Проект Alex Kirillov & Mечты Oвечности и его новый мистический сингл «Загородное поместье» с новой вокалисткой.

Накануне релиза песни для рок-мистического готичного сольного альбома Alex Kirillov рассказал, как стал композитором в 13 лет, как писал музыку для панк-художницы, и на что похож новый сингл.

Кто такой Alex Kirillov? почему и как давно вы эти занимаетесь?

Alex Kirillov — это мой псевдоним в творческих кругах. Я заимствовал его у вымышленного идейного персонажа Ф.М. Достоевского.

В раннем возрасте Я бросил музыкальную школу уже во втором классе, так как она мне казалась каторгой. Но я рос в очень музыкальной семье и в дальнейшем во мне все же  проснулся страстный интерес к рок-музыке, например, первоначально группы The Beatles и потом Pink Floyd, далее Deep Purple. С 13 лет я начал играть на бас-гитаре в рок-группе в местном дворце пионеров, в учебном сообществе по классу гитары. Одновременно понемногу играл на Басу, на клавишах, на двенадцатиструнной гитаре. Через год мы начали сочинять и разучивать свои песни, выступать со своим материалом. С тех пор я и погружён в музыкальное творчество и являюсь продвинутым меломаном направления рок и джаз в музыке.

Проект «Мечты Овечности» Алекса Кириллова

Какие у вас сейчас проекты? Какой самый значимый проект из уже созданных, «Мечты Овечности»?

Всего сейчас активно три проекта: все они включают вокальные номера от разных приглашенных вокалисток:

— концептуальный, подразумевающий участие других музыкантов и, наверное, самый значимый проект-трилогия «Мечты Овечности».

— сольный Alex Kirillov, инструментальные саундтречные гитарные пьесы и рок-материал, по сути оба  направления- это продолжение проекта  Мечты Овечности, но за рамками задуманной концептуальной трилогии.

— арт-панк проект «Мара и мармелад», где я выступаю больше музыкальным продюсером и пишу музыку на тексты дерзкой неординарной и эзотеричной панк-художницы.

Что уже сделано, что в процессе, что в планах?

Проект «Мара и мармелад» считаю практически завершенным и возвращаться к нему не планирую, но впрочем и не исключаю продолжения.

На проекте «Мечты Овечности» всё записано, но на этом заканчивать точно не планирую, так как считаю этот проект по содержанию самым своим показательным и значимым на сегодняшний день.

Сольный Alex Kirillov думаю продолжит развивать свои рок-проекты. Возможно, однажды даже это будет будет и не рок от начала до концакак это уже было на альбоме «Холод туманного острова». Сейчас я продолжаю работу в жанре рок-мистики.

Как появились «Мечты Овечности»?

Наверное, есть такая во мне потребность в продолжении и выражении себя через музыкальное творчество. В самом начале создания этого проекта я хотел делать чисто инструментальную саундтречную импрессионистичную музыку с примесью барокко и джаза с таким классическим универсальным музыкантом, как флейтистка Зоя Вязовская. Но чуть позже я понял ,что мне нужно выразить себя в рок-песнях. Тогда мы пригласили вокалистку Дарию Карнаух, назвали группу Dreams of Sheep, и стали объединять в концертной программе инструментальные куски с вокальными в единой концепции выступления.

интервью Проект «Мечты Овечности» Алекса Кириллова

Что означает название «Мечты Овечности»?

Это производное от Dreams of Sheep. Мне пришло в голову использоватьтакую игру слов, когда мы решили перейти на русскоязычные тексты и отказаться от первоначального английского в большинстве песен проекта.

Dreams of Sheep же — заимствованное название песни шведского нуар-поп трио Death and Vanilla. Но «Мечты Овечности» мне нравится сейчас больше; по-моему, в таком варианте в нем заложена нужная доля иронии для этой трилогии.

О чем трилогия «Мечты Овечности»?

Часть 1 «Куда вернется океан». В первом альбоме мы в ночном приморском кафе знакомимся с необычной девушкой и как бы погружаемся в историю формирования ее внутреннего мира .Это история  мечтательной девушки, которая живет стандартной жизнью, где есть место любви, фантазиям, нажеждам. Будучи в розовых очках, она совершает ошибки, результате которых весь эфемерный мир, который она построила, рушится. Она терпит разочарование во всех сферах жизни.

Часть 2 «Зачем сжигают небеса». На втором альбоме она становится отшельником и отправляется в путешествие. Она познаёт мрачную, рок-н-рольную, полную тайн и загадок мистическую сторону жизни, увлекается магией и становитсй ведьмой, символически сжигает себя до тла, оказавшись в итоге загнанной в угол. Не нужно только забывать, что эта история символична и он скорее отображает внутренний мир нежели факты истории.

Часть 3 «О чем кричит молчание гор». В третьей части истории она выбирает другой путь к познанию и совершенству себя. Она как бы поднимается на вершину, обращается лицом миру и к гармонии, становится наконец по настоящему сильной и уверенной. Но там, на вершине, не находит уже такую близкую душу, кто был бы рядом с ней — вершины расположены далеко друг от друга. По сути она как бы побеждает сама себя и становится сильнее, но одна и с послевкусием потери близкого ей человека на жизненном пути.

На что похож новый сингл?

Это одна из мистических историй в жанре рок, который меня сейчас увлекает. Стилистически он как бы продолжает второй альбом проекта «Мечты о вечности» про историю с ведьмой.

Почему вы называете свой стиль «арт-панк»?

У нашего стиля должно быть длинное название типа gothic-hard-jazz-psychedelic-progressive-conceptual rock, но арт-панк короче и симпатичнее.

Название этого «поджанра панк рока» было характерно для групп конца 70-х, которые пытались выйти за рамки классического панка и внеси в него идеи авангарда и мира искусства, того же арт-рока, который первоначально был ненавистен панкам.

Собственно, мои проекты тоже содержат в себе энергию панка и рока и приверженность к арту, но, в отличие от родоначальников жанра, мы ближе к классическому зарубежному року и прогрессив-року с элементами театра.

Реаниматорами понятия  арт-панка в России считают в первую очередь «Король и шут», но не хотел бы, чтобы мой проект как то ассоциировался с ними. Считаю, что общего у нас мало, если честно.

Проект «Мечты Овечности» Алекса Кириллова

Кто ваши вдохновители?

Группы классического западного рока, панка, прогрессив-металла, альтернативного рока и джаза, композиторы классической музыки, например, Эрик Сати. Из рока отметил бы заметное влияние Deep Purple, Pink Floyd, Alice Cooper, Genesis. Из альтернативы — Ringo Deathstarr, SonicYouth, The Damned, из прогрессивного металла — King Diamond. От джаза — Pat Metheny, Mahavishnu orchestra.

Кто ваша аудитория?

Это довольно широкая возрастная группа любителей классической рок-музыки и рок-опер, рок-театра, но Активная, не столь консервативная — именно та, которая интересуется развитием рок-направления в нашей стране, не зацикливается на рок-каверах.

Кто ваши вокалистки?

На первом альбоме «Мечты Овечности» было четыре вокалистки.

Первую вокалистку, когда мы начинали на английском, я упоминал: Дария Карнаух. С ней мы написали в соавторстве по линии вокала Cracked dream.

Анастасия Стрекачева внесла новизну в музыку. Ещё мы отлично поработали с бэк-вокалом Александры Макаренко.

Наиболее перспективной для этого проекта оказалась поначалу не полностью раскрывшаяся вокалистка из электронной музыки Аня Смолякова teira_space.   

Большинство песен сперва не очень подходили ей по рок-стилю, но на втором и третьем альбоме Teira уже показала себя довольно универсальной для такого направления музыки.

Сейчас в моем сольном творчестве мы работаем с новой интересной вокалисткой, которую я скоро представлю на своей странице в ВК.

Есть ли у Вас соавторы в творчестве?

Первоначально они были в проекте Dreams of Sheep, предлагали идеи для аранжировок и текстов Зои Вязовская, с которой мы работали в тесном сотрудничестве по вокальной линии — Дария Карнаух.

Проект «Мечты Овечности» Алекса Кириллова

Когда планируете концертную деятельность и живое воплощение?

Когда у нас появится ощутимая виртуальная базовая аудитория в соцсетях и виртуальном пространстве.

Есть ли у вас трудности в продвижении такого стиля музыки в России?

Я еще толком не занимался всерьез этим вопросом, так как был больше увлечен творческой стороной, формированием стиля нашей музыки, приданию статуса завершенности начатых концептуальных проектов, но интересуюсь этой темой и в ближайшее время буду больше рассказывать о своем творчестве поклонникам рок музыки.

Чего планируете достичь? Какие сейчас цели на музыкальном рынке?

Сначала нужна узнаваемость в рок-пабликах соцсетей. Когда сформируется активная аудитория, планируем концерты в рок-клубах. В идеале, конечно выступать а камерных местах, подходящих для постановок небольших рок-опер и рок-мюзиклов, как «Ленком», театр Градского, театр Стаса Намина.

В чем ваши принципиальная новизна?

Для мировой музыки, думаю, мы всего лишь одна из необычных фьюжн-групп со своим индивидуальным почерком. Но для РФ новизны больше, в похожем направлении групп не так много, искать их сложнее. Мы стараемся одновременно делать в РФ то, что для нас ещё не делали, и в то же время мы во многом винтажная группа, которая довольно заметно использует фишки узнаваемой классики рока. Так что стараемся возрождать лучшее из прошлого и вносить что-то новое в стиль, ставший уже практически классическим в понимании многих людей.


Редактор – Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube