Московская хард-рок группа возвращается из затяжного отпуска и рассказывает о грядущем релизе.

«Авантаж» образовался в 2005 году. На их счету альбом «Мост Мирабо», множество отыгранных концертов, участие в фестивалях. В 2017 году, после шестилетнего перерыва, ребята засели за новый альбом, который очень долго шлифовали и доводили до идеала. А пока поклонники группы с нетерпением ждут выхода полноценного релиза, «Авантаж» один за одним представляет синглы из грядущей пластинки. Так, в августе вышел трек «Возвращайся», в начале сентября — «Дети пыльных городов», а на 18 сентября намечен релиз сингла «Я не гадал и не думал».

На сегодняшний момент коллектив представлен Михаилом Сидоренко (вокал), Юрием «Маугли» (гитара) и Денисом Мещеряковым (бас). Мы встретились с Юрой и Дэном и после долгих поисков смысла узнали подробнее о новом альбоме, творческих планах и взглядах на жизнь.

RW: Вы так долго хранили молчание, с 2011 года. Что произошло, почему вы пропали и что побудило вновь собраться?

Юра: Все очень просто. Авантаж уже давно существует. Впервые мы собрались в 2005 году.

RW: В вашей группе ВК написано, в 2010 году.

Юра: В 2010 сложился уже более-менее стабильный состав. Мы записали первый альбом «Мост Мирабо», потом у нас появились новые барабанщик и басист. А после мы ушли в долгий отпуск, потому что у нас просто закончился материал, да и у всех появились свои интересы, не связанные с группой. Не развалились, но разошлись, нужно было по жизни привести дела в порядок. Все эти годы Денис, будучи креативной личностью и постоянно что-то сочиняя, кидал мне всякие демки. Но всегда стоял вопрос: где брать тексты? И вот в 2017-м совершенно неожиданно моя жена предложила кандидатуру своей знакомой, которая, как оказалось, пишет очень хорошие тексты.

И тут понеслось. Мы решили, что пора записывать то, что у нас есть, наняли сессионных барабанщиков, записали партии ударных, а потом уже в полудомашних условиях… Дэн, ты так на меня смотришь, что я начинаю потеть. Как будто с ноги хочешь зарядить, я боюсь, что я что-то не то рассказываю…

Дэн: Интересная версия… Что касается полудомашних условий, время не стоит на месте, технологии меняются и все, у кого есть приличная звуковая карта и ноутбук, могут все писать дома. Фактически студийные условия нужны для очень узкого круга задач, например, записать вокал и барабанную установку. С этим дома будет затруднительно, и то есть вариации.

Юра: То есть мы записали большую часть материала дома, потом отправили это все на реампинг. Занимался этим замечательный человек, Дмитрий Борисенков («Черный Обелиск»). Мне очень понравилось, особенно в некоторых моментах, там бас такой звук издает «бяууу» — хорошо и весело, прямо кидается в глаза, щиплет и все такое. В общем, записали материал, стали показывать знакомым, и все сказали: «Клево, почему нет, давайте, вперед!» И сейчас началась какая-то движуха.

Дэн: Мы закончили запись в конце прошлого года и в начале этого мы бы, в принципе, уже начали мероприятия по ее освещению, но тут коронавирус, к сожалению, спутал некоторые планы. И мы к этому вынуждены были вернуться только во втором полугодии.

RW: Зато сингл («Возвращайся») вышел с говорящим названием.

Дэн: Мы это не специально. Я думаю, это знак.

Юра: А я думал, ты специально это сделал. Это было бы клево: мы подгадали, придумали.

RW: А что у вас с барабанщиками? Почему они сессионные? Своего постоянного заиметь не пробовали?

Юра: Можно будет и поискать. Но пока не задумывались о постоянном барабанщике, раз нет концертной деятельности как таковой.

Дэн: Большую часть треков нам писал Максим Олейник из «Черного Обелиска». Второй человек, который нам помог, Филипп Соха, играет в широко известной в узких кругах питерской хард-рок группе «Пушкинг». И еще один трек нам помогал записывать наш старый друг Владимир «Саббат» Куйбышев.

RW: А что насчет вокалиста?

Дэн: Вокалист наш тоже, в некотором роде, человек нарасхват. Сейчас участвует в различных метал-операх. Его можно услышать на нескольких альбомах Маврина и «Черного Обелиска». Сергею Маврину он сводил один альбом, работал с ним как звукоинженер. Участвует в одном из проектов Маргариты Пушкиной.

RW: Я читала некоторые рецензии и комментарии у вас в группе ВК. Есть мнение, что музыка у вас качественная, но слишком рафинированная, прилизанная, в старых традициях хард-н-хэви. Вас упрекают в отсутствии какого-то бунтарства и протеста. Что вы думаете по этому поводу?

Дэн: Может быть. В любом случае, это — отражение наших музыкальных вкусов. Того, на чем мы воспитывались. Все воспитывались на разном: кто-то на «Секторе Газа», кто-то на классической музыке. У меня было всего понемножку.

Юра: Денис — самый образованный человек среди нас.

RW: Я так поняла из бэкстейджа, что на Лепсе вы тоже воспитывались.

Дэн: Не могу сказать, что я считаю себя поклонником данного артиста, но отношусь к нему с уважением.

(Юра в этом время страшным голосом завывает «Только рюмка водки на столе»)

Юра: Я только припев знаю, саму песню никогда не слышал (смеется). На самом деле фишка в том, что мы делаем то, что нравится, от чего получаем удовольствие. Гоняться за чем-то новым — конечно, хорошая идея. Так или иначе, мы что-нибудь попробуем эдакое привнести. Но в первую очередь, конечно же, мы любим хард-рок. Это мелодичная музыка, которая не привязана ко времени: песни, записанные почти полвека назад, так же хорошо слушаются сейчас.

Дэн: И мы уверены, что есть люди, которым такая музыка по душе. Стараемся именно для них. И, как любые музыканты, искренне хотим, чтобы таких людей становилось все больше.

Юра: Я сейчас по-стариковски затяну. Молодежь этого всего уже не понимает. Сейчас в моде всякие «оксюмороны», «сквиртониты».

RW: Кто все эти люди, про которых ты говоришь?

Юра: Я и сам не знаю, но что-то народ про них говорит. Я в сортах «сквиртонитов» не разбираюсь.

Дэн: Конечно же, мы посмотрим реальности в глаза. Хард-рок сейчас, скажем так, не в топе. Золотое время он переживал 30 лет назад. Но, пережив свой пик, он занял свою прочную нишу среди всех музыкальных направлений. Он там живет, ему там хорошо, его продолжают слушать. Я отказываюсь верить в высказывания что это — вчерашний день, мертвый жанр, никому не нужный. Ничего подобного. Но с определенными оговорками.

RW: А почему так долго писали альбом? Целых три года.

Дэн: Потому что все люди занятые. Очень сложно согласовать время, когда кому удобно.

Юра: В этом плане очень повезло, что технологии шагнули вперед и появилась возможность не привязываться к студийному времени. То есть, конечно, студия нужна, но круто, что есть возможность сесть дома и записать какой-то черновой вариант (или даже чистовой).

RW: Я помню, как давным-давно, когда это удавалось, все собирались на студии и на радостях напивались так, что работы не получалось.

Юра: Да, было такое. К счастью, сейчас у нас нет такой проблемы. Фактически у нас коллектив состоит из одних трезвенников, которые либо вообще не пьют, либо не пьют на работе.

Дэн: У удаленной работы есть определенные нюансы. К своему стыду признаюсь, что с барабанщиком Филиппом мы никогда не встречались. У нас был всего один телефонный разговор и несколько раз мы списывались в ВК. Он писал барабаны на студии, которую я для него заранее забронировал. Я на сессии не присутствовал. Так что удаленка — это классно и быстро, но иногда бывает грустно.

Юра: Пропадает дух старой школы.

Дэн: Мы в этом деле немного консерваторы. Мы за то, чтобы встречаться вживую. Когда выйдет альбом, мы обязательно это дело отметим и постараемся позвать на этот праздник жизни всех, кого можно.

Юра: Несмотря на то, что некоторые музыканты были удаленные, над альбомом работали так или иначе друзья. И этот труд достоин того, чтобы все, кто принимал участие, получили какой-то позитивный заряд от результата.

RW: Вся ваша музыка, включая новые синглы, есть в сети. Смысл выпускать альбом на физическом носителе, если все равно все будут качать?

Юра: Я считаю, что музыка должна быть общедоступна, бесплатна. Группа выпуском песен сейчас не очень много зарабатывает. Основные заработки идут с концертной деятельности или с мерчендайза. Поэтому я думаю, что выкладывать музыку в открытый доступ — хорошо. Разумеется, при согласии всех участников.

 RW: Зачастую бывает, что некоторые альбомы сливаются в сеть еще до официального релиза. На оф сайте Napalm Death написано, что новый альбом выйдет 18 сентября. Тем не менее, он уже есть в сети «ВКонтакте».

Юра: Одно дело, когда альбом оказался у тебя, другое — когда его залили в сеть сами участники группы.

Дэн: Сейчас мы технически живем в другое время. Сейчас гораздо менее удобно скачивать mp3 и куда-то их запихивать, чем просто взять телефон, запустить Apple Music, Boom или что-то подобное и слушать, не прилагая никаких усилий. Поэтому, думаю, что даже если альбомы утекают в сеть раньше срока, группы, как Napalm Death, в итоге не разорятся.

RW: Вы уже так много рассказали про новый альбом. А когда вы его вообще-то на минуточку планируете выпустить? Есть какие-то примерные даты?

Юра: Он готов. Все песни уже записаны.

Дэн: План такой: сначала в поддержку альбома выйдут несколько синглов. Мы пока сохраним точное количество в секрете. Это классическая схема, отработанная еще с 70-х гг.

RW: А потом уже концерты?

Дэн: Ну конечно же. Это наша главная цель.

RW: А почему не устроить концерт сейчас?

Юра: А сейчас мы посмотрим, как дальше будет развиваться ситуация с коронавирусом, и, надеемся, в скором времени начнем давать концерты. Нас уже позвали в пару мест. Видно, что людям такое интересно, что они хотят нас послушать, музыка позитивная, веселая, жизнерадостная.

Дэн: В любом случае, наша цель — как можно скорее, насколько это будет возможно, приступить к живым выступлениям. Ну и, конечно же, продолжать писать материал. Он есть. Во-первых, будут релизы, записанные в период между 2017 и 2020 годами. Во-вторых, на подходе новый материал. Мало не покажется.

RW: Задам любимый вопрос музыкальных журналистов, за который артисты так и мечтают дать в глаз. В вашей группе «ВК» написано, что именно Юра придумал название группы. Расскажи, почему «Авантаж» (Аванта́ж — устар. выгода, польза; благоприятное положение — прим. кор.)?

Юра: Это великолепная история. Мы открыли словарь и посмотрели на букву «А». Все.

RW: Мне кажется, что перед авантажем в словаре Даля наверняка есть как минимум абберация, аблативность и еще масса непонятных слов…

Юра: Это был не словарь Даля, и даже не Ожегова, а кажется словарь иностранных французских слов.

RW: Хорошо, что тебе не попался, например, словарь азербайджанский или корейский.

Юра: Вообще easy. Дуракам закон не писан. Я мог и до него дотянуться, у меня его просто не было. Мы не знали, как назваться, а выступать уже надо было. На самом деле мне понравилось название. Я погуглил, по крайней мере на тот момент не было групп с таким названием. Так и прижилось. Мы не заморачивались, нам просто нужно было название, чтобы нас вписывали в афишу. Какого-то сакрального смысла нет.


RW: Для непосвященных: расскажите, о чем ваша музыка?

Дэн: Что в наших текстах отсутствует протест — это отчасти правда, но отчасти это связано с тем, что музыка уже взрослая. Люди, исполняющие ее, тоже.

Юра: Старые пердуны.

RW: Ну вот не надо тут на возраст намекать. Я, например, еще молода и прекрасна!

Юра: Ты — да, я — нет (смеется).

Дэн: Мы ни в коем случае, конечно, не старики, но…

Юра: Не обобщай!

RW: В общем, два молодых и один старый пердун дед Юра. Так мы отошли от темы. О чем ваши песни?

Юра: Я бы объяснил так: любая музыка должна вызывать эмоции. Неважно, хорошие или плохие, но, если она вызывает эмоции, это хорошая музыка. И гнаться за тем, чтобы устраивать протест или что-то в этом роде своей музыкой, конечно, можно, но, мне кажется, в современном мире достаточно групп, которые исключительно этим и занимаются. Нам просто хочется, чтобы музыку слушали люди, и им от этого становилось веселее. Потому что в нашем мире, особенно в текущей ситуации, говна хватает выше крыши. Если хотя бы на пять минут человек сможет забыть про это все и почувствовать себя сидящим за рулем на трассе «Париж–Дакар» или прыгающим с парашютом — это будет круто. Пусть каждый найдет в этих песнях что-то свое, а не что-то одно и конкретное. Я не могу сказать наверняка, о чем наши песни. Вот ты знаешь, о чем наша песня «Возвращайся»?

RW: О пятом колесе? :-)

Дэн: В первую очередь, песня романтическая.

Юра: Главный подсмысл, что каждый должен сам для себя найти собственный смысл. Не надо пытаться гнаться за тем, какой смысл вкладывает в это автор.

RW: Я слушала «Возвращайся». Мне захотелось, на мотоцикле я не умею, но хотя бы на велосипед или на самокат и побыстрее куда-нибудь в закат с горки смотаться.

Дэн: Мы знаем много случаев, в том числе и с группой Beatles, когда вокруг них собирались целые сообщества и научные консилиумы, пытаясь разгадать смысл слов той или иной песни, допустим авторства Пола Маккартни. А пол Маккартни говорил: «Да у меня просто какое-то дурашливое настроение было, мне хотелось какую-то скороговорку написать».

Юра: «Helter Skelter» (переводится с английского как «кавардак».  песня The Beatles из двойного альбома The Beatles. Это одна из немногих песен группы в жанре хард-рок, и считается одним из первых образцов прото-метала. — прим. кор.) — яркий пример такой бессмысленной фразы, которую в конечном итоге Чарльз Мэнсон, один из самых известных преступников Америки, превратил в движение за уничтожение людей. Так что каждый пусть во всем сам ищет свой смысл. Не надо пытаться понять, что мы пытаемся донести. Мы хотим донести настроение. Ребята, если вам хорошо от этой музыки, прекрасно. Если вы в этом еще какой-то смысл нашли, вообще офигенно! Пишите мне в личку, я с удовольствием послушаю. Замечательная фишка, когда появляются разные взгляды на одну и ту же песню или событие. Пускай люди находят в песне разные смыслы и делятся ими друг с другом, устраивают полемику. Чем больше будет смыслов, тем лучше.

RW: А с группой Nazgul Band, которая была до «Авантажа», у вас что не сложилось?

Дэн: Мы достигли совместного потолка. У нас закончился материал. Мне показалось, что лидер нашей группы, именем которого она была названа, немного охладел к проекту и потерял интерес (пусть не обижается). Нам жаль, потому что определенный потенциал был.


RW: Чем вы занимались все годы, пока «Авантаж» стоял «на паузе»? В вашей группе ВК написано, что вы «искали себя».

Юра: Я в основном участвовал как сессионный музыкант на разных звукозаписях, и даже зачастую без указания меня в титрах. Потом сдал на права, купил мотоцикл, начал путешествовать. Фактически объездил всю Европу. Мне довелось поработать руководителем магазина тканей. Некоторое время я был мотоинструктором. Мне очень понравилось, но это адски трудная работа, как эмоционально, так и физически. Еще я занимался бизнесом, который свернулся пару лет назад, потому что, все-таки, по натуре я не бизнесмен. В итоге я вернулся обратно в айтишную стезю, где до сих пор и процветаю.

Дэн: Всегда было немного стыдно в этом признаваться. Брутальному рокеру, наверное, это не к лицу. Начнем с того, что я занимался танцами.

Юра: Ты знаешь, как он двигает бедрами? Будь я помоложе, да поглупее… (смеется)

Дэн: Именно так. Латиноамериканские танцы. Я открыл для себя латиноамериканскую музыку, латин-джаз и прочие направления. Это все не прошло для меня даром как для музыканта. Я до сих пор продолжаю слушать эту музыку темными зимними вечерами. На мои музыкальные вкусы она оказала влияние. Потом меня захватил парашютный спорт. Я загорелся желанием пройти AFF (курс ускоренной подготовки), получил категорию А. На моем счету 25 прыжков. Это, конечно, очень мало, потому что считается, с парашютистом можно о чем-то разговаривать, если у него на счету более 100 прыжков. Я, к сожалению, до этого уровня не дошел.

RW: Парашютный спорт, равно как и мотоциклы – достаточно экстремальные виды развлечений. Были ли какие-то приключения?

Дэн: Без приключений не обошлось — я успел травмироваться. Получилось так, что в один из прыжков мы с инструктором выходили вместе из самолета, чтобы сделать в воздухе определенные акробатические фигуры. Он выходил первым и спиной. И слишком сильно дернул меня, от чрезмерной нагрузки у меня выбило плечо. А в полете, надо понимать, невозможно общаться звуками, приходится использовать различные жесты. И я лечу и не понимаю, каким жестом показать, что в данный момент спортсмен из меня никудышный.

Юра: Представляешь себе? Ты летишь с высоты 4 километра, одна, не пристегнутая, и у тебя рука не работает… Я бы срался, как птица в такой ситуации.

Дэн: Пикантность ситуации заключалась в том, что, чтобы раскрыть парашют, ты должен правой рукой дотянуться до бобышки, а у меня как раз правая рука не работала. Что делать? Мне пришлось развернуться, уйти как можно дальше от инструктора и дернуть левой рукой кольцо запасного парашюта. И, руля одной рукой, на запасном парашюте я приземлился в колхозное поле. Благо, за каждым подобным инцидентом с аэродрома следят через специальную оптику. И за мной сразу отправили помощь. Позже мне делали операцию, я очень долго восстанавливался. Потом вернулся, допрыгал необходимый минимум до получения категории. Но прошло уже много времени, я успел переосмыслить свое отношение к данному виду спорта. Я уже им не горел, поэтому я его оставил и продолжил заниматься музыкой.

Юра: История, как я в дерево на мотоцикле въехал — неинтересная. А вот самое запоминающееся приключение было, когда пару лет назад я поехал в отпуск один. У меня был только один план — доехать до Освенцима, потому что в свое время моя жена сказала, что она туда ни за что не поедет. А я очень хотел туда попасть. А когда я туда попал, я там сел и стал думать, что я осуществил мечту, и теперь у меня нет больше никакого плана. Я открыл карту и решил ехать в Хорватию. Приехал туда и впервые почувствовал, что такое настоящая полноценная свобода. Когда ты один, сам за себя и свои поступки отвечаешь. Это тоже в конечном счете вылилось в творчестве. Я приехал домой на диком позитиве, у меня появилась куча друзей. Я побывал в тех странах (Сербия, Босния и Герцеговина), куда бы никогда не поехал с женой. Была идея еще заехать на Украину, но не сложилось. В итоге, это был один из лучших отпусков. Я донес эту идею до жены, что не всегда есть смысл так держаться друг за друга и проводить все время вместе. Иногда побыть порознь — повод для того, чтобы друг другу что-то новое рассказать. Потому что со временем темы для разговоров иссякают, когда 24/7 вместе. В этом же году жена тоже одна съездила в отпуск, ей это очень понравилось. В итоге мы теперь пытаемся это все впихнуть в нашу жизнь. Касательно музыки, все, что будет в новом альбоме, так или иначе прошло через нас. В этом плане почему хард-рок такой привлекательный? Потому что люди в песнях рассказывают о себе.

RW: Скажите что-нибудь напоследок своим поклонникам.

Дэн: Это, наверное, самая сложная часть, потому что я не привык выступать в роли какого-то наставника. Я считаю, что это слишком большая ответственность. Поэтому я просто хочу поприветствовать всех, кто любит эту музыку также искренне, как мы. Мы призываем всех людей присоединяться к нашему пока еще небольшому сообществу. Безусловно, путешествия, занятия спортом и новые эмоции влияют на творчество, но все-таки самым большим стимулом всегда будет любовь к этой музыке со стороны наших слушателей. Потому что делаем это все мы для них. Чем больше мы будем чувствовать позитивную обратную связь, тем больше мы будем творить. Это будет выражаться в большем количестве релизов и концертов. Несмотря на то, что от нас давно не было вестей, мы рады вернуться, рады видеть всех, кто нас помнит и знает, рады новым лицам.

Юра: Я позволю себе немного пофилософствовать. Главное, ребята, живите! Что бы не происходило, живите полной жизнью и чувствуйте жизнь всеми фибрами души. Она — одна, и другой у вас не будет. Слушайте музыку, общайтесь, объединяйтесь в группы. Потому что сейчас люди настолько разобщены, что любая поддержка, плечо близкого по духу человека, который слушает схожую музыку, — это непередаваемое чувство, которое можно только пережить. И надо стремиться к тому, чтобы люди были более позитивные, сплоченные и дружелюбные.


Репортёр — Елена Румянцева


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube