группа MYSELF интервью

В конце ноября московские альтернативщики выпустили новый трек «Антидепрессант», который петербуржцы могли слышать по радио «Зенит», а все остальные в программе «Жёсткий диск» на «Нашем радио».

Уже к январю музыканты обещают представить самую жёсткую композицию в истории группы. На фоне этих событий журналист портала Rockweek Роман Кадулин взял интервью у лидера, основателя и идеолога проекта MYSELF Алексея Солдатова.

Алексей рассказал о двадцатилетнем пути группы, своих музыкальных предпочтениях, работе звукорежиссёра и о том, как звукорежиссёрские знания и навыки влияют на творческий процесс.

Раз уж я застал тебя за работой в студии, расскажи, что там сейчас происходит? 

Я как раз записываю вокал для нового трека, который выйдет в следующем году. Инструментал уже готов, остался только голос. Это будет, пожалуй, самый тяжёлый наш трек. Качающий нью-метал нулевых в пониженном строе. Песня о вымышленном герое какого-нибудь экшна в духе Punisher — она круто смотрелась бы в качестве саундтрека к боевику.

Пока что мне самым тяжёлым из ваших треков показалась песня с англоязычным названием и припевом Anymore. Новая композиция более жёсткая?

Это, кстати, старая песня. В Сети есть её ремейк, называется «Акула». Но новая будет тяжелее гораздо. Там будут отсылки к группам Love and Death, Korn, Switched, Moodring.

 MYSELF существует с 2006 года. Можешь коротко рассказать, как всё начиналось?

Я собрал группу, когда жил в Сызрани. Сначала мы играли очень попсовый рок, пел я детским голосом. Состав долгое время был стабильным, хотя периодически участники уходили-приходили.

Затем я переехал в Москву, где долгое время не мог найти музыкантов. В какой-то момент даже думал, что оставлю группу в формате интернет-проекта, но вот два года назад нашёл ребят, и теперь у нас новый, московский состав, новая программа. Но некоторые старые треки я переписываю в новой манере.

Всё, что выложено сейчас в вашей группе ВК уже относится к новому периоду существования MYSELF, включая акустический альбом?

Нет, акустический «Женщина по имени Ночь» — это старое. С 2018 года, с трека «Теряюсь», началось новое творчество.

группа MYSELF интервью

Какие из треков MYSELF определяют звучание релизов коллектива в ближайшем будущем?

«Теряюсь», «Это ты», «Твоему эго», «Антидепрессант» и новая песня, которую я уже упомянул.

«Что ты ещё оставил в истории старой версии MYSELF, помимо «детского вокала», и принципиально не хочешь видеть в новой эпохе?

Звучание в целом. Сейчас у нас совсем другой уровень, о старом хочется забыть.

Вокал победил упорными занятиями? Такое ощущение, будто у тебя раньше больше чистого было в принципе

Да, много занимался. Возможно, ещё кальян повлиял на тембр. Ничего общего с кальян-рэпом. Просто у меня был магазин кальянов и всего, что с ними связано.

По аналогии можно было бы основать кальян-ню-метал и кальян-постгранж.

Сейчас уже кальяном не увлекаюсь, это очень вредно. И никому не советую увлекаться.

 У MYSELF много песен о несчастных или сложных любовных взаимоотношениях? Думаю, психологи быстро нашли бы там и абьюз, и созависимость и т.д. Сюжеты об отношениях, где всё хорошо и более-менее гладко, вас не вдохновляют? 

Да, много о сложном. Сюжеты, где всё хорошо, неинтересно использовать для создания песен.

Концепция MYSELF — это всегда творческое осмысление чего-то максимально личного? Глобальные темы: катастрофы, войны, социальные явления не ваш профиль?

 Я думал об этом, катастрофы — интересная тема для размышления. Но мне ближе бытовые сюжеты в текстах, на основе личного опыта.

Мне показалось, будто в музыкальном плане вы вдохновляетесь не только постгранжевыми и ню-метал коллективами, но и группами с уклоном в готику типа Evanescence, или, может быть, Within Temptation — так ли это? Клавиши, звуки виолончели, какие-то пафосные органы или синты, акустические вставки —откуда всё это? 

В новом материале практически нет рояля, хотя раньше я много с ним баловался и планирую вернуться к этому. Evanescence очень люблю.

 А что насчёт индустриальных всяких штук? В «Акуле» аж до дабстепового хруста дошло. Это от любви к Static-X?

 Там дабстеп чистой воды в брейке, на концертах звучит обалденно.

Static-X — кайф. Кстати, там новый вокалист из Dope вроде.  У Dope очень крутые Now or Never и Die MF Die.

У вас в паблике VK краткий, но внушительный список, с кем MYSELF играли на одной сцене (от «Оригами» до Dead by April ). Где вы пересекались с этими группами и в какую из эпох существования? 

Мы играли на фестивалях ещё старым составом, «грели» Dead by April и Amatory в Самаре.

 Как часто вы сейчас выступаете, где и с кем?

 Сейчас нечасто, новым составом сделали практически новую программу и летом дали три концерта: два в Москве, один в Питере. Но планируем выступать чаще.

 Уже задумываетесь, как будете отмечать 20-летие группы? Всего-то 2 года осталось

Круто было бы сделать большой, сольный концерт, а потом посидеть где-нибудь в ресторане, отметить это дело за кружкой нефильтрованного.

Сколько всего альбомов в дискографии MYSELF

Я бы вообще не брал в расчёт старый материал, который даже из VK удалил. Но всего, по-моему, записали четыре альбома, вместе с акустикой. Сейчас новый материал на пятый альбом набирается.

Как и почему пришла идея записать акустический альбом? 

Я люблю акустические альбомы: анплаггды Nirvana, Staind, Seether. Всегда хотел записать свой, а в дальнейшем планирую сделать ещё один акустический релиз, но уже более осознанно и по-взрослому подойти к этому.

В Сети гуляет цитата, приписываемая Янке Дягилевой: «За примочкой можно спрятать любое г… А ты попробуй сыграть в акустике и докажи, что это действительно отличная вещь». Согласен ли ты с этим утверждением?

Не знаю. Электричество и акустика — абсолютно разные вещи. Акустика — это что-то такое интимное, очень близкое, она должна быть прям очень хрупкой. А в электричестве надо наваливать и разъ***вать, скажем так. Поэтому не соглашусь.

Какие у тебя вообще отношения с русским роком?

Я почти не слушаю русскую музыку, тем более русский рок. Но есть банды, которые делают рок на русском, и они мне нравятся. «Таймсквер» классно делают, альбом «Тринити» неплохой у «Слота», «Пионерлагерь Пыльная Радуга» интересная банда, тексты прикольные у них. Может быть, ещё что-то из русского андеграунда, кто с брейкбитом эксперииментирует, с драм-н-бэйсом. В плейлисте у меня добавлено по несколько их песен, но 99% там Запад, причём не только рок, но и хип-хоп, хаус, поп.

Ещё очень классная питерская группа Wax Angel была, но они англоязычные, постгранж с альтернативой.

Кстати, я бывал на концертах Wax Angel. В моём универе учились пол-состава группы CumSpit, которые с ними на ежегодных фестах в День рождения и смерти Кобейна выступали и вообще дружили вроде бы.

Прикольно, свой вайб и тусовка питерская. Мне одно видеоприглашение у Wax Angel очень нравится. Я, наверное, раз двести его пересматривал, смеялся в голосину.

Вообще люблю слушать хороших авторов и даже не из рок-музыки: Рита Дакота, Ковская, Mary Gu. У них умные песни. Я работал с Ритой Дакотой в студии, записывал её как студийный звукорежиссёр. И хотел бы, конечно же, фит, но пока не срослось.

В собственном творчестве звукорежиссёрские знания мешают или помогают? Нет ли вечного чувства, что где-то что-то можно было сделать лучше и долгого кусания локтей в последствии? 

Сильно помогают писать аранжировки: ты знаешь, что хочешь в плане звука. Я сейчас кропотливо подхожу к каждой песне и прежде, чем отдать трек на сведение, долго допиливаю его.

Но, кстати, свои рок-треки сам не свожу, а свожу только в рамках второго музыкального проекта, где делаю песни на английском языке с зарубежными вокалистами (США, Индия, Португалия). Это прям западный фирмовый проект, там смешаны хип-хоп, поп и реггетон.

группа MYSELF интервью

Долго ли мучился в поисках звукорежиссёра, который тебя бы удовлетворил в плане сведения? 

Долго, зато сейчас работаю с тремя звукорежиссёрами. Они сводят новый материал, и каждый по-своему крут. В зависимости от характера песни отдаю одному из них. Если это какой-то поп-рок, альтернативный рок, как песня «Антидепрессант», отдаю одному звукорежиссёру. Если трек потяжелее, более металльный, и я чувствую, что другой человек лучше справится, отдаю ему и т.д.

В общем, я совсем не гонюсь за тем, чтобы все треки одинаково звучали. Один может быть прямо вот очень тяжелый, другой — лёгкий, постгранжевый третий вообще — среднее между тем и тем. Звучание одной песни может совсем не подойти другой. Я уже в этом убедился, когда отдавал и легкий, и тяжелый треки одному человеку, в итоге они звучали совсем по-разному.

Для MYSELF я сводил только трек «Кома», который вышел в январе этого года. И ещё планирую сводить новый трек, металльный, в пониженном строе, о котором уже говорил.

Вы недавно попали в «Жесткий диск» на «Наше радио» — и уже не в первый раз, как я понял. Веришь ли ты в силу радио в эпоху Интернета?

«Антидепрессант» взяли на радио «Зенит» в СПб, «Самара-Максимум», в «Жёстком диске» на «Нашем» поставили. В радио верю, почему нет!? Все равно же люди слушают его в машине, ещё где-то. Допустим, когда на сеансе татуировки сижу, в салоне весь день играет музыка. И я прямо там шазамлю треки, которые мне нравятся.

Приток подписчиков ощутили после этого?

Притока подписчиков не было. Но они в основном сейчас с таргета добавляются. Это вообще один из самых сильных инструментов в наше время. Главное, чтобы его правильно настроили правильные специалисты. У нас таргетом занимается лейбл, причём мы не выпускаемся на нём, просто сотрудничаем в плане таргетированной рекламы.

Как ты считаешь, размытие границ в музыкальных жанрах — положительный или отрицательный процесс? По отношению к уже упомянутым Dead By April используют термин «поп-метал», и они вроде бы не против. Если MYSELF назовут поп-металом, для тебя это допустимо? 

Нас так, наверное, точно не назовут. Но я не чураюсь слова «поп». Как я уже говорил, я слушаю западную поп-музыку, работаю с поп-проектами. В MYSELF я просто делаю то, что мне нравится, что просит душа, так сказать.

По традиции предлагаю сделать какое-то заявление, объявление, анонс и т.д.

Ближайший релиз — в конце января. У нас много материала накопилось, в будущем ждите много хороших песен!


Интервьюер — Роман Кадулин
Редактор — Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube