Путь от ностальгических каверов до собственного иммерсивного шоу.

Что вы представляете, когда слышите «блюз-метал оркестр»? Толпу людей с контрабасами, распевающих «Alabama Song» и поскрипывающих кожаными штанами? А, может, типичных оркестрантов в наглаженных рубашках, но с гитарами Gibson Explorer наперевес?

Wicked Rumble одинаково далеки и от одной, и от другой картинки. Их фишка – превосходить ожидания. Они ОЧЕНЬ громко играют музыку, которая им нравится, а их уникальность даже не в исключительно профессиональном составе, не в трёх вокалистках, которые поют и смотрятся на сцене одинаково прекрасно, и не в ковбое на соло-гитаре, а в иммерсивном шоу, которое они устраивают на своих концертах. «Иммерсивное шоу от блюз-метал оркестра?» – здесь уже не обойдешься фантазией, все подробности Wicked Rumble раскрыли в эксклюзивном интервью.

Вы – блюз-метал оркестр. Обычно, при слове “оркестр” представляется пять десятков классических музыкантов и симфоническая музыка. Почему вы все-таки оркестр, а не группа, например?

В целом, любую группу музыкантов можно назвать оркестром. Есть виды оркестров, где действительно должно быть не менее определенного числа и типа инструментов. А вот джазовый оркестр, например, достаточно свободная формация. Ну и, конечно же, еще более свободная формация – единственный в мире оркестр Металлического Блюза и Рок-н-ролла Wicked Rumble. Хотя все признаки оркестра у нас имеются: Не много групп имеют в своём постоянном составе дюжину музыкантов. Отдельные группы инструментов, ритмическая, вокальная, духовая секция – каждая группа имеет свои определенные особенности и задачи, а все вместе, объединяясь, составляют единое музыкальное повествование.

Сложно ли работать в таком большом составе? У каждого же, скорее всего, есть свое мнение, видение? Как в целом организовать работу такого большого коллектива? 

Конечно сложно! Только дай им всем волю, начнут свои соло гонять, там, где надо и не надо! Так что организовать работу такого большого коллектива можно только с помощью диктатуры и тоталитаризма (смеется). Но это не шутка. Это кстати еще один пункт «почему именно оркестр»: Все указания раздает «дирижер» и последнее слово всегда за ним.

А насколько важна дружеская атмосфера? Понятно, что проще с тем, кто близок по духу, но есть же расхожее мнение, что с друзьями лучше не работать? А ведь оркестр – это не только про творчество, но и про выступления, репетиции и записи, значит, и про работу тоже.

Дружеская атмосфера – залог спокойной и плодотворной работы. А работать с друзьями – можно и нужно! Главное, чтобы друзья в равной степени несли ответственность и одинаково стремились к наилучшему результату для коллектива. Хотя подружиться в работе удается не всем и не со всеми – в итоге, остается в коллективе только тот, у кого это получилось. Так что у нас в оркестре все друзья – это факт.

Интервью с Wicked Rumble

Ваша эксклюзивность – в смешивании различных жанров музыки. Как вы к этому пришли? И есть ли, на ваш взгляд, то, что лучше не пересекать в рамках одной композиции?

В истории музыки что-то новое всегда рождается из смешения старых жанров, методов и подходов. Это только потом слушатель навешивает блестящую табличку с новым словом, названием жанра. А для музыканта – это чистая алхимия, или если хотите творческая кулинария. Отвечая на ваш вопрос, к нашей эксклюзивности мы пришли в процессе развития. И скорее она состоит не просто в смешивании разных жанров, а в том, что у нас получается довольно таки изысканное блюдо, со своим уникальным вкусом, в меру нежное, в меру с перчинкой.

Есть ли что-то, что лучше не пересекать? Можно сказать, что в музыке, по определению, такого нет. Можно перемешивать все и со всем, главное – понимать пропорции и иметь вкус, определить результат как удачный и гармоничный.

Любую ли песню можно перепеть в новом ключе, подарив ей иную жизнь? Или были в вашей копилке такие треки, которые очень хотелось сделать по-своему, но не сложилось?

Главное, чтобы было что сказать и выразить в песне. Так что процесс зависит во многом не только от исходной песни, а также от чувств, мыслей и наличия вдохновения в конкретный момент времени. Все песни, которые вы слышите в текущем репертуаре Wicked Rumble – это именно те случаи, где все ингредиенты сложились. Хотя, конечно же, есть и в загашниках немало песен, которые пока еще ждут своего часа.

Недавно вы презентовали довольно смелый кавер на песню Don’t speak, который в корне меняет настроение трека. Как пришла идея сделать именно такой кавер и какой посыл получился у этого трека?

С точки зрения музыки, оригинал — отличный пример сложной и насыщенной музыкальной структуры. Неискушенному слушателю песня кажется достаточно простой, распевной балладой. На самом деле там сложная гармония, множество интересных переходов. Тут было где развернуться! Сам посыл песни в оригинале предстаёт грустной и меланхоличной историей расставания. Но ведь в моменты жизненных потрясений, нас, как правило, охватывает целое множество эмоций и настроений, которые порой борются между собой. Вот мы и решили перенести эту палитру в музыку, выделив самые яркие эмоциональные переходы контрастными музыкальными частями.

В записи трека и съемке видео принимала участие Вера Фокс. Расскажите о сотрудничестве: изначально ли была идея фита, разрабатывалась ли концепция совместно или Вера приглашенный исполнитель уже продуманного формата?

С Верой мы работаем не впервые: она уже исполняла с нами песни на наших шоу и снималась в клипе на песню I See Red. Она классная девушка и очень мощный профессионал. Как мы говорили выше, требовалось передать тот широкий диапазон и контрастность эмоций в голосе. А Вера, помимо исполнительства еще и серьезный преподаватель разных вокальных техник. Так что, когда пришла идея вот такого жесткого смешения метала, рока и джаза, двух мнений быть не могло – это должна петь Вера.

Интервью с Wicked Rumble

Также анонсировано иммерсивное шоу “Батин кассетник. Эпоха VHS”. Поделитесь историей создания и воплощения этой затеи?

Первый «Батин кассетник» мы задумали еще в 2021 году, а весной 2022 года успешно провели премьеру в клубе “16 Тонн”. Мы хотели сделать шоу с ностальгическим оттенком, но при этом, чтобы оно подарило зрителю и новые неожиданные впечатления. Мы вместе со зрителем возвращались во времена любимых песен, которые мы слушали на том самом «батином кассетнике» в 80-е и 90-е, а потом переносились в будущее, где эти же мелодии звучат по-новому, ярче, громче и насыщеннее. Мы сами, а главное, все зрители первого шоу были в полном восторге. Поэтому мы решили продолжать и развивать эту историю.

Но, в этот раз зрителей ждет что-то новое – не зря же на афише появилось название “иммерсивное шоу”. Это последовательный этап развития проекта или новый эксперимент?

Мы непрерывно и динамично развиваемся, можно сказать, развитие – наше кредо. И мы довольно быстро пришли к тому, что нам уже мало сделать «просто хороший концерт». Мы хотим, чтобы каждый зритель максимально погрузился в атмосферу «Кассетника». Чтобы он не отстраненно краем уха слушал происходящее на сцене, доедая за столом свой бургер, а был увлечен всем происходящим также, как мы сами! Это будет действительно иммерсивное шоу, в котором оживут наши самые любимые киногерои эпохи VHS. Сфотографироваться с Терминатором, выпить кружечку пива с Индианой Джонсом или получить дельный совет от Битлджуса – разве не об этом мы мечтали в детстве? Да, мы собираемся сделать мечты реальными настолько, насколько это возможно!

Поэтому обязательно ждём вас 9 апреля в “Мумий Тролль Бар” на нашем иммерсивном шоу “Батин Кассетник. Эпоха VHS”. И, конечно, посмотрите наш новый клип на песню Don’t Speak с Верой FOX на вокале (кстати, она тоже примет участие в шоу, вместе с другими нашими звездными друзьями Артуром Беркутом и Алексеем Страйком).

Спасибо и до встречи!


Текст — Яна Миа


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube