1 июля гитаристка и автор музыки Алина Юдаева выпустила альбом «2019 (Animals)».

Это уже десятая работа Алины с 2012 года. В творчестве Алины чувствуется влияние «The Jimi Hendrix Experience», «The Velvet Underground», «Pink Floyd», «Black Sabbath» и «Yes», психоделики 60-х и 70-х годов в целом.

Несмотря на то, что все композиции в альбоме стилистически не похожи друг на друга, пластинка представляет собой цельное, законченное произведение, слушая которое не всегда понимаешь, где заканчивается одна композиция и начинается следующая. Создается ощущение такой долгой импровизации.

Первый трек, «Losers Party», вызывает чувство, что артист только начинает разыгрываться и пока пытается определить, в каком направлении двигаться дальше. Основная тема повторяется множество раз в разных тональностях и с небольшими изменениями, сопровождаемая ненавязчивыми ритмами и прерываемая легкими гитарными аккордами. Как пишет сама Алина Юдаева на своей странице ВК: «Он совсем не сюда предназначался, но там не сгодился, зато сгодился тут и ещё в паре мест».

Фотограф: Глеб Доценко
Фотограф: Глеб Доценко

Далее сходу врывается достаточно ритмичный «Space Battle of Pigs». Космические темы, перемежаемые хард-роковыми риффами, рисуют перед глазами какие-то сюрреалистичные Пинкфлойдовские картины.

Под «Christmas Tale» так и хочется оказаться у камина с весело потрескивающими дровами, сидя по уши закутанным в плед, со стаканчиком глинтвейна в руках. А за окном огромные неспешные снежинки поглядывают на тебя через стекло. Композиция начинается и заканчивается звоном бубенчиков — это Дедушка Мороз летит проверить, не переборщили ли вы с глинтвейном и в состоянии ли слушать дальше.

Ведь следующий трек «March of the Sparrows» по законам жанра вырывает нас из ленивой дремы и отправляет на танцпол. Такая не совсем рокерская тема, больше похоже на дискотеку 70-х.

Фотограф: Сергей Демиденко
Фотограф: Сергей Демиденко

«Flute and Guitar» – случай, когда название говорит само за себя. Множество раз повторяющаяся однообразная тема флейты, сопровождаемая гитарной импровизацией и подкрепленная глухими ударами барабанов. Флейта навевает что-то этническое, где-то в середине композиции ненадолго уступая первенство гитарному соло.

Композиция «Guitar&Guitar» пронизана духом Аргентины и испанского фламенко. Когда гитара плачет, а каблуки стучат — не хватает только кастаньет.

«Blims» при прослушивании создает солнечное ощущение путешествия по радуге: сначала вверх, потом вниз.

«Squirrel is Sleeping» пахнет лесом и хвоей. Судя по названию и содержанию, не совсем похоже, чтобы белка спала. Возможно, она только проснулась и начинает потягиваться, расправляя пушистый хвост и подставляя острую мордочку ласковому солнышку.

Завершает альбом композиция с совершенно не позитивным названием «The Death of Rats», пронизанная грустью и печалью, с органично вплетенными надрывными гитарными «запилами».

В целом можно сказать, что альбом придется по душе любителям гитарной инструментальной музыки и, конечно же, найдет своего слушателя. А если учесть, что Алина Юдаева — «человек-оркестр», мультиинструменталист, сама пишет все партии, то данная пластинка достойна уважения, ведь материал получился по-настоящему качественным и интересным.


Текст: Елена Румянцева Редакция: Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube