rockweek.ru группа Ann Vayer, рецензия на альбом Shady Lanes

Сегодня редакция Rockweek делится впечатлениями от дебютного мини-альбома дарк-джаз проекта Ann Vayer — Shady Lanes (англ. — «Тенистые переулки»).

EP записан творческим тандемом вокалистки, композитора, автора песен Ann Vayer и продюсера, звукорежиссёра Дмитрия Фёдорова, сыгравшего здесь на гитаре, басу и клавишных, при участии приглашённых музыкантов, ответственных за ударные, трубу и фортепиано.

rockweek.ru группа Ann Vayer, рецензия на альбом Shady Lanes

Во время прослушивания Shady Lanes перед нами разворачивается красивый и мрачный музыкальный детектив с выстрелами, сиренами, пронзительным вокалом и не менее проникновенными партиями всех задействованных во время записи инструментов. Причём, в отличие от множества своих дарк-джазовых коллег, Ann Vayer со товарищи удалось сделать музыку, которая не кажется саундтреком к событиям дремучего прошлого. И это совсем не упрёк первым, но комплимент вторым — за оригинальность и самобытность. Композиции Ann Vayer звучат так актуально, что можно легко представить, как одна из них в будущем станет хитом.

rockweek.ru группа Ann Vayer, рецензия на альбом Shady Lanes

Трип-хоповая составляющая этой музыки напоминает о Portishead, но здесь мы не слышим этого самого хопа: ни виниловых запилов, ни чеканного бита, присущих классике жанра. И это не минус, а опять же плюс в пользу самодостаточности саунда Ann Vayer. А если прислушаться, будет ясно, что своеобразный микро-грув, за который нужно любить трип-хоп, извлекается здесь из живых ударных, баса и иногда из гитары. Поп-роковая же сторона медали внезапно навевает мысли о сольном творчестве Эми Ли (Evanescence), вот только стилистика Ann Vayer не предусматривает налёта модной симфо-готичности.

rockweek.ru группа Ann Vayer, рецензия на альбом Shady Lanes

Аранжировки изобилуют деталями, не сразу уловимыми на слух, благодаря чему все треки можно переслушивать, то и дело находя новые подробности, точно улики в расследовании запутанного дела. Например, в конце Like Fire таится захватывающее блюзовое соло, которое сперва можно случайно пропустить, увлекшись грувом основной темы.

https://soundcloud.com/user-990646770/ann-vayer-like-fire/s-jUyrzs0x3GJ

Потом начинаешь понимать, что ударные в I`ve Seen It All звучат как ритмичные выстрелы, а кульминацией закрученного музыкантами сюжета становится самый роковый трек — Deep River, где угадывается шум воды, скрежет автомобильных тормозов и дыхание мотора и отчётливо слышны пульс клавиш, громоподобность баса и вой сирен.

https://soundcloud.com/user-990646770/ann-vayer-ive-seen-it-all/s-nBUCRWBDuDP

https://soundcloud.com/user-990646770/ann-vayer-deep-river/s-DazkyH46BFc

Финальная Protected с пронзительной трубой однажды открывается слушателю как идеальная песня из титров фильма, от сценаристов которого не жди хэппи-энда даже в сиквеле.

rockweek.ru группа Ann Vayer, рецензия на альбом Shady Lanes

Особого внимания стоят завораживающие многослойные вокальные эффекты, возникающие на протяжении всей этой эпопеи.

https://soundcloud.com/user-990646770/ann-vayer-protected/s-jvB5f3DdzrA

Достойная развязка детектива, тем более — когда речь идёт о дебютной работе. Однозначно Ann Vayer и её Shady Lanes — это ценная находка для меломана-сыщика.


Текст– Роман Кадулин
Редактор – Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube