В 2010-м году свердловчанин Владимир Томшин основал в Монреале собственную рок-группу.

Сегодня эту группа — «Томшин Бэнд» — выступила на крупнейших фестивалях страны, создала гимн байк-движения «Полный бак бензина», выпустила 4 полноформатных альбома, ЕР и готовит к выходу большую концептуальную пластинку. Рокер, байкер, путешественник, яхтсмен, который поёт в 9-балльный шторм свои песни бушующему Атлантическому океану, — Владимир Томшин кажется абсолютно бесстрашным человеком. Тем важнее услышать от настоящего брутального мужчины истории личных переживаний и создания лиричных песен.

Вы уехали из России в начале 90-х за музыкальной мечтой, но своя группа, российско-канадский коллектив «Томшин Бэнд», появилась у Вас только в 2010 году. Почему старт получился «отложенным»?

Я и в России «90-х» играл Музыку, и в Америку уехал играть Музыку, не задумываясь о создании своей личной группы. Я всегда отдавал предпочтения исключительно оригинальным проектам. До 2010 я принимал участие в написании текстов, сочинял гитарные партии и играл их во всех группах. Увы, с годами команды распадались, обидно, что кануло в лету столько работы. С этим надо было что-то делать. Я пошёл к профессиональным учителям, которые поставили мне голос, для опыта стал петь в Русских ресторанах всё, что позволял мой диапазон, не взирая на стили и собственные предпочтения. Потом, словно по магическому взмаху появились песни, музыку и слова к которым написал я сам. И…. тут и стартанул Томшин Бэнд в 2010-м.

Вы родились в Свердловске, в одной из рок-столиц нашей страны, с детства занимались музыкой, но идея свердловского рок-клуба вас не увлекла. Почему не стали вступать в его ряды?

Моё музыкальное становление пришлось как раз на распад Свердловского рок-клуба. Он перестал быть поддержкой, защитой и опорой для коллективов. Больше не требовалось разрешения «сверху» на проведение концертов. Поэтому каждый стал сам за себя. Лично я успел лишь раз выступить на его сцене в составе группы Баллиста.

группа ТОМШИН БЭНД, Владимир Томшин - интервью

Кажется, что тяжелая музыка по лекалам западных металлических групп была не в чести в провинции. В Москве процветали «монстры рока» «Чёрный Обелиск», «Э.С.Т.», но в Ленинграде, кажется, никого тяжелее и западнее «Кино» или «Автоматических Удовлетворителей» не было, а в Свердловске самой тяжелой группой оставался «Урфин Джюс». Почему? Или это моё ложное ощущение?

Ложное ощущение. Было достаточно много на Урале групп тяжёлого направления: «Преисподняя», «Катцер», «Русская зима», «Красный крест»,  Devilry, Dead flesh, DNO…это лишь вершина йсберга, те группы которые выступали и были узнаваемы, кого я знаю лично. Кстати, на студии у Александра Пантыкина («Урфин Джюс») группа «Катцер», в которой я «гитарил» записала одну из своих песен после фестиваля «Урал-рок 96», в котором участвовала. Так что просто была (и думаю, она до сих пор существует) блокада тяжёлого рока в информационном поле России. Поэтому, мы так знаем мало об этом. Кому – то это надо, наверное.

Вы помните моменты становления культовых групп из Свердловска? «Урфин Джюс», «Наутилус», «Агата Кристи»? Успело сложится какое-то впечатление о них до отъезда?

«Урфин Джюс» я не застал. Я был слишком юн на момент его распада.  А вот насчёт остальных «осадочек» остался. Моей сестре нравился «Наутилус», моей девушке «ЧайФ», сестре моей девушки «Агата Кристи», и они в три голоса уверяли меня, что вот эти то группы крутые, а музыка моей группы их «не достойна»…это душевное противостояние живёт во мне до сих пор, и у меня миссия доказать обратное. При том, что я абсолютно нормально отношусь к творчеству этих команд, и сам иногда пою у костра «Ой-ё, никто не услышит», «Я на тебе, как на войне», «Скованные одной цепью». Кстати, Владимир Бегунов (гитарист «ЧайФ»), с которым я лично знаком, однажды посодействовал нашей группе «Катцер» выступить на достаточно большой сцене, в чём мы были очень ему признательны.

В одном из интервью Вы сказали: «Теперь я знаю, как наши рокеры делают музыку, и как ее делают рокеры американские. У меня получается нечто среднее, такой замес из двух подходов». Можете объяснить суть американского и русского подхода?

Не хотелось бы обобщать, ибо Русская земля ценится своими самородками, Русский подход более разгильдяйский. Из-за этого бывают и плохие истории, когда человек три аккорда выучил, и уже самомнение зашкаливает, а оно, в свою очередь, притупляет самокритику и желание развиваться. В Америке намного жёстче конкуренция и достаточно быстро ставят на место выскочек, элементарно указывая на их недочёты и проколы. В конце концов, просто не имеют с такими людьми дело. «Это капитализм, детка». И это касается всех, вовлечённых в  музыкальный бизнес: от музыкантов до «вышибал» в клубах. Возможно, кто-то со мной может не согласиться, но моё субъективное мнение основано на многолетнем опыте. Поэтому, мой «замес» и состоит из стремления к созданию качественного музыкального материала, переплетённого со смысловыми текстами на Русском языке.

Что «американского» в альбоме «Калинов Мост»?

Подход к музыке. Качает или не качает. Других критериев там обычно не бывает.

«Калинов Мост» — самый тяжелый альбом «Томшин Бэнд». Это сказывается влияние нового барабанщика Василия Казурова из «Коррозии Металла»? Или просто новые времена требуют нового звука?

Новый барабанщик, действительно, оказал сильное влияние на звучание «Томшин Бэнд». Процитирую не мой афоризм: «Флюгер был прибит намертво, и ветер обречённо дул в указанном направлении». Как-то так получилось, что Василий не только утяжелил звучание уже сочинённых до него песен «Бэнда», но и сместил стилистический вектор написания новых песен. Возможно, ему удалось вернуть того «Студента» (моя кличка из «90-х» в Свердловске), который стремился всё утяжелить и ускорить. Искать новое звучание рок- трио для нового времени, думаю, достаточно бесполезное занятие, поэтому мы его лишь совершенствуем.

группа ТОМШИН БЭНД, Владимир Томшин - интервью

У «битлов» были феноменальный менеджер Брайан Эпстайн и гениальный продюсер Джордж Мартин, которого называли «пятым битлом», в «Томшин Бэнд» есть четвертый участник, который (почти) не появляется на сцене – директор группы Елена Кирштейн. Каждый, кто хоть раз сталкивался с Вашим коллективом, всегда говорит о гениальном директоре. Расскажите, как такая удача случилась?

Как всегда, удача случается внезапно. Вот так и с Еленой это произошло. Внезапное знакомство на концерте, внезапное взаимопонимание, и всё…самолёт Монреаль  — Москва в один конец. Случайные знакомства не случайны. Назовём это провидением…но я- то знаю, что там, наверху, не дураки, и они это спланировали. Елена, действительно участник Томшин Бэнд, и полностью соответствует своей директорской должности.  Её слово, порой, решает множество всего…даже в музыке. Однажды она сказала «Мне не нравится песня Продолжение в этой аранжировке»…и всё…пришлось переделывать песню. Такой директор это счастье для группы.

К разговору присоединяется Елена Кирштейн, директор «Томшин Бэнд»

Спрошу и у Вас, Владимир, и у Елены: а как проходит работа над песнями? Расскажите этапы создания на примере какой-нибудь композиции.

(Отвечает Владимир) У каждой песни своя история. Иногда первой идёт мелодия, иногда текст, иногда образ. Один раз скрип шарниров вагонов Московского метро создал мелодию, и я написал песню. Иногда первая строчка песни становится главной, иногда последняя. Когда есть набросок, эскиз, я делаю запись, включая примитивные «барабасы», играю приблизительные партии баса и гитар, записываю ориентировочно вокал, и отсылаю «Бэндитам». Они это слушают, снимают, учат, и на репетиции начинается корректировка, модернизация и шлифовка. За примером далеко ходить не надо. Возьмем песню «Полный бак бензина». Родилась гитарная фишка, потом гармония, текст, навеянный мотоциклетной дорожной романтикой. Начало песни в моих ушах звучало рокотом мотора, поэтому Васе пришлось воплотить своим мастерством это на барабанах. Саша, зная общую партию песен, привносит свои ходы и фишки на басу, которые известны только ему. У музыкантов «Томшин Бэнд» всегда есть право на свою аранжировку, которая совместно согласовывается. Я приветствую продуктивную инициативу. Некоторые песни, сочинённые ранее, мы слегка переделали именно по их настоянию, и надеюсь, в этом году выйдет их «Новерс» (новая версия, я не люблю слово ремейк).

(Отвечает Елена) Я в этом процессе только свидетель. Моя задача — создать комфортную среду для музыкантов, чтобы они творили. Но бывают случаи, когда песня уже живёт в акустическом варианте и обросла историей, особой энергетикой, а музыканты нарушают эту структуру попытками новых аранжировок и да, я тогда говорю: «Всё говно, переделать!» На самом деле это было один раз и коснулось песни «Продолжение» из 4-го альбома «Восстание машин». Эта песня исполнялась Владимиром на акустической гитаре и прошла с нами не один яхтенный переход между Канарскими островами в шторм и в ясную погоду. Поэтому я её прочувствовала на грани, Атлантика, 9 баллов, и «есть только миг». И вот на «репе» Саша (бас-гитарист «Томшин Бэнд») предлагает из этой песни сделать регги. Я послушала этот вариант не вмешиваясь, но потом Саша был наказан и поставлен в угол, а песня срочно переделана. А так я вообще добрая и пушистая.

В интервью 2012 года Джеймс Хэтфилд сказал, что не уважает группы, участники которых занимаются сайд-проектами. Понятно, что у ДХ личная травма, связанная с этим, но интересно, как участники «Томшин Бэнд» воспринимают Ваше сольное творчество?

(Отвечает Владимир) У музыкантов «Томшин Бэнд» в этом отношении выбора нет. У меня есть целый пласт песен, которые никогда не будут сыграны «Бэндом». Они не созданы для рок-сцены, и имеют своё индивидуальное направление, своих слушателей. Там и любовная лирика, и философская тематика, и патриотические песни. Так что, если у ДХ не хватает материала на «сайд-проект», то это не ко мне. Саша, наш басист, при случае моего акустического выступления может подыграть  даже без барабанов, как могут только хорошие басисты.

(Отвечает Елена) — У Владимира есть и будет сольный проект, мы начали его продвигать до того, как он нашёл музыкантов в России для «Томшин Бэнд». Мы всегда поддерживали и благотворительные концерты(и выступали и перед детьми ЛНР, и перед узниками концлагерей, и в проекте Яны Власовой «Лики Города»), и выступление перед ветеранами на городских площадках, и участие в концертах «Московского Долголетия». Также у Владимира есть опыт выступления с сольными акустическими концертами и в воинских частях, и перед раненными в СВО в госпиталях и т. д. Творчество Владимира многогранно, что мне очень нравится, он Профессионал с большой буквы, а я люблю работать с профессионалами.

Кроме авторских песен в вашем репертуаре иногда появляются каверы. Мы знаем, что Вы их исполняете только для своих, в узком кругу поклонников, но всё же интересно, почему выбор пал именно на эти песни? Что они значат для Вас? (Речь идет о композициях «Стена» группы «Черный Обелиск», «Ворота, откуда я вышел» группы «Наутилус Помпилиус» и песнях В. С. Высоцкого)

Для меня исполнять каверы не самое сложное занятие. Повторить то, что уже придумано кем – то намного легче, чем создать нечто своё. Я этому научился при работе в Русских ресторанах Монреаля. Здесь главное – не испортить. Сыграть лучше — бонус. Исполнять любимые песни – честь. Для меня лично песня «Стена» до сих пор является одной из лучших произведений Русского Рока, и мне очень светло от того, что у нас есть яйца её играть. Мы её играем для своих, по их просьбам,  хотя она вышла за рамки нашего круга друзей, и наследникам Крупнова это не нравится, а на очистку прав они согласия не дают. «Ворота, откуда я вышел» мне показалась достаточно глубокой по смыслу, я проникся ей, и сыграл. Это было с подачи Александра Кушнира. А любимую песню Высоцкого я даже не смогу назвать…все, которые исполняю. Именно поэтому и исполняю, что все любимые. Он уникален, его творчество бездонно. Для меня исполнение его песен – возможность прикоснуться к Гению, чему – то научиться у него. И так каждый раз.

группа ТОМШИН БЭНД, Владимир Томшин - интервью

Как Вам кажется, со сменой поколений звезда Высоцкого закатится, или он перейдёт в разряд вечности, как Бах?

— Пока есть последователи и почитатели Владимира Семёновича, пока жива память о нём его искусство не уйдёт. Он феномен, герой своего времени, большинство его песен актуально по сей день, и не имеют свойство стареть. Можете ли Вы назвать ещё кого-либо из музыкантов в честь дня рождения и смерти которых, на протяжении уже стольких лет даются концерты и его песни звучат по всем городам России и мира в целом, в частности в Монреале. Конечно, многое зависит от воспитания последующих поколений, но уверен, что фраза «Если друг оказался вдруг» и вся песня будет жить пока люди понимают Русский язык.

Музыка – не единственная Ваша страсть, Вы путешествуете, в том числе на мотоцикле. Расскажите, с чего началось это увлечение и откуда до сих пор в нем столько запала, что Вы пишите даже гимн байк-фестиваля и ездите открывать мотосезоны?

Мотоциклы оказали неисправимое влияние на моё творчество. В Канаде я решил восполнить пробел, сдав на права и приобретя первого  железного коня. Не прогадал. Однажды оседлав, уже трудно смириться с предыдущим стилем жизни. Могу сказать, что рад тому, что мотоцикл появился у меня после 30 лет.  В этом возрасте меньше возникает желание достижения предела прочности себя и техники.  Что касается творчества, то безусловно, влияние очевидно . Весьма много рок-музыки в целом пропитано мотоциклетной тематикой. Моя не исключение.

Фил Ансельмо говорил, что каждое утро, когда он видит свой живот (уже солидный) с размашистой надписью “Unscarred”, он проклинает всех богов. Есть рецепт, как рок-музыканту повзрослеть без таких страданий?

Проклинать Богов бесполезно. Хайер на башне не делает тебя рок – звездой. Для этого есть твои руки, гитара и время, которое они проводят вместе. Однажды длина волос перестаёт быть важной, но если есть фантазия и желание экспериментировать, то почему нет? Именно так я подумал, выбривая первый рисунок на своей голове своими руками. Волшебство рядом. Его только нужно рассмотреть и использовать в своих меркантильных интересах. Что касается повзрослеть, то пока в душе горит огонь, её молодость никуда не уйдёт. Я считаю это наиважнейшим качеством любого человека, особенно рок-музыканта.


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube