущего материала?
Н.Ш.: Отчасти. Альбом уже полностью записан и ждёт своего часа. Вайб в композициях разный. Можно найти отголоски индастриал-, ню- и грув-метала и даже брейкбит. Для нас важно «держать калитку открытой» в плане стиля.
P.: Что касается конкретно сингла «Никогда» — эта композиция, пожалуй, самая «индустриальная» из всех работ на будущем альбоме. Те, кто слышал его полностью выбирают в фавориты разные композиции. При этом альбом звучит цельно.
То есть альбом уже готов, и вы сейчас постепенно будете выкладывать новые треки?
Н.Ш.: В сентябре запланирован еще один сингл — самая быстрая композиция на альбоме. А 7 октября уже представим альбом целиком.
Вы уже частично описали звучание грядущей пластинки, но хотелось бы услышать, какие у вас были музыкальные ориентиры, поклонникам каких групп ваше творчество может прийтись по вкусу?
P.: Если речь о том, как звучат записи и как мы их делали, — я изучил много лекций, заметок и интервью таких продюсеров и звукоинженеров, как Терри Дейт, Рик Рубин, Якоб Хелльнер, Ульрих Уайлд. Последний, кстати, любезно согласился отмастерить альбом и выразил готовность работать с нами в будущем (прим. ред. Ульрих Уайлд работал с группами Pantera, Static-X, Powerman 5000, Deftones)
Поэтому, как мне кажется, звучание треков здесь не похоже на современные группы. Оно ближе к американо-европейскому олд-скулу.
Если говорить о влиянии других коллективов на материал, это Pantera, Static-X, System of a Down, Fear Factory.
Н.Ш.: На меня большое влияние оказали The Prodigy, The Crystal Method, Juno Reactor, Limp Bizkit и Rammstein. Думаю, отголоски этих групп в том или ином виде звучат на диске.
Мне кажется, что на российской сцене вообще не ценят рок-проекты с обилием электроники, и очень зря. В связи с этим вопрос: будут ли англоязычные треки, собираетесь ли ринуться на Запад после снятия ограничений?
Н.Ш.: В отечественных командах почти всегда за электронику отвечают люди, выросшие на роке, а не на электронной музыке. Синтез звука, сэмплирование для них темный лес. И в итоге мы имеем то, что имеем. В группе за электронику в основном отвечаю я, а с ней мы дружим давно.
P.: В России метал-индустрия не развита практически никак. Главная проблема, как мне кажется, в том, что последний бум тяжёлой музыки у нас прошёл в конце 80-ых годов. А дальше индустрия в России пошла совершенно другим путём. И когда на западе гремел ню-метал с миксом хип-хопа и электроники, в России этого практически не было и никто не вкладывал больших денег в популяризацию этой музыки. Что есть, то есть, но и с этим необходимо как-то работать.
Что касается англоязычных треков — запишем только в том случае, если в этом появится острая необходимость. Как бы там ни было, музыка остаётся музыкой на любом языке. Пока что работаем для рынка РФ.
Но ведь был так называемый 2007-й, когда российскую рок-сцену, можно сказать, напополам поделили рэп-корщики, не чурающиеся брейкбитовых сэмплов, и любители поплакать в модную чёлку
P.: В 2007 достаточно было «просто быть» в указанных жанровых рамках. Очень мало групп осталось в живых с того времени. Но на мой субъективный взгляд, та музыка не идёт ни в какое сравнение с мазафакой конца 90-х, начала 00-х годов. Но и справедливости ради добавлю, что тогда преобладал core в разных вариациях.
И до этого тоже кое-кто был. Те же IFK, та же «Психея», которой к 2007-му уже лет 10 исполнилось
P.: Были группы, но когда образовались IFK или «Психея», люди в большинстве своём слушали Гарика Сукачёва и даже, казалось бы, «прозападный» по звучанию металлюга Анатолий Крупнов из «Чёрного обелиска» сильно далеко ушёл от «тяжа». А когда пошла волна популяризации ню-метала на Западе, у нас возникло «Наше радио». Оттого в радиоприёмниках, кассетниках и CD-плеерах ребят звучали «Земфира», «Сплин», «Мумий тролль» и др. подобный «рока-попс». Потому, мне кажется, наш слушатель не был избалован предложениями в подобных жанрах.
Кстати, как вы делаете электронную составляющую ваших треков: железо или ПО? Уже есть понимание, как будет звучать электроника на концертах?
Н.Ш.: Использовали и железо, и ПО, но ПО, конечно, процентов 90%. В современных реалиях ПО зачастую даёт больше возможностей, чем оригинальная железяка.
P.: А на концертах будет звучать так же, как и у всех подобных групп, достаточно посмотреть на Static-X или Fear Factory. Плейбэк в зал, клик барабанщику в уши.
Не боитесь, что и вас наша неподготовленная публика занесёт в разряд «очередных диджеев-кнопочников» и не будет жаловать своим вниманием. Или творчество для вас важнее, чем народная любовь?
Н.Ш.: Не понимаю, чего нам боятся. Либо примут, либо нет. Материал делали на совесть, это главное. Предсказывать, куда качнётся мнение публики — дело неблагодарное.
P.: Кто-то же должен сломать этот стереотип, не правда ли?
На самом деле, я не могу упрекнуть ни одну группу с качественным плейбэком за «кнопко-диджейство».
Чтобы нажать эту «волшебную кнопку» и чтобы всё это звучало на должном уровне — при написании, записи и аранжировке проводится колоссальная работа. Бывает такое, что понравившийся семпл просто-напросто не звучит в общем миксе.
Перейдём к лирике: в «Никогда» она остросоциальная, в остальных треках тоже? На какие темы ждать от вас новые композиции? Будут ли, например, любовные баллады?
Н.Ш.: На альбоме мы затрагиваем политику, социальные проблемы, религию, войну. Нашлось место и для нескольких художественных работ. Но про любовь пока писать не планируем, потому что это, на наш взгляд, самая исследованная, заезженная тема в музыке и внести туда что-то новое очень сложно.
Гопник в маске президента, грабящий пенсионерку в начале вашего клипа — сильная аллегория, но не думаете ли, что у вас уже на старте могут быть проблемы вплоть до блокировок и внесения в «расстрельные» списки?
P.: У тех, кто может доставить нам такие проблемы, возникает и ситуация цугцванг — любой их ход в итоге сделает им хуже. И никто не отменял эффект Барбары Стрейзанд. Если начать предпринимать какие-то действия по отношению к нам, это наверняка будет афишироваться и создаст нам лишнюю рекламу.
Кто режиссёр, откуда бюджет на такую качественную работу с видео: помощь Госдепа, связи в Голливуде?
P.: Лично Трамп позвонил перед сложением полномочий и, помимо чемодана с кэшем, заслал нам в помощь Гая Ричи и Тарантино.
На самом деле бюджет формировался из личных средств. А режиссурой занимались мы с Николаем.
Н.Ш.: Боже, благослови Америку!
Вас ещё не атаковывали кремлеботы или просто сумасшедшие «патриоты»?
Н.Ш.: Было несколько кадров в комментариях пабликов, но их меньшинство. «Лахта-центр» пока нас не заметил, что, конечно, несколько уязвляет наше самолюбие.
Может быть, поступали предложения перейти на сторону тёмных сил, удалить клип «по-хорошему»?
P.: Нет, ничего подобного не было.
Но вам точно есть к чему стремиться в этом смысле
P.: Определённо. Если кремлеботы вдруг атакуют, значит мы на верном пути!
Трек «Никогда» звучит достаточно взросло и, судя по сказанному выше, у участников группы есть богатый опыт и понимание, как делать музыку в рамках выбранного направления.
Может быть, назовёте проекты, по которым вы и другие участники VX могут быть знакомы слушателям?
Н.Ш.: Вряд ли эти проекты известны за пределами Екатеринбурга. Впрочем, наши басист и барабанщик прошли через достаточно известный в регионе коллектив In Bloom. Надеюсь, с VX мы исправим положение, и расширим нашу географию узнаваемости.
Когда нам ждать концертов VX?
P.: Пробник собираемся провести в конце августа, на счёт дальнейших мероприятий договариваемся с организаторами.
Будет сборный концерт из нескольких команд. Мероприятие пройдёт 27 августа в Екатеринбурге в «Свобода концерт холл».
Точный лайн-ап ещё неизвестен, но скорее всего будут наши земляки, так как мероприятие локальное, небольшое — муз. марафон «Музыка лета», который проходит раз в неделю.
Думаю, на этом можно и закругляться, но если считаете, что мы не всё обсудили, намекните. Всё-таки я мог что-то упустить, так как заранее у меня было слишком мало информации, чтоб подготовиться к нашей беседе.
Н.Ш.: Я ждал вопросов: «Оказавшись перед Путиным, что вы ему скажете?» или «Путин — красавчик?», но не сложилось.
Так это совсем другая передача. Можете кремлеботам что-нибудь пожелать, раз уж мы о них вспомнили.
Н.Ш.: Простите, нас не предупредили, а всем кремлеботам желаю по 15 рублей!
Нам посчастливилось послушать демо грядущего альбома VX. Музыка, как и было сказано в интервью, действительно разноплановая, хоть и представляет собой добротный срез индустриально-металлического звучания 90-х и 00-х.
Особенно хочется отметить трек «Тиран», который будет выпущен синглом в сентябре. Советуем всем любителям скоростного притрэшованного саунда в духе поздних Ministry и отдельных вещей Static-X, приготовиться и подписаться на соцсети коллектива.
Интервьюер – Роман Кадулин
Редактор – Софья Александрова
Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!
Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube