Сегодня мы беседуем с вокалистом, автором текстов (и не только) группы «Питоны 3000» Михаилом Кривовым.

Вместо долгого предисловия скажем, что «Питоны 3000» в свободное от сочинения музыки, репетиций и выступлений время снимают сериал, сериал, который по нашему мнению должны увидеть, как можно больше российских рок-музыкантов и им сочувствующих. Остальное вы узнаете по ходу чтения этого интервью.

Я редко задаю банальный вопрос о названии группы, но в вашем случае меня очень заинтересовало, почему «Питоны» и какие 3000?

А я довольно часто отвечаю на этот вопрос. Мы с детства питаем большой интерес к земноводным и пресмыкающимся, поэтому с большим удовольствием приняли гордое название «Питоны», а 3000 — самая ходовая цена на сумки из питона.

Я загуглил: «цена сумки из питона». На «Али» примерно так, но от питона там только рисунок

Сейчас, конечно, уже подорожали. Когда оно придумывалось, ориентировались на цену клатчей.

Я так понимаю, вы играете поп-панк, я бы даже сказал «стёб-панк», а ваши песни затрагивают все аспекты жизни нашего глубинного народа и тех, кто вынужден находится с ним рядом.

Я считаю, что поп-панк у нас всё же опосредованно представлен, но если сильно обобщить, то пусть так.

Если бы меня попросили какой-то описать референс, на что похожа наша музыка, то в числе первых я назвал бы Bloodhound Gang: разнообразие стилей от попсы и танцевальной музыки до панк-рока с неизменным стёбом в текстах.

Про народ поём не только про глубинный, а про всякий, с которым соприкасаемся в меру своих профессий, жизненного уклада и прочего. Поём обо всём, что видим.

Я перед интервью послушал «Русскую корпоративную», «Раисяне», «Право голоса» — понятно про что, «Не гордую» про подробности интимной жизни молодёжи в Арбеково — кстати, где это?

Та же самая «Русская корпоративная» — это уже не про народ глубинный, а ближе к классу люкс, «С.М.П» у нас ещё есть песня о нём.

«Не гордая» — в сообществе ВК у нас целая статья, посвящённая созданию этой песни. Это, конечно, не об интимной жизни автора, а о жизни лирического героя. Арбеково — это такой район в Пензе, достаточно большой, популярный и вообще знаковый для нашего города. Если какой-нибудь условный Заводской, Ленинский или Центральный район может быть почти в любом городе РФ, Арбеково — наш исконный пензенский.

При этом у нас есть и серьёзные композиции, где никакого стёба нет: «План Б», «Мама», «Если верить песням». Да и «Раисяне» я стёбной не считаю.

Если я правильно понимаю, ваша группа живёт и творит в Пензе?

Мы отсюда, мы здесь и пока никуда не собираемся. Вопрос переезда — весьма философский. В нашем случае он, возможно, был бы актуален лет десять-пятнадцать назад, когда мы были в двадцатилетнем возрасте. Когда тебе до двадцати пяти и ты свободен от обязательств: семейных, карьерных и прочих.

А у нас, я считаю, если не уникальный, то чуточку особый случай. Есть амбиции доказать: и в родном городе можно достичь успехов — без смены географии. К этому мы стремимся. Есть некие прецеденты, когда это получалось, пусть и не совсем в нашей индустрии, но тем не менее — люди, не уезжая из города, достигали хороших высот.

У нас есть такие прекрасные ребята ПензФильмМаш, они начинали как блогеры, но сейчас уже выросли до продакшена телесериалов. Их проект — сериал «Зёма», который многие видели в Сети, будет выходить на ТНТ.

Они, будучи в Пензе, создали продукт, о котором услышала вся Россия, оказали влияние в том числе и на наше продвижение. В интернет-версии сериала и в их блоге «Красавица и чудовище» звучала наша музыка, например, в первом сезоне «Зёмы» звучали треки «Негордая», «Клёвая» и «Нет ума», в третьем были «Валентина» и «5000 рублей».

У вас всё хорошо с площадками, публикой и посещаемостью?

Благо, у нас в Пензе есть слушатели, мы не жалуемся на количество зрителей на концертах. С площадками туговато, но, проехавшись немножечко по ближайшей провинции, я понял, что в принципе это история не только пензенская: нехватка площадок и движения в, назовём это так, низовых рок-структурах.

Поэтому в родном городе мы себя чувствуем комфортно, в близлежащих городах Поволжья — тоже неплохо. Но если брать общую тенденцию, то всё держится на стримингах, прослушиваниях и прочем контенте, не связанном с концертами.

На создание «Ютуб»-сериала о жизни рок-группы под названием «Догнать мейнстрим» вас вдохновило знакомство с ПензФильмМашевцами?

Сейчас уже сложно вспомнить, что меня вдохновило. Возможно, отчасти и они, но я никогда не ловил себя на мысли, что хочу снимать так же, как у них. Скорее, это как-то шло параллельно. А когда я получил диплом по режиссуре, тогда подумал: нужно попробовать снимать что-то своё, самостоятельно делать некий продукт под ключ. Например, на основе той истории, которую сам проживаю.

Жаль, идея сериала долго лежала у меня в голове, откладывалась на второстепенную какую-то полку. Но в двадцатом году я решил, что надо «делать прямо сейчас и как можно быстрее». Если б начали на год пораньше, а лучше на два или три, тогда, возможно, сейчас на канале было бы не семь тысяч подписчиков, а семьдесят. А пока что всё впереди.

Группа «Питоны 3000» и герои вашего сериала — одни и те же люди? Или кто-то играет чью-то роль?

Совершенно верно, причем это одни и те же люди не только в своих персоналиях, но и по характеру, имена у всех настоящие. Просто для сериала это чуть гипертрофированно, гиперболизировано — для достижения комического эффекта. А так всё настоящее. Это практически документальный сериал с ноткой комедии.

Это какие-то твои режиссёрские практики или актёрские курсы помогают действующим лицам так уверенно держаться в кадре?

Думаю, здесь в первую очередь помогает природная харизма ребят. Если бы я не был уверен в их, пусть это громко сказано, актёрских данных, я бы это всё не затевал. Плюс у меня и у басиста Андрея есть опыт игры в КВН.

Я видел, что у коллег всё в порядке с мимикой, отыгрышами, что они могут грамотно произносить тексты, как-то интонировать, поэтому попробовали. А в течение времени они стали вживаться в эти образы, с каждой серией — всё органичнее.

Кто пишет сценарии?

Я, но все ребята участвуют в обсуждении. В процессе съёмки много рождается каких-то гэгов, дополнений актёрских и текстовых.

Ну и Андрей, конечно, не последнюю роль играет, он придумывает много дополнительных шуток. В последней серии добивку придумал он. Вообще часто его рука, голова, мысль, мимика и талант прикладываются к формированию конечного сюжета, Но, как правило, основа исходит от меня.

Как ты сказал, в сериале мы видим гипертрофированных вас. Но ведь для этого нужно ещё обладать хорошей самоиронией. Было ли такое, что ты кого-то «загипертрофировал» в сценарии, а тот обиделся и отказался воспроизводить это на камеру?

С самоиронией у нас вообще всё в порядке. Для меня, например, не обидно, когда наезжают на группу. Когда мы запускали таргет в ВК — приглашение на последний сольник «Питонов» в Пензе, а какой-то заблудший человек в комментариях к рекламному посту написал: «Эти люди никогда не станут популярными». В итоге к концерту я напечатал футболку с таким слоганом и выступал в ней. А чтобы кто-то из нас обиделся из-за сценария и отказался играть, такого не было.

Бывают замечания с точки зрения интонаций, формулировок, фраз. Артём, например, говорит: «Я бы сказал не так, а с матом!» — обычно это идёт в сторону ещё большей жёсткости, гротескности. Такое усиление под стать образу конкретного героя.

группа Питоны 3000 - интервью

Бывает ли так, что в ваших героях вы видите какие-то неприятные ваши стороны и от этого становится стыдно?

Думаю, нет. Я сейчас даже пытался отрефлексировать как бы на этот вопрос. В том *** [разгильдяйстве], которое у нас присутствует, некоем непрофессионализме в каких-то моментах — я не вижу чего-то уж совсем плохого, преступного. Мы такие, какие есть. И раз мы в этом состоянии проделали такой путь, обзавелись определённы багажом, в этом есть свой сок.

Конечно, нужно проводить работу над собой, признавать ошибки. Мы всё это делаем, но это не связано с чувством стыда или каким-то самоуничижением. Есть, возможно, у меня личное сожаление и обида за то, что не было сделано вовремя. Но с этим легко бороться, просто воплощая давние задумки сейчас.

Мне показалось забавным, что у вас есть вольная интерпретация заглавной песни первопроходцев российских сериалов о группах — «Ранетки». Это просто совпадение? Почему она не звучит заставкой к сериям?

Возможно, потому что ты первый человек, кому эта идея пришла в голову. Мы никогда об этом не задумывались. Сейчас эта песня уже не настолько актуальная и хайповая, насколько она была таковой в эпоху популярности «Ранеток».

Мне нравится наша авторская мелодия, которая звучит сейчас у нас в заставке.

А с песней «Ранетки», кстати, интересно получилось. Участница «Ранеток» Женя Огурцова услышала этот «кавер», и её представитель связывался с нами, просил прислать им диск. Женя сказала, что это лучший кавер, который она слышала. Мы подарили CD, а потом познакомились с ней на пензенском фестивале «Парк Рока», куда она приезжала с другой своей группой. Так что можно сказать, кавер апрувлен самими «Ранетками».

группа Питоны 3000 - интервью
группа «Питоны 3000» с Евгенией Огурцовой (гр. «Ранетки»)

Но если говорить о группах в кино, для меня референсом этой истории является группа Tenacious D Джека Блэка в фильме «Медиатор судьбы», там такой штампованный образ рок-музыканта неудачника, карабкающегося на олимп успеха.

Группа «Питоны 3000» появилась намного раньше сериала даже на уровне идеи?

Группу основал в 2006 году бас-гитарист Александр Казаков, он был автором и названия, и песен. Я пришёл позже, был приглашённым вокалистом. В 2009 году Александр прекратил свою деятельность, музыканты разошлись. Я у него попросил разрешения продолжить работу под этим названием, собрал новый состав, и в 2010 году сформировался нынешний «Питон».

Следит ли основатель группы за вашим нынешним творчеством? Доволен ли вашими успехами на «Ютубе»?

За музыкой точно следит.  И это тоже, на мой взгляд, весьма интересная история. Сначала, когда он услышал нас в новом составе, сказал, что это неплохо. Спустя год он назвал нас полным г*вном и запретил играть все его песни. А лет 5 назад, когда у нас вышел EP «Клёвая», дал ему положительную оценку, отозвал вето на песни с первого альбома, и теперь нас всячески поддерживает.

О сериале мы с ним никогда не разговаривали. Думаю, или не смотрит или относится к этому нейтрально.

Сюжета с Александром Казаковым в главной роли нам ждать не придётся?

Нет.

У вас уникальный проект на «Ютубе» с хорошим количеством подписчиков, поступали ли предложения от других музыкантов сняться у вас камео? Может, вы кого-то приглашали сами?

Были переговоры с Мишей Калининым из «Аффинажа», с которым я познакомился, когда был в Питере по работе. В конце февраля у них по графику был концерт в Пензе. Мы уже готовились к съёмкам, но 24 февраля произошло то, о чём не стоит подробно рассказывать. На тот момент и я выпал из жизни, и, думаю, им тоже было совсем не до юмора.

Ещё у меня готов сценарий эпизода, где участвует группа Anacondaz. Надеюсь и это когда-нибудь удастся воплотить.

У группы ХЗ была практика устраивать концерты, где поклонники пели с ними на сцене. Приглашаете ли вы сниматься кого-то из фэнов?

Так или иначе все, кто появляются в кадре, помимо группы, это наши слушатели и приятели в одном лице, они же постоянные зрители концертов.

Насколько трудно отделять музыку от сериала: может ли репетиция группы перерасти в выдумывание нового сюжета?

Проблем с этим не возникает. Скорее, наоборот какая-то ситуация на репетиции сможет стать основой для будущего сюжета, но не так, что мы всё бросаем и садимся разгонять. Просто я это в голове для себя подмечаю, а затем могу на основе какого-то случая, диалога или брошенной фразы написать сценарий.

У нас вообще всё происходит абсолютно органично: когда мы делаем музыку — делаем музыку, съёмки — значит съёмки. Делаем всё параллельно, и эти процессы не мешают друг другу.

На «Ютубе» у вас в 2 раза больше подписчиков, нежели в ВК. Как считаешь, бренд «Питоны 3000» достаточно интегрирован в сериал? Может быть такое: народ смотрит сериал про группу, а что вы реально существующий музыкальный коллектив — им невдомёк?

Несмотря на то, что в титрах каждой серии есть название «Питоны 3000», а в описании ссылка на наш ВК, действительно сложилась такая ситуация.

В конце 32-го эпизода — «Выбор гитарных струн» — мы сделали видеообращение, где объявили, что у нас настоящая группа, и пригласили подписчиков в другие наши соцсети. Люди действительно стали подписываться после этого.

Сначала ты расстраиваешься и думаешь: «Как же так, всё ведь было написано!» А потом понимаешь, что тебе самому 30 раз нужно напомнить что-либо сделать, так как в огромном потоке информации всегда что-то пролетает мимо ушей, глаз. И опять же главная цель сериала — популяризация группы, а значит, подобное обращение нужно было сделать намного раньше!

группа Питоны 3000 - интервью

У «Догнать мейнстрим» вообще существует линейный сюжет? Первая серия называется «Долгий путь в Олимпийский» — ты понимаешь, чем он должен закончиться? Или это как у самурая: нет цели, есть только путь?

Мне кажется, это скорее такая жвачка, когда интересен именно процесс, а не конечный результат. Но некую последовательность в сериях можно наблюдать. Сюжет движется поступательно и соответствует развитию нашей группы. У нас всё зависит именно от личных амбиций, а пока они есть, будем делать этот сериал.

Сейчас у меня есть спин-оффы для двух больших серий, ради которых мы выжидаем время и ждём, когда появится бюджет. Там будут экскурсы в прошлое и будущее: как эта группа собиралась и какой мы её видим через 20 лет.

Насчёт серии «Барабаны из гречки» — у вас действительно был такой момент, когда ударнику пришлось продать установку ради еды, или это «собирательная» зарисовка из быта андеграундного музыканта?

Это скорее ирония над той паникой, которая витала в эпоху первой волны пандемии, когда никто не знал, что будет дальше с ценами, а из-за массовой отмены концертов многие музыканты остались без работы. А наш барабанщик Слава как раз на тот момент неплохо зарабатывал концертами, в том числе на корпоративах. Но именно ситуации с вынужденной продажей инструментов у нас, к счастью, не случалось.

Мне кажется, любая группа может узнать себя на каких-то этапах деятельности в ваших персонажах

Соглашусь, наиболее популярный коммент среди наших подписчиков, мол, да это же наша группа!

Кстати, есть ли в названии «Догнать мейнстрим» сакральный смысл? Как мне кажется, ваши герои не так уж и торопятся туда попасть, как, собственно, и группа «Питоны 3000». Возникает ощущение, будто у вас свой особый творческий мир, который всех устраивает, и вы его достаточно бережно храните.

Смысл слова «мейнстрим», на мой взгляд, со временем поменялся. И речь идёт не столько о трендах, сколько о пути группы к популярности, известности. Эти понятия могут быть даже не всегда сопряжены с мейнстримом как таковым.

Так или иначе группа делает какие-то шаги к приобретению популярности, но порой они связаны с рутиной: написание песен, разбор партий, запись на студии. Всё это происходит таким вялотекущим образом в перерывах между рыбалкой, игрой в кавер-бэндах, хождением на работу.

Наш сериал — это иллюстрация жизни группы из провинции, для участников которой музыка — хобби, но они всё же мечтают собирать стадионы. Отчасти это и наш портрет. Мы же понимаем: чтобы догнать мейнстрим, получить какую-то известность, нужна систематическая и методичная работа, пусть даже рутинная.

Ну и добавлю, что процесс гонки за мейнстримом абсолютно бесконечен. Невозможно угнаться за всеми трендами, а создавать тренды самим — тоже целая наука. На мой взгляд, лучше просто наплевать на тренды и делать то, что ты можешь и хочешь, во что верит твоя душа, как бы это патетически ни звучало.

С другой стороны, мы с нашими персонажами не исключаем возникновение некоего «Чёрного лебедя», когда вот такая вот группа, вот с таким ведением дел вдруг по велению удачи и случая станет популярной — всякое бывает, почему нет? Никто не застрахован от чудес.

По традиции предлагаю сделать какой-то анонс, обращение к нашим читателям или всё сразу

В завершении хочу всех пригласить на наш YouTube-канал «Догнать мейнстрим». Даже если вам не по нраву музыка, которую мы делаем, одна-две серии обязательно вас зацепят. Приятного просмотра!

группа Питоны 3000 - интервью


Интервьюер – Роман Кадулин
Редактор – Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube